г. Ростов-на-Дону
17 июня 2025 13:33:58
78.51
90.94

Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»

Совет директоров ПАО «Роствертол» второй раз продлевает срок крупной допэмиссии акций - еще на год. Ее размещение в пользу Ростеха и «Вертолетов России» позволит докапитализировать ростовский завод на 18 млрд рублей. Однако за два года с момента объявления не было выкуплено ни одной акции. Эксперт высказывает предположение, что размещение допэмиссии зависит от того, будут ли реализованы планы Ростеха по привлечению сторонних инвесторов в капитал АО «Вертолеты России».

Совет директоров ПАО «Роствертол» продлил срок размещения допэмиссии ценных бумаг еще на год - до 26 февраля 2021 года. Решение об этой эмиссии приняли еще в марте 2018 года, было выпущено 1,2 млрд ценных бумаг номиналом один рубль в интересах мажоритарных акционеров - госкорпорации Ростех и АО «Вертолеты России». Стоимость одной акции составила 15,19 рублей. Изначально планировалось, что размещение завершится после того как будет выкуплена последняя бумага, но не позднее одного года с даты госрегестрации выпуска.

В 2019 году срок допэмиссии продлили на год, и теперь ситуация повторилась.

По данным отчета вертолетного завода за III квартал 2019 года, число акций, находящихся в обращении осталось таким же, как и до объявления допэмиссии в 2018 году - 3,33 млрд штук - то есть интересанты по крайней мере до августа 2019 года не выкупили ни одной акции допэмиссии.

Размещение этих акций могло бы увеличить УК общества на 36% и докапитализировать предприятие на 18 млрд рублей.

По подсчетам N, с 2010 года, когда государство получило контрольный пакет на предприятии, уставный капитал «Роствертола» за счет допэмиссий вырос в 1,4 раза.

- Задержка с выкупом акций по допэмиссии могла произойти по разным причинам. Возможно, «Ростех» еще не определиться с окончательной структурой собственности внутри холдинга. Возможно, затянулись какие-то важные согласования. В конце концов, это могут быть просто какие-то бюрократические проволочки, - считает Алексей Калачев, аналитик ГК «ФИНАМ» - Могу высказать предположение, что планы по докапитализации ПАО «Роствертол» на 18 млрд рублей через выкуп допэмиссии акций могли быть как-то увязаны с намерениями привлечь сторонних инвесторов в капитал АО «Вертолеты России». Свою долю в АО «Вертолеты России» «Ростех» намеревался сократить до 25% (сейчас – 85%), за счет привлечения Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в консорциуме с инвестиционными фондами стран Персидского залива. Во всяком случае, такие намерения ранее озвучивались. Но, по всей видимости, этого пока не произошло, и эта сделка пока не состоялась.

Собеседник N добавил, что действия по продлению эмиссии могут свидетельствовать о том, что планы на эмиссию пока остаются в силе. От них не отказались, вопрос лишь в сроках их реализации.

С 2019 года ПАО «Роствертол» не раскрывает информацию о своих крупнейших акционерах - такое решение совета директоров было закреплено специальным постановлением правительства РФ. Но, ориентируясь на последние опубликованные данные, можно сказать, что сейчас АО «Вертолеты России владеет» 94,15% в УК ростовского завода, а госкорпорация Ростех - 1,93%. Остальное принадлежит миноритариям, по данным последнего отчета, их число за последние несколько лет не изменилось - 2009 человек. С 2010 года их доля в уставном капитале существенно сократилась - с 22,59% до 3,92%.

«Роствертол» демонстрировал рекордную в своей истории выручку в течение 2016-2018 годов. Однако минувший год, судя по отчетности за 9 месяцев, оказался для ростовских вертолетостроителей не слишком удачным. Выручка завода сократилась до 33,2 млрд рублей - это в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а чистая прибыль - почти в 25 раз, до 627,4 млн рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»
ПАО «Роствертол» приобретет авиадвигатели производства российского АО «ОДК-Климов» на сумму около 2,3 млрд рублей (с НДС). Третий год выпускаемые в Ростове вертолеты комплектуются отечественными двигателями. Совпадение или нет, но по итогам первого полугодия продажи предприятия рухнули более чем в два раза по сравнению с таким же периодом 2018 года.
Крупные компании
«Вертолеты России» увеличили свою долю голосующих акций в ПАО «Роствертол» до 94,15% за счет доли госкорпорации «Ростех».
Крупнейшие компании
Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»
Лидером списка крупнейших компаний Ростовской области в ежегодном исследовании N во второй раз стал «Роствертол». Впервые в тройку лидеров попал зернотрейдер ТД «РИФ». Помимо них в первой пятерке — производитель нефтепродуктов НЗНП, управляющая автозаправками «Газэнергосеть розница» и «Ростсельмаш».
Просмотров: 10129

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Госкомпании второй год не могут выкупить допэмиссию «Роствертола»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.