г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 08:05:00
102.58
107.43

«ВкусВилл» будет открывать магазины за пределами центра Ростова

По словам Владимира Титова, управляющего по региональному ассортименту «ВкусВилл», столичная сеть магазинов здорового питания будет открывать новые точки за пределами центра Ростова в основном в новых жилых комплексах сегмента «средний плюс». До конца года откроются как минимум 3 магазина в Ростове и Батайске. Преобладающим будет мини-формат площадью до 100 кв. м. В Ростовской области, как и в целом в ЮФО, компания ищет поставщиков продуктов с коротким сроком хранения (кулинария, кондитерские изделия, рыба, мясо) и испытывает сложности с их нахождением. По наблюдениям собеседника N, у производителей нет желания развивать направление кулинарии с коротким сроком хранения, несмотря на рост спроса.

N: — Сколько магазинов «ВкусВилл» сегодня в Ростовской области?

В.Т.: — 14 магазинов, в том числе 2 даркстора. Большая часть — в Ростове, по одному магазину в Таганроге, Шахтах и Батайске. Помимо этого в Ростовской области работает бесплатная доставка за город — привозим заказы в отдаленные населенные пункты и города, где пока нас нет. Также работает доставка лекарств из партнерских аптек по всему Ростову.

В прошлом году мы пересмотрели наш подход к развитию в Ростове. Раньше мы развивались только в центре, в прошлом году стали открывать точки на окраинах города, плюс зашли в Батайск, открыли магазин в Шахтах. Сейчас будем делать акцент на развитии мини-форматов, потому что все-таки большую часть нашего объема продаж мы закрываем дарксторами, нет смысла открывать большие объекты. Магазины будут открываться в различных районах с большой плотностью населения, в основном в новых жилых комплексах сегмента «средний плюс».

N: — Почему вы изменили подход к развитию в Ростове?

В.Т.: — Отделы, которые занимаются открытием новых магазинов, изначально приняли решение открывать первые магазины в центре, чтобы привлечь внимание к появлению сети. В центре города меньше людей, которых интересует наш ассортимент. Мы все-таки сеть магазинов у дома и нацелены на то, чтобы люди заходили к нам по пути домой. В прошлом году мы поняли, что слишком увлеклись центром, некоторые наши магазины были не особенно эффективны. Съездили в Ростов, увидели, что он сильно разросся за последнее время, появилось много новых жилых комплексов, поэтому приняли решение открываться за пределами центра.

N: — Есть ли отдельная инвестпрограмма по развитию в Ростовской области на этот год? Сколько магазинов планируете открыть?

В.Т.: — У нас нет какого-то специально выделяемого бюджета на год. Если мы видим необходимость открытия магазина и при этом у нас остальные магазины работают хорошо, мы открываем новые.

В феврале мы открыли новый магазин на улице Горького, 159. Запланированы открытия 2 магазинов в районе улиц Береговой и Нансена. Откроем еще один магазин в Батайске.

N: — В чем отличие магазинов мини-формата?

В.Т.: — Наши офлайн-магазины можно разделить на три формата: обычный магазин площадью 200-300 кв. м с максимально широким ассортиментом, есть формат чуть меньше — 100-150 кв. м, с урезанным ассортиментом, и есть мини-формат, он пока в Ростове не представлен, но активно развивается в Москве и Петербурге — это магазин площадью до 100 кв. м, его пополнение происходит в течение всего дня из даркстора, благодаря чему мы можем обеспечивать максимальную адаптацию ассортимента под покупательский спрос. Туда завозятся только те товары, которые необходимы в данном месте — если покупатели о них просят или голосуют за них рублем.

N: — Каков объем вложений в открытие одного магазина? В какие сроки окупаются эти вложения?

В.Т.: — Мы не раскрываем эту информацию.

N: — По вашим оценкам, какая часть продаж «ВкусВилла» в Ростовской области приходится на онлайн?

В.Т.: — В Ростове ориентировочно 51% продаж приходятся на онлайн. В среднем по всей сети «ВкусВилл» эта доля составляет 50%.

N: — Эта доля насколько активно растет?

В.Т.: — Мы очень долго находились на позициях 46-47%. По моим ощущениям, вряд ли возможен дальнейший активный рост, т. к. у всех служб онлайн-доставки существуют естественные ограничения — по количеству сотрудников, логистике. Но мы все равно работаем над улучшением сервиса доставки.

