г. Ростов-на-Дону
08 ноября 2025 16:22:41
81.23
93.84

Производитель полуфабрикатов развивает розницу в партнерстве

Ростовский предприниматель Михаил Мешков открыл 5 магазинов под маркой производителя полуфабрикатов «ВЕК». К осени он планирует увеличить партнерскую фирменную розницу до 10 точек. Если опыт окажется удачным, производитель намерен искать партнеров и в других регионах России.

— Я 15 лет занимался продажами кваса, потом этот бизнес пошел на спад, пришлось его закрыть, — рассказывает предприниматель Михаил Мешков. — Побывав в Воронежской области, я обратил внимание на фирменную розницу местного производителя «Элика», предложил компании «ВЕК» сотрудничество в организации подобной розницы. У них также была идея открытия собственной розницы, но она оставалась нереализованной, поэтому они поддержали мое предложение.

Директор компании «ВЕК» Константин Остапкевич: «Для нас организация фирменной розницы — это дополнительный канал продаж, причем практически с полным ассортиментом производимых нами полуфабрикатов — 75 наименований». Фото из архива N. — Организация фирменной розницы — это большая работа, ею должен заниматься предприниматель, имеющий опыт, — считает директор компании «ВЕК» Константин Остапкевич. — Для нас это дополнительный канал продаж, причем практически с полным ассортиментом производимых нами полуфабрикатов — 75 наименований. Партнер получает скидку в цене в зависимости от объема закупаемой продукции. Мы рассчитываем, что каждый магазин будет продавать по 2 тонны полуфабрикатов в месяц, а если по области откроется 50 магазинов, предприниматель получит скидку, сопоставимую с той, которую получают федеральные сети.

Первый магазин «ВЕК» открылся на Нахичеванском рынке в середине июля. Еще 3 магазина в Ростове и один в Аксае проработали с декабря под другой вывеской и закончат ребрендинг в ближайшие дни. Площадь каждого из них — около 20 кв. м, и они находятся на рынках.

— Эта марка хорошо известна в Ростове, поэтому продажи неплохие, хотя лето — несезон для полуфабрикатов, — пояснил Михаил Мешков. — К сентябрю я планирую открыть еще 5 магазинов в Ростове и области. Если осенью будут хорошие продажи, то буду развивать сеть и дальше.

Партнерство строится как франшиза: производитель дает разрешение на использование торговой марки (бесплатно), а также дает в аренду торговое оборудование.

— В открытие одной точки я инвестирую 100–200 тыс. рублей, а производитель поставляет мне оборудование на еще большую сумму, — отметил г-н Мешков.

По словам Константина Остапкевича, если ростовский опыт окажется удачным, компания будет искать партнеров и в других регионах.

В настоящее время собственные фирменные сети развивают производители полуфабрикатов «Продукты Ермолино» и «Элика». В частности, у первого производителя в Ростове насчитывается 25 магазинов. 

Просмотров: 17255

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов развивает розницу в партнерстве
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов развивает розницу в партнерстве
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов развивает розницу в партнерстве
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов развивает розницу в партнерстве
В свежий рейтинг «TOP-100 wines» журнала «Форбс» вошли 3 вина, произведенных в Ростовской области от трех производителей — Vinabani, завода «Цимлянские вина» и «Винодельни Ведерниковъ» (входит в ГК «Абрау Дюрсо»). Вино семейной винодельни Vinabani Юрия Химичева попало в рейтинг впервые.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.