г. Ростов-на-Дону
20 июня 2025 07:07:56
78.48
89.84

«Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их»

По словам управляющего ростовского ТЦ SELGROS Cash & Carry Андрея Шавловского, доля местных производителей в общем числе поставщиков выросла за девять месяцев работы на 30%, и в компании планируют ее дальнейший рост


В ТЦ SELGROS Cash & Carry намерены укреплять сотрудничество с местными поставщиками и не исключают возможность строительства еще одного ТЦ в Ростове. За девять месяцев работы компании в Ростове доля местных производителей выросла на 30%. Конкурентными преимуществами управляющий ростовского SELGROS Андрей Шавловский считает наличие собственного мясного производства у компании и логистическую систему товарного запаса, позволяющую отслеживать перемещение всех артикулов в ТЦ. По его словам, в конце февраля появилось еще одно преимущество — была запущена доставка всей представленной продукции. N: — Как организовано сотрудничество с местными поставщиками? Сколько их и какую продукцию они поставляют?

А.Ш.: — В конце июня прошлого года, когда наш торговый центр только начал работу, мы закупали продукцию у 70 местных компаний, на сегодняшний же день сотрудничаем с 86 локальными поставщиками, из них около 85% — ростовские производители. Приобретаем у них как продовольственные товары — рыбу, мясо, овощи, фрукты, так и непродовольственные. Сейчас у нас насчитывается не менее 5 тысяч артикулов местной продукции.

N: — Вы планируете увеличить их долю в представленном ассортименте?

А.Ш.: — Конечно. Для этой цели создали ассортиментный комитет, куда входят руководители и представители отдела закупок. Руководители как частные лица посещают магазины, отслеживают, какие продукты и каких поставщиков — местных или федеральных — востребованы. Если понимаем, что какие-то артикулы отсутствуют, стараемся включить их в ассортимент. Но мы не ставим конкретных сроков увеличения числа здешних производителей, даже не вычисляем их долю от общего объема поставок — таких критериев у нас нет. Все зависит от предлагаемого ассортимента и наших потребностей в этом товаре. Сотрудничество с местными поставщиками — сейчас одно из приоритетных направлений для нас, и дело тут не только в оперативности доставки. Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их при выборе товаров. Поэтому мы выделяем их продукцию специальным знаком «Сделано на Дону». Есть федеральные артикулы, которые хорошо продаются в Москве, но, несмотря на оптимальные цену и качество, не продаются в ростовском ТЦ: бренд не раскручен на этой территории. Например, сливочное масло, произведенное в Москве, мы вывели из здешнего ассортимента. Люди имеют четкие предпочтения — хотят покупать определенную продукцию, например молочную, колбасную, только местных производителей. Так, когда открылись здесь, питьевая вода «Аксинья» не была представлена в нашем ассортименте. Однако покупатели постоянно интересовались ею, и мы включили продукт в нашу линейку.

N: — Каких продуктов местных поставщиков не хватает?

А.Ш.: — У нас есть непокрытые потребности в живой рыбе, молочной продукции, древесном угле. Сейчас ведем переговоры с пятью ростовскими поставщиками.

N: — С какими крупными ростовскими производителями еще работаете?

А.Ш.: — С компаниями «Астон», «ТАВР», «Золотой Колос». Хотим и дальше сотрудничать с местными поставщиками.

N: — Как ростовская продукция попадает на ваши полки?

А.Ш.: — Процедура работы стандартная: представитель высылает на электронную почту информацию о своей компании, ассортименте, ценах, представленности в сетях. Исходя из наших потребностей, востребованности и конкурентоспособности цен предлагаемой продукции мы принимаем решение о возможности сотрудничества. В случае успешных переговоров мы высылаем поставщику комплект документов для заполнения, который затем отправляем в центральный московский офис. Как правило, в течение одного месяца документы проходят все необходимые инстанции и подписываются нашим руководством. Главное — чтобы предложенный товар соответствовал нашим требованиям к качеству.

N: — Какова минимальная величина заказа у местных поставщиков, с которыми вы уже сотрудничаете?

А.Ш.: — Как правило, это 60–100 тыс. рублей в зависимости от масштабов компании — большинство из них не готовы везти продукцию на меньшую сумму. Хотя есть некоторые поставщики, согласные доставить заказ и на сумму 10 тыс. рублей.

N: — Кто основные клиенты ростовского SELGROS? Каково соотношение бизнеса и частных лиц?

