Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»
Совет директоров ПАО «Роствертол» второй раз продлевает срок крупной допэмиссии акций - еще на год. Ее размещение в пользу Ростеха и «Вертолетов России» позволит докапитализировать ростовский завод на 18 млрд рублей. Однако за два года с момента объявления не было выкуплено ни одной акции. Эксперт высказывает предположение, что размещение допэмиссии зависит от того, будут ли реализованы планы Ростеха по привлечению сторонних инвесторов в капитал АО «Вертолеты России».
Совет директоров ПАО «Роствертол» продлил срок размещения допэмиссии ценных бумаг еще на год - до 26 февраля 2021 года. Решение об этой эмиссии приняли еще в марте 2018 года, было выпущено 1,2 млрд ценных бумаг номиналом один рубль в интересах мажоритарных акционеров - госкорпорации Ростех и АО «Вертолеты России». Стоимость одной акции составила 15,19 рублей. Изначально планировалось, что размещение завершится после того как будет выкуплена последняя бумага, но не позднее одного года с даты госрегестрации выпуска.
В 2019 году срок допэмиссии продлили на год, и теперь ситуация повторилась.
По данным отчета вертолетного завода за III квартал 2019 года, число акций, находящихся в обращении осталось таким же, как и до объявления допэмиссии в 2018 году - 3,33 млрд штук - то есть интересанты по крайней мере до августа 2019 года не выкупили ни одной акции допэмиссии.
Размещение этих акций могло бы увеличить УК общества на 36% и докапитализировать предприятие на 18 млрд рублей.
По подсчетам N, с 2010 года, когда государство получило контрольный пакет на предприятии, уставный капитал «Роствертола» за счет допэмиссий вырос в 1,4 раза.
- Задержка с выкупом акций по допэмиссии могла произойти по разным причинам. Возможно, «Ростех» еще не определиться с окончательной структурой собственности внутри холдинга. Возможно, затянулись какие-то важные согласования. В конце концов, это могут быть просто какие-то бюрократические проволочки, - считает Алексей Калачев, аналитик ГК «ФИНАМ» - Могу высказать предположение, что планы по докапитализации ПАО «Роствертол» на 18 млрд рублей через выкуп допэмиссии акций могли быть как-то увязаны с намерениями привлечь сторонних инвесторов в капитал АО «Вертолеты России». Свою долю в АО «Вертолеты России» «Ростех» намеревался сократить до 25% (сейчас – 85%), за счет привлечения Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в консорциуме с инвестиционными фондами стран Персидского залива. Во всяком случае, такие намерения ранее озвучивались. Но, по всей видимости, этого пока не произошло, и эта сделка пока не состоялась.
Собеседник N добавил, что действия по продлению эмиссии могут свидетельствовать о том, что планы на эмиссию пока остаются в силе. От них не отказались, вопрос лишь в сроках их реализации.
С 2019 года ПАО «Роствертол» не раскрывает информацию о своих крупнейших акционерах - такое решение совета директоров было закреплено специальным постановлением правительства РФ. Но, ориентируясь на последние опубликованные данные, можно сказать, что сейчас АО «Вертолеты России владеет» 94,15% в УК ростовского завода, а госкорпорация Ростех - 1,93%. Остальное принадлежит миноритариям, по данным последнего отчета, их число за последние несколько лет не изменилось - 2009 человек. С 2010 года их доля в уставном капитале существенно сократилась - с 22,59% до 3,92%.
«Роствертол» демонстрировал рекордную в своей истории выручку в течение 2016-2018 годов. Однако минувший год, судя по отчетности за 9 месяцев, оказался для ростовских вертолетостроителей не слишком удачным. Выручка завода сократилась до 33,2 млрд рублей - это в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а чистая прибыль - почти в 25 раз, до 627,4 млн рублей.