г. Ростов-на-Дону
25 Февраля 2020 14:27:32

Лопасти улетают

ПАО «Роствертол» может лишиться нескольких своих производств — лопастного, литейного и др. — из-за их перевода на Казанский вертолетный завод. Неофициально об этом N рассказали несколько источников, близких к руководству завода и правительству области. Официальные запросы на «Роствертол» и в «Вертолеты России» о причинах переноса и количестве уволенных работников остались без ответа. По мнению экспертов, если завод действительно лишится лопастного производства, то его производственный комплекс существенно утратит свою ценность.
Лопасти улетают Лопасти, производство Роствертол
Информацию о том, что на «Роствертоле» продолжаются сокращения работников, при этом часть производств, а именно производство лопастей и литейное, может быть переведена на другие заводы холдинга «Вертолеты России», в том числе в Казань, сообщили N несколько источников. Это подтвердил в телефонном разговоре с корреспондентом N и лидер фракции коммунистов в областном Законодательном Собрании Евгений Бессонов. Он упоминал об этом в недавнем интервью изданию «АиФ Ростов».

Официальные запросы N о том, соответствует ли действительности эта информация, с чем связано подобное решение, сколько работников предприятия в результате могут потерять работу, остались без ответа и со стороны «Роствертола», и со стороны «Вертолетов России» (холдинг, объединяющий ведущие конструкторские и производственные вертолетостроительные компании страны, входит в структуру госкорпорации «Ростех»).

По словам работников «Роствертола», опрошенных N, в конце декабря на предприятии вывесили приказы о закрытии нескольких цехов завода.

— Закрывают литейный цех (состоящий из участков цветного и стального литья), завод оргстекла, цех гидравлики, инструментальный цех, — сообщил специалист из отдела главного конструктора, попросивший об анонимности. — Но и без этого число работников стало меньше. Три волны сокращения (по нескольку десятков человек в отдельных цехах) прошли в 2018 году, еще одна — в этом январе. Кроме того, многие работники увольняются самостоятельно, поскольку сократили сверхурочные работы, на чем зарабатывали многие рабочие и инженеры. Например, высокооплачиваемые рабочие, получавшие 100 тыс. рублей в месяц, теперь зарабатывают 50 тыс. рублей. С предприятия уходят специалисты, которые что-то умеют делать, а балласт остается.

Другой работник предприятия уточнил, что уволили тех, кого три года назад массово набирали для возобновления производства вертолетов Ми-26.

Как могут закрыть, например, инструментальный цех, специалисты не понимают и предполагают, что, возможно, цех разобьют на несколько участков. В противном случае производство не сможет функционировать.

— Сейчас, если сломалась, например, фреза, за новой обращались в инструментальный цех, а если его не будет, придется ждать полгода, пока ее изготовят на другом предприятии, — пояснил работник «Роствертола».

В августе 2018 года N писал о том, что «Роствертол» — крупнейшее по объему выручки и прибыли местное предприятие, растущее последние пять лет невероятными темпами, — объявил своим сотрудникам о предстоящем сокращении кадров. Как сообщили тогда в пресс-службе компании, в первом полугодии 2018 года было высвобождено 1,3% работников «в связи с внедрением новых технологий». Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев тогда обращал внимание на то, что сокращения на «Роствертоле» начались в 2017 году, когда завод покинули 283 человека (3,2%). В первом квартале 2018 года были сокращены еще 84 человека (1%), численность опустилась до 8459 человек.

Необъяснимо выглядят инициативы по частичному переносу лопастного производства в Казань.

Как пояснил руководитель конструкторского бюро действующей вертолетостроительной компании, пожелавший остаться неназванным, для Ми-24 и Ми-28 выпускают небольшие лопасти (диаметром 17,3 м) с композитным и дюралевым лонжероном, а для Ми-26 — огромные лопасти (диаметр 33 м) со стальным лонжероном, для этого используются разные технологии.