А.Ш.: — Одним из основных клиентов выступает ресторанный бизнес. Среди крупных компаний — «Роствертол», который мы обес­печиваем продуктами питания, а также сеть «Вкуснолюбов». Если говорить о клиентах-физлицах, то среди них около трети проживают в Западном жилмассиве. Остальная часть приходится на жителей Северного микрорайона, поселка Чалтырь и центра города. Из удаленных районов, например Александровки, клиентов меньше.

N: — Каков пешеходный трафик?

А.Ш.: — Мы отслеживаем не пешеходный трафик как таковой, а количество покупателей — в месяц их около 30 тыс. человек. Соответственно, общее количество посетителей в два-три раза больше, ведь зачастую люди приходят семьей. Статистически ведем учет только посетителей, перевезенных на наших автобусах, — их более 5000 человек в месяц.

N: — За счет каких усилий планируете увеличить число клиентов?

А.Ш.: — Сейчас разрабатываем несколько рекламных кампаний, направленных как на привлечение новых клиентов, так и на рост узнаваемости бренда. Это будут рекламные щиты и специальные мероприятия, но о них будет известно позже. Мы стараемся проводить каждые два-три месяца развлекательные мероприятия на парковке — Масленицу, Октоберфест, на них собираются около 3–4 тысяч клиентов.

N: — И в чем ваши конкурентные преимущества? SELGROS же расположен не так далеко от METRO Cash & Carry.

А.Ш.: — Да, первое время люди думали, будто мы с METRO одна компания, не понимали, что Cash & Carry — это формат торговли. (Улыбается.) Мы объясняли, что по картам этой компании у нас не обслуживают, объясняли другие условия их получения. Несмотря на схожий формат торговли, у нас есть свои отличия. Например, у нас могут обслуживаться физлица без статуса индивидуального предпринимателя — для того чтобы завести карту, нужен только паспорт или водительское удостоверение. Мы совершенно спокойно относимся к тому, что помимо нас есть другие игроки. Конкурентных преимуществ могу назвать несколько. Во-первых, это in store logistic — система логистики товарного запаса в нашем ТЦ, позволяющая определить местоположение и движение каждого артикула в зоне хранения. По моим данным, на ростовском рынке компаний с подобной или аналогичной системой нет. Система же позволяет быстро реагировать на потребности клиентов: при помощи специальных сканеров любой специалист может найти необходимый артикул — где он находился, какой сотрудник с ним работал, есть ли он в наличии, когда планируется поставка. Во-вторых, это наличие собственного мясного производства: мы закупаем сырье у местных поставщиков и готовим в собственном цехе колбасу, мясной хлеб и другие изделия по немецким рецептам. Цех расположен на площади 1,1 тыс. кв. м в здании ТЦ, в месяц производится около 6 тонн колбасных изделий — от 60 до 80 артикулов. Эту продукцию мы поставляли на Олимпиаду в Сочи — в рестораны и бары, представлявшие немецкую кухню. К участию в этом проекте нас пригласила компания, с которой SELGROS уже сотрудничал в Германии. В-третьих, в конце февраля мы запустили проект доставки нашим автотранспортом всех представленных в ростовском ТЦ товаров. Мы приобрели специальную машину с рефрижератором, позволяющую перевозить продукцию при разных температурных режимах. Уже доставляли заказы: как правило, отвозили скоропортящуюся продукцию — овощи, мясо. Многие клиенты, в особенности рестораны, заинтересовались этой услугой.

N: — От чего зависит цена доставки?

А.Ш.: — Сервис по доставке мы можем предоставлять нашим профессиональным клиентам, оборот которых превышает 5 тыс. руб­лей, при этом доставка бесплатная. Также наши розничные покупатели могут воспользоваться услугой доставки крупногабаритной техники.

N: — Каковы итоги работы ростовского ТЦ за девять месяцев?

А.Ш.: — Сейчас говорить о результатах рано — должен пройти хотя бы год с момента открытия. Поэтому я не могу раскрывать финансовые результаты.

N: — Каковы планы развития вашей компании в Ростовской области и ЮФО?

А.Ш.: — Инвестиции в строительство ТЦ в ЮФО, безусловно, планируются, в качестве одного из наиболее вероятных мест строительства ТЦ рассматривается как Ростов-на-Дону, так и другие города Ростовской области, но более точной информацией обладает наше руководство в Москве. В начале марта был открыт ТЦ в Волгограде, и мы намерены продолжить экспансию на юг.

Просмотров: 3985

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
«Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
«Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
«Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.