«Леруа Мерлен» сделал донским поставщикам особое приглашение
Региональное подразделение сети «Леруа Мерлен» на фоне нарушения товарных цепочек пригласило к сотрудничеству донских производителей стройматериалов и других товаров. Один из давних поставщиков французской сети сообщил N, что в последние две недели «Леруа Мерлен» смягчил условия. Представитель конкурента считает, что проблемы с логистикой не должны привести к дефициту товаров, базовые потребности потребителей будут удовлетворены.
Региональный «Леруа Мерлен» распространил сообщение, в котором пригласил к сотрудничеству донских производителей стройматериалов и других товаров.
«В условиях нарушения товарных цепочек, ухода с рынка строительных материалов ряда поставщиков, увеличения расходов на логистику региональное подразделение «Леруа Мерлен» ищет партнеров из числа донских производителей», — говорится в сообщении. По данным компании, перечень товаров содержит 264 наименования, речь идет о стройматериалах, столярных и скобяных изделиях, электротоварах, инструменте, плитке и напольных покрытиях, сантехнике, краске, декоре, освещении, оборудовании для водоснабжения, товарах для сада, хранения, кухни.
В «Леруа Мерлен» не ответили на вопросы N о том, как новая ситуация повлияет на условия сотрудничества с поставщиками.
— Наша компания начала вести с «Леруа Мерлен» переговоры о поставках. Насколько я знаю, пока конкретных договоренностей нет, — сообщил Игорь Вихров, учредитель донского ООО «ПластФактор», выпускающего напольные покрытия. — Раньше с сетями DIY мы не сотрудничали из-за кабальных условий: длительной отсрочки платежей, жестких условий поставки, штрафов за опоздания и т. д.
— В последние две недели в связи с текущей ситуацией на рынке «Леруа Мерлен» внес корректировки в условия сотрудничества, — сообщила директор по развитию производителя стройматериалов ООО «Ю-Мет» Майя Соколова. — Сеть отменила штрафные санкции за несвоевременные или неполные поставки на первые шесть месяцев 2022 года и пошла на сокращение сроков согласования нового ценообразования. Ранее это занимало от 30 то 45 дней в зависимости от договорных условий, на текущий момент сотрудники «Леруа Мерлен» стараются решить вопрос в течение недели с момента получения нового коммерческого предложения.
Собеседница N отметила, что обычно заходить в такие крупные сети тяжело, у них жесткие требования: «Контрагент должен работать на рынке минимум 5 лет, иметь идеальную финансовую историю. Предприятие должно пройти серьезные этапы согласования внутри каждой из служб «Леруа Мерлен» на благонадежность, ежегодно проводятся аудиты производств на качество поставляемой продукции, недавно была введена практика проведения социальных аудитов, направленных на проверку условия труда работников поставщика».
ООО «Ю-Мет» работает с сетью «Леруа Мерлен» с 2012 года. Сегодня производитель поставляет туда сухие строительные смеси под торговой маркой «БИРСMIX». «Прежде наша компания поставляла профиль и комплектующие для монтажа гипсокартона в магазины «Леруа Мерлен», но три года назад сеть, к сожалению, сделала выбор в пользу федерального поставщика, — сетует Майя Соколова. — Очень хотелось бы вернуться к сотрудничеству в направлении профилей и комплектующих для монтажа гипсокартона под торговой маркой PRIMET. Наше предприятие запустило производство лакокрасочной продукции и готово начать поставки и в этом направлении. Кроме того, хотелось бы расширить географию продаж (в сети «Леруа Мерлен». — N) сухих строительных смесей.
В пресс-службе крупного производителя плитки и керамогранита ГК «Юнитайл» сообщили, что компании не пришлось расширять ассортимент в «Леруа Мерлен» из-за того, что позиции других поставщиков сократились. В компании уточнили, что в текущей ситуации задачей, требующей дополнительных усилий, стало обеспечение бесперебойных поставок.
— Я думаю, что все более или менее интересные донские поставщики, которые хотят развиваться, уже работают и с «Леруа Мерлен», и с нашими партнерами, — сообщил управляющий директор ростовского торгового центра «Мир Ремонта», Виталий Кладов. — Хотя, конечно, если кто-нибудь сейчас начнет инвестировать в развитие отделочных материалов, это будет востребовано ретейлом. Он отметил, что арендаторы ТЦ «Мир Ремонта» тоже испытывают сложности с логистикой: «Логистические цепочки нарушены, привычные каналы поставок работают не так эффективно, как прежде, или не работают вовсе. Но базовые потребности потребителей будут удовлетворены. Привычные марки могут уйти на какое-то время, ассортимент станет хуже, чем обычно, но потом все вернется. Поставщиков много, одни марки будут замещаться другими. Я не думаю, что будут серьезные проблемы: если людям нужны будут стройматериалы, они их приобретут. Ну, может быть, других марок, немного другого дизайна, чем тот, на который они рассчитывали».
Напомним, недавно глава Союза французских предпринимателей (MEDEF) Жоффруа Ру де Безье заявил, что крупнейшие французские компании — «АШАН», «Леруа Мерлен», «Декатлон» и производитель продуктов питания «Данон» — останутся работать в России, следуя указаниям правительства республики.