г. Ростов-на-Дону
09 декабря 2024 01:00:44
99.42
106.3

В Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон»

В начале марта в Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон», сообщил Алексей Салькинов, директор по развитию группы компаний «Гранит», владеющей объектом. Она обошлась на 35% дороже, чем было запланировано ранее, и введена позже из-за пандемии и проектных ошибок. Концепция объекта осталась прежней, лишь расширилась в 1,5 раза детская зона, также есть планы организации бизнес-пространства. Сейчас во всем ТРЦ из 18 тыс. кв. м арендопригодной площади остались незанятыми около 1 тыс. кв. м.

N: — Кто якорные арендаторы новой очереди? Поменялся ли их состав по сравнению с тем, что озвучивался в начале строительства? Насколько большие площади они занимают?

А.С.: — Во второй очереди наши якорные арендаторы — это «Макдоналдс», многозальный кинотеатр «РЕЛИЗПАРК», гипермаркет одежды Sinsay, магазин электроники «М.видео», «Глория Джинс», есть большая детская зона Happyworld, причем еще ведем переговоры с «Детским Миром» и «Карри кидс». С начала анонсирования строительства назначение помещений и концепция не поменялись. Мы привлекли тех арендаторов, которых хотели, просто на тот момент мы не знали, какие именно у нас будут бренды. Разве что мы расширили детскую зону с 600 до 900 кв. м, т. к. считаем, что она будет более востребована. Кроме того, мы планировали кинотеатр на 4 зала, сейчас у нас 6 залов.

N: — Много ли площадей остались незанятыми?

А.С.: — Сейчас во всем ТРЦ из 18 тыс. кв. м арендопригодной площади (10 тыс. кв. м приходится на вторую очередь) у нас не сданы где-то 1000 кв. м. Там возможна разная нарезка, на 3-5 арендаторов. Переговоры с ними находятся на финальных стадиях. Надеюсь, что в течение марта мы закроем эти позиции. Нам еще нужны операторы детских товаров и промтоваров. Они добавят дополнительные бренды и ассортимент в наш ТРЦ.

N: — В начале строительства вы планировали сдать вторую очередь годом ранее. Что помешало этим планам?

А.С.: — Да, действительно, изначально у нас были планы открыться в декабре 2020 года под премьеру фильма «Аватар-2». Но нам помешали несколько моментов. Во-первых, мы обнаружили ошибки в проектировании, связанные со стадией котлована. На этом этапе мы потеряли три теплых месяца, бетонные работы перенеслись на зиму, что отодвинуло стройку уже на 6 месяцев. Вторая задержка связана с коронавирусом, потому что в 2020 году никто не знал, что будет дальше, поэтому с марта по июль мы ограничивали финансирование стройки. В теплые месяцы мы могли осваивать по 30-40 млн рублей, а получилось — по 5-6 млн, соответственно, стройка затянулась. Но и премьера фильма «Аватар-2» перенеслась, так что мы в графике. (Улыбается.)

N: — В результате объем инвестиций вырос?

А.С.: — Затраты, конечно, увеличились. Мы закупали металл на крышу по 100-110 тыс. рублей за тонну, хотя в смете он был заложен на уровне 40 тыс. рублей. Аналогично и с другими материалами, которые подорожали в прошлом году. В результате смета выросла на 30-35%. (Ранее N писал о планируемых инвестициях в размере 500 млн рублей. — N.) Также на наши затраты повлияли и сроки открытия, поскольку мы лишний год содержали службу заказчика, были общестроительные расходы, а также платили проценты по кредиту.

N: — Поменялось ли представление о сроках окупаемости?

А.С.: — Раньше срок окупаемости прогнозировался на уровне 6-7 лет, теперь — примерно 10 лет, но сейчас даже это утверждать сложно, потому что со многими арендаторами заключены договоры не с фиксированной ставкой аренды, а в форме процента от оборота. Какая будет реальная арендная плата, можем только предполагать.

N: — Как меняются взаимоотношения с арендаторами за последний год?

А.С.: — Сейчас в нашем ТРЦ крайне мало арендаторов, с которыми мы договорились о фиксированной арендной плате. В основном применяется схема: минимальный платеж плюс процент от товарооборота. Это неновая для рынка история, но она набрала обороты по сравнению с тем, что было три года назад. В первую очередь это связано с тем, что арендаторы хотят минимизировать свои риски в случае, если покупательский трафик окажется ниже, чем они планировали. Мы же заинтересованы в наполнении ТРЦ качественными арендаторами, чтобы у них был эффект синергии и большой товарооборот. Мы вкладывались в маркетинг ТРЦ, поэтому не размещали рядом, например, «Макдоналдс» и «Бургер Кинг», что грозило бы откусыванием друг у друга трафика и меньшими заработками для обоих операторов.

N: — Насколько сейчас популярен ваш ТРЦ?

А.С.: — Мы считаем, что ТРЦ «Батон» популярен среди жителей города: трафик растет, а также есть лист ожидания среди арендаторов, желающих войти в наш ТРЦ. С открытием второй очереди мы эту потребность удовлетворили, лист опустел. Надеюсь, в скором времени он опять сформируется.