— Лопасти на Ми-26 самые большие в мире и, скорее всего, единственные в мире лопасти со стальным лонжероном (несущая часть лопасти. — N), — сообщил собеседник N. — Для освоения их производства нужен высокий уровень квалификации как инженеров, так и рабочих. Из существующих в России вертолетных производств, на мой взгляд, только завод в Казани, теоретически, мог бы за это взяться.

В любом случае Ростов от такого переноса однозначно проиграет.

— Из того, что есть на «Роствертоле», лопастное производство — это самый высокотехнологичный вид работ, — пояснил собеседник N. — Если завод его лишится, то производственный комплекс существенно утратит свою ценность.

10 лет назад на «Роствертол», наоборот, переносилось производство лопастей с ОАО «Московский машиностроительный завод “Вперед”». В 2009 году, как писал «КоммерсантЪ», на «Роствертол» переносилась часть мощностей по производству лопастей и рулевых винтов для авиатехники этого предприятия. Проект реализовывали в рамках редевелопмента столичного предприятия. Инвестиции в проект составляли $ 70 млн. Аналитики и эксперты рынка тогда заявляли, что этот шаг позволит оптимизировать логистическую цепочку поставок комплектующих для выпуска вертолетов и в конечном счете удешевить их производство.

Планы по созданию вертолетного кластера под Батайском, куда могут быть перенесены сборочные мощности «Роствертола», пока откладываются. После старта в 2014 году было заявлено, что кластер сможет заработать в 2020 году. Общая территория нового комплекса в Батайске составит 800 гектаров, планируемая стоимость проекта — 20 млрд рублей.

В прошлом году ввод кластера продлили уже до 2024 года.

В сентябре 2018 года «Российская газета» в материале о кластере писала: «Изначально планировалось, что федеральное финансирование при формировании кластера получат два проекта: строительство летно-испытательной станции и производственной площадки. Однако позже в результате корректировки финансирования проект производственной площадки был исключен. Сейчас под Батайском завершается строительство вертолетодрома для испытаний новой техники. На это из федерального бюджета было выделено 4,6 миллиарда рублей. А вот вопрос дальнейшего строительства на территории кластера заводов, в том числе по производству перспективного среднего скоростного вертолета и специальных изделий из композиционных материалов, повис в воздухе». Издание утверждало, что губернатор Василий Голубев предложил вернуться к первоначальным планам и включить создание такой площадки в госпрограмму «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2018–2027 годы», и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров якобы поддержал инициативу донского губернатора.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
image
Сайт Главгосэкспертизы России сообщил об одобрении проектной документации реконструкции аэродромной базы Ростова-на-Дону «Северный», которая используется ПАО «Роствертол».
Конфликты
Директора обанкротившейся страховой компании «Союз-жизнь» Андрея Волкова подозревают в хищении более 422 млн руб.
Бизнес и власть
image
В Ростове прошло расширенное заседание совета регионов общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» и всероссийский форум для предпринимателей «Территория бизнеса — территория жизни» при поддержке правительства области. Глава «ОПОРЫ» Александр Калинин заявил, что с середины 2019 года донской регион может присоединиться к пилотному проекту налогового режима для самозанятых.
Крупные компании
image
Компания «Роствертол» — крупнейшее по объему выручки и прибыли местное предприятие, растущее последние пять лет невероятными темпами, — объявила своим сотрудникам о предстоящем сокращении кадров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Новым директором крупного донского сельхозпредприятия ООО «Ростовская нива» (входит в ГК «Ростовская нива») стал Захар Овчаров. Назначение нового гендиректора совпало с заключением мирового соглашения между ООО «Ростовская нива» и его кредитором - Московским индустриальным банком.
Крупные компании
Гендиректором ООО «Флэш Энерджи» стал Андрей Курипко, он сменил на этом посту Константина Воробьева.
Крупные компании
Геннадий Карбаев стал гендиректором ООО «МЭЗ “Юг Руси”» и ООО «Золотая семечка», входящих в агропромышленную группу «Юг Руси».
Крупные компании
image
Объединение «ВКБ-Новостройки» запустило завод по производству газоблоков, который строило более 6 лет. За это время инвестиции пришлось удвоить по сравнению с первоначальными планами.