г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2024 16:06:39
99.87
104.23

«В первую очередь ориентируемся на экспорт: это Турция, Средний Восток»

По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
«В первую очередь ориентируемся на экспорт: это Турция, Средний Восток»

Новый завод по производству углеродосодержащих материалов для металлургии «Графит» в Зверево большую часть продукции сегодня поставляет на экспорт, в ОАЭ. Предприятие было запущено в 2021 году. После начала СВО и введения санкций рынок сбыта сильно поменялся — ушли европейские покупатели, логистика в Индию стала неприемлемо дорогой. Но компания сохраняет ориентацию на экспорт, сменив направление на Турцию и страны Среднего Востока. Планы по расширению производства пока отложены, инвестор избегает увеличивать кредитную нагрузку в условиях высокой ставки ЦБ.

N: — Как возникла идея заняться производством углеродосодержащих материалов?

К.Х.: — В свое время я руководил похожим производством в Новошахтинске, занимался продажами и видел, что на тот момент спрос превышал предложение. Нашел второго инвестора, и мы построили завод. Строили с 2019 по 2021 год. 2021-й был первым годом работы. Основной продукт нашего предприятия — углеродосодержащие материалы для металлургии. Кроме того, мы выпускаем фильтранты — их используют при производстве фильтров для очистки воды как для производственных, так и для бытовых нужд. Помимо нас в Ростовской области фильтранты выпускает только еще одна компания — самый крупный производитель в регионе, компания «Антр-Актив».

В 2022 году ситуация на рынке, конечно, сильно изменилась. До этого большой объем продукции поставлялся в страны Европы. В 2021 году мы продавали высококачественный материал с функциями графита, через трейдеров в Европу, Катар. Но потом были введены санкции, и рынок Европы для нас оказался закрыт.

Прекратились поставки в Индию из-за изменений в логистике. Раньше компания «Маерск» отправляла контейнеры из Новороссийска в Мумбай, и стоимость транспортировки была посильной, но «Маерск» ушла из России, существующий на сегодня маршрут с перевалкой в Стамбуле не выгодно использовать, т. к. доставка выходит безумно дорогой.

N: — Выручка ООО «Графит» в 2023 году выросла на 43,9%, что на это повлияло?

К.Х.: — В 2022 году, после того как началась специальная военная операция, около полугода не было продаж на экспорт, потому что зарубежные покупатели не понимали, как проводить платежи в Россию, логистика полностью отвалилась. Потом были найдены варианты платежей через Турцию. Логистику начали строить с нуля. В 2023 году все было более или менее отлажено, и поэтому произошел рост продаж.

N: — Кто ваши основные покупатели сегодня?

К.Х.: — Арабские Эмираты. Поставки туда занимают примерно 80% в нашей выручке. С нашим покупателем — трейдером — я познакомился давно, на профильном форуме. Когда мы строили завод, я уже знал, что мы будем сотрудничать с ним.

В России мы поставляем углеродосодержащие материалы на «Новоросметалл» и Абинский электрометаллургический завод. Среди крупных покупателей наших фильтрантов — ГУП ДНР «Вода Донбасса» (предоставляет услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению жителям ДНР. — N), металлургические предприятия, производители бытовых фильтров для воды — недавно отправили машину такому производителю в Казань.

N: — Насколько сегодня загружены мощности предприятия?

К.Х.: — В этом году предприятие было остановлено на большую реконструкцию — мы производили ремонт оборудования. До этого мощности были загружены на 100% (24 тыс. т готовой продукции в год).

N: — Есть у вас сегодня планы расширять географию продаж?

К.Х.: — Внутри России рынок занят, игроков много, все производят продукт одинакового уровня качества. Мы в первую очередь ориентируемся на экспорт: это Турция, Средний Восток. Будем расширять сбыт через общение непосредственно с покупателями, через интернет.

N: — Цены на углеродосодержащие материалы упали так же, как и на уголь?