Конкуренция в Новочеркасске, конечно, есть. Поначалу мы конкурировали только брендами — кому-то больше нравится «О’КЕЙ», а кому-то «Лента» — и локацией. С открытием второй очереди мы дали Новочеркасску единственный качественный объект с полным набором арендаторов, теперь людям не надо ездить в ТРЦ Ростова, все свои потребности в покупках и развлечениях они смогут удовлетворить здесь. Надеемся, что теперь покупатели, раньше тратившие свои деньги в Ростове и других городах, будут тратить их в Новочеркасске, поднимая общегородскую покупательную способность.

N: — Сравнивали ваш бизнес с аналогами в Ростове, Таганроге?

А.С.: — Конечно, мы сравнивали наш ТРЦ с более крупными торговыми центрами в других городах. С большим торговым центром работать классно, можно много кого «посадить» из интересных арендаторов. Например, такие бренды компании INDETEX «садятся» в торговые центры от 40 тыс. кв. м. Если бы наш ТРЦ был такого размера, мы могли бы привлечь еще более интересных партнеров. В целом же у нас качественный ТРЦ, где люди могут встретиться, поесть, сделать покупки, развлечься. Мы думаем над тем, чтобы добавить еще какой-нибудь коворкинг либо место для встреч, то есть организовать бизнес-часть.

Относительно доходности, конечно, ставки аренды в «МЕГЕ» и «Горизонте» гораздо выше, чем у нас. Проценты от оборота будут сопоставимы в относительных значениях, а в абсолютных — нет. В Ростове товарооборот значительно выше.

N: — Какие планы по дальнейшему развитию?

А.С.: — У нас есть желание-мечта сделать второй уровень парковки на задней территории, а сверху расположить спортивную площадку либо парк, чтобы создать дополнительное место встреч. Больше земли у нас нет, третью очередь строить не будем.

Однако сейчас мы хотим снизить кредитную нагрузку — мы брали в долг больше, чем планировали. По этой причине в ближайший год инвестиции не планируются. Мы будем операционно налаживать работу в ТРЦ, возвращать кредит и присматриваться к другим участкам под постройку.

N: — Как складываются дела в отельном бизнесе?

А.С.: — В гостиничной сфере мы фиксируем небольшой прирост выручки, растем немного быстрее инфляции, нас это устраивает. Заполняемость гостиницы «Новочеркасск» в 2021 году составила примерно 40-45%. Минусом является старый номерной фонд, в прошлом году мы отремонтировали лишь 10% всех номеров. В текущем году хотели бы обновить остальное, сделать отель конкурентоспособным и более привлекательным для жителей города и транзитных туристов. За последние пару лет мы усилили в «Новочеркасске» отдел продаж и маркетинга, относящийся как к отелю, так и к майс-направлению (деловой туризм и корпоративные мероприятия), ресторанной части.

N: — Есть ли планы по диверсификации бизнеса?

А.С.: — Нам нравится, и мы знаем, как работают арендный, девелоперский, гостиничный бизнесы. На этих направлениях мы и хотим сфокусироваться. У нас есть желание иметь территориальную диверсификацию, чтобы активы были сосредоточены не только в Новочеркасске и Ростове, но и других городах. На это, наверное, и будет направлено дальнейшее развитие компании.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
В Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон»
В Новочеркасске началось строительство второй очереди торгово-развлекательного центра «Батон». Ее площадь составит 13,5 тыс. кв. м. Открыть вторую очередь ТРЦ планируют весной 2021 года. Ключевыми арендаторами станут сеть «Синема 5», которая откроет пятизальный кинотеатр, магазин электроники DNS, супермаркет товаров для дома «Порядок», «Maкдоналдс» и KFC.
Инвестпроекты
В Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон»
ООО «ИнвестГрупп» получило разрешение на подготовку проекта планировки территории на левом берегу Дона. Соответствующее постановление подписал глава администрации Ростова Алексей Логвиненко.
Просмотров: 7219

Справка

Алексей Салькинов

Алексей Салькинов родился 2 октября 1991 года в Новочеркасске. Окончил ЮРГТУ (НПИ) по специальности «Экономист-менеджер». В 2015 году получил диплом МВА в московской международной школе бизнеса «МИРБИС» по специальности «Стратегический менеджмент». С 2010 года работает директором по раз­ витию ГК «Гранит», созданной его отцом Сергеем Салькиновым.

ГК «Гранит»

ГК сформировалась в 2006 году. Занимается управлением собственной и сторонней недвижимостью. Общая площадь, находящаяся в управлении, — 90 тыс. кв. м. С 2016 года группа занимается гостиничным бизнесом. Владеет двумя отелями «Платов» и гостиницей «Новочеркасск», которые вмеща­ ют почти 80% номерного фонда Новочеркасска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
В Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон»
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
В Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон»
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».
Практика бизнеса
В Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон»
В Ростовской области появился новый производитель сигарет — Донская табачная фабрика. Ее основала семья Сичинава, владельцы дистрибьюторской группы компаний «Миллениум». На долю фабрики приходится 5% сигарет, которые производят в регионе.
Практика бизнеса
В Новочеркасске открывается вторая очередь крупнейшего в городе ТРЦ «Батон»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.