г. Ростов-на-Дону
22 декабря 2025 05:18:45
80.72
94.51

«В декабре я пеку и расписываю больше тысячи пряников»

По словам представителя сети пряничных «Имбирчик» в Ростове-на-Дону Татьяны Колесниковой, имбирный пряник из сезонного лакомства может стать повседневным. Татьяна увлеклась пряниками в начале 2019 года, а в прошлом году решила уйти в расписной праздничный бизнес с головой. Сейчас она представляет в городе федеральную франшизу «Имбирчик», но с условием использования личного рецепта. В сезон новогодних подарков она расписывает сотни пряников вручную, продает наборы для семейного досуга и проводит мастер-классы, а в будущем хочет открыть серьезное производство.

N: — Пряники востребованы?

Т.К.: — Очень. Ростов любит пряники, в каждом магазине, кофейне, куда ни зайди, очень много пряников. И пряникоделов в Ростове очень много — и крупных производителей, и домашних кондитеров. Причин несколько. Пряник хранится дольше, а декорируется легче, чем мастика, к примеру. На глазури можно печатать в хорошем качестве. Поэтому этот формат декора праздничных тортов стал очень популярен. Их сразу делают на палочках и втыкают в торты, а после торжества они могут стоять месяцами, на память. Конечно, в массовой продаже, в недорогом сегменте, это не совсем пряники, скорее универсальная смесь для быстрой выпечки, плюс яркая глазурь и пищевой принтер. Другое направление — именно вкусовое. Классические рецепты известны веками, это уникальный продукт, питательный и сладкий, который долго не портится, а мед и имбирь добавляют пользы. Роспись пряников — это замечательный семейный досуг, плюс отличное решение, как поступить с детской поделкой, — съесть!

N: — У вас только ручная роспись?

Т.К.: — На данном этапе — да. Это такие персональные пряники, каждый делается для конкретного человека. Но я не возражаю против массового изготовления и позже планирую и печать тоже. Такие прянички тоже очень вкусные и более доступные, их всем хватит.

N: — Для вас пряники первоначально были хобби?

Т.К.: — Да, но относительно близкое к профессии. По образованию я экономист-менеджер, со специализацией в управлении общепитом. Я работала администратором в кафе, потом ушла во второй декрет и из него уже не вышла. Мы с ребенком были на дне рождение у друга, и там были имбирные пряники. Это было так красиво, так интересно! А через год, когда родился второй ребенок, я решила, что нашей семье нужны собственные пряники