N: — Много ли у вас сегодня поставщиков из Ростовской области? Есть ли задача расширять их количество?

В.Т.: — На текущий момент количество местных поставщиков небольшое. Есть производители, которые поставляют нам продукцию на всю сеть — таких около 10. И есть примерно такое же число поставщиков, чья продукция представлена в наших магазинах по ЮФО и СКФО. Например, местный поставщик молока ТД «РМК» поставляет продукцию на всю сеть «ВкусВилл». У нас есть задача увеличивать число локальных производителей. Пока решить ее сложно, потому что в первую очередь нам интересны товары с коротким сроком хранения, а с ними, к сожалению, во всем ЮФО есть проблемы. Основная причина — очень сложно найти хорошее производство, где радеют за соблюдение всех норм.

N: — В поставках какой продукции вы заинтересованы?

В.Т.: — Во всей краткосрочной продукции это кулинария, хлеб, выпечка — особенно кондитерские изделия, рыба, мясо, это все очень нужно. Например, рыбу мы ищем уже полтора года, но до сих пор не нашли ни одного поставщика. С хлебом получше. Торты и пирожные краткосрочного хранения не можем найти. Не можем найти достаточное количество поставщиков кулинарии — нет у производителей желания развивать это направление, несмотря на рост спроса. На текущий момент у нас есть один поставщик кулинарии — компания «Город кофе. Сэндвичи. Десерты».

N: — Вы ведь еще ориентированы на экологичное потребление, это, видимо, дополнительно затрудняет поиск поставщиков.

В.Т.: — Давайте определимся, что значит экологичное потребление, потому что каждый под этим понимает свое. Мы позиционируем себя так: мы даем максимально полезный продукт, который — и это самое главное — выпущен на качественном производстве. Все производители, которые заинтересованы в сотрудничестве с нами, проходят наш аудит. К сожалению, на этом этапе многие отсеиваются. Проблема даже не в том, что отсеиваются, а в том, что редко у кого есть желание развиваться. Мы проводим аудит бесплатно и даем все рекомендации. И если производитель готов исправляться, мы все подскажем.

N: — Если производитель хочет поставлять продукцию на всю сеть «ВкусВилл», он обязательно должен делать это под вашим брендом?

В.Т.: — Да, это обязательное условие. На начальном этапе сотрудничества мы можем оставить марку производителя, чтобы не усложнять процесс тестирования продукта. Но если продукция хорошо себя зарекомендовала, для нас принципиально, чтобы продукт заходил в сеть под нашей торговой маркой. Это наша особенность, наше лицо. С самого начала мы как ретейлер обязались отбирать для покупателя самый лучший продукт, и не так важно, кто производитель, важно, что мы его отобрали. Сейчас у нас ассортимент товаров под СТМ около 3,5 тыс. SKU.

Просмотров: 4653

Справка

Владимир Титов

Владимир Михайлович Титов — управляющий по региональному ассортименту сети «ВкусВилл». Образование — инженер-технолог общественного питания. Окончил Российский университет кооперации. Начинал работу с общепита — поваром, дослужился до сушефа в ресторане. Далее ушел в ретейл, работал в «Ашане», затем перешел во «ВкусВилл», начинал на позиции помощника технолога. Во «ВкусВилле» занимался различными проектами и интеграциями. Из крупных проектов — «Выбор Покупателя», «Региональная полка», открытие магазинов и экспорт продукции в Нидерланды, ОАЭ.

«ВкусВилл»

«ВкусВилл» — федеральная сеть магазинов здорового питания и сервис доставки продуктов. Оборот компании в 2023 году составил 297,5 млрд рублей с НДС (рост на 27%) . Общее число магазинов за год выросло до 1800 (был открыт 531 магазин), дарксторов — до 146 (открыто 28). В Ростовской области действует 12 магазинов, 2 даркстора и распределительный центр (был открыт в 2022 году).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«ВкусВилл» будет открывать магазины за пределами центра Ростова
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«ВкусВилл» будет открывать магазины за пределами центра Ростова
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«ВкусВилл» будет открывать магазины за пределами центра Ростова
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«ВкусВилл» будет открывать магазины за пределами центра Ростова
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.