К.Х.: — Да, цена упала сильно, но основной вопрос сегодня даже не в цене, а в оплате. Простые расчеты, когда покупатель из-за рубежа переводит оплату на счет поставщика в России, сегодня отсутствуют. В Турции, если я не ошибаюсь, всего 4 банка могут отправить в Россию деньги, причем только в рублях. На данный момент у наших клиентов из ОАЭ есть возможность оплачивать поставки здесь, в России, в рублях. В принципе, сейчас мы только в рублях и работаем — ушли от другой валюты.

N: — Вас устраивает текущая рентабельность?

К.Х.: — Вынуждены подстраиваться, а что делать…

N: — Какие способы повышения рентабельности видите?

К.Х.: — Пока что не вижу.

N: — Есть ли возможность снижать себестоимость?

К.Х.: — Основные затраты в структуре себестоимости — сырье, логистика, зарплата, мешки для фасовки, газ. Критично для нас подорожали логистика, газ, зарплаты, повысилась цены на мешки для фасовки. Мы уже предприняли усилия по снижению себестоимости. Если раньше мы закупали уголь на местных шахтах — в основном у «Донуголя», в небольшом объеме — у шахтоуправления «Обуховская», то сейчас возим уголь из ДНР и ЛНР, так получается дешевле.

N: — Как отражается на вашей работе высокая ставка ЦБ, есть ли у вас доступ к льготному кредитованию?

К.Х.: — Мы пользуемся кредитами, строили наш завод на кредитные средства. Льготное кредитование получали, но сумма была небольшая — всего 5 млн рублей. Нынешняя стоимость кредитных средств — очень некомфортная.

N: — Каких инвестиций потребовал завод? В какие сроки планируете окупить вложения?

К.Х.: — Мы инвестировали около 100 млн рублей. Сейчас ничего не планируем, когда мы строили — рынок был другой, теперь ситуация резко изменилась. Сейчас строить планы очень тяжело. Мы выживаем. Работаем, чтобы отдавать кредиты.

N: — В среднесрочной перспективе какие задачи стоят перед предприятием? Собираетесь расширять ассортимент, увеличивать мощности?

К.Х.: — Сегодня наш ассортимент стал уже, потому что часть продуктов мы выпускали специально под европейских заказчиков. У нас есть планы по развитию и увеличению мощностей, мы уже много построили, но вводить в эксплуатацию эти объекты пока не можем, потому что для этого нужно больше оборотных средств. Но брать новые кредиты и увеличивать кредитную нагрузку мы не хотим из-за высокой стоимости кредитов.

Пока мы наблюдаем за ситуацией, ждем, что будет дальше.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Производитель искусственного графита ООО «Графит» из Зверево в 2022 году увеличило выручку в 13,6 раза, до 126,8 млн рублей, чистая прибыль компании по итогам года составила 12,8 млн рублей и выросла в 27 раз.
Просмотров: 3029

Справка

Кирилл Холодов

Кирилл Холодов родился в 1981 году в городе Донецке Донецкой области УССР. Окончил Донецкий национальный технический университет и аспирантуру по специальности Обогащение полезных ископаемых. Тема диссертации — «Обоснование параметров интенсификации процесса переработки породных отвалов». После университета работал на обогатительных фабриках, на метзаводе, занимался бизнесом, создал свою аутсорсинговую компанию. Впоследствии переехал в Россию, работал на руководящих должностях на предприятиях топливно-энергетического комплекса. В 2019-2021 годах построил в Зверево завод по производству углеродосодержащих материалов ООО «Графит».

«Графит»

Завод по производству углеродосодержащих материалов «Графит» был запущен в эксплуатацию в 2021 году в Зверево. Его мощность — 24 тыс. т готовой продукции в год. Владелец и гендиректор общества — Кирилл Холодов. В 2023 году выручка общества выросла на 43,9%, до 182,5 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«В первую очередь ориентируемся на экспорт: это Турция, Средний Восток»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«В первую очередь ориентируемся на экспорт: это Турция, Средний Восток»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«В первую очередь ориентируемся на экспорт: это Турция, Средний Восток»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«В первую очередь ориентируемся на экспорт: это Турция, Средний Восток»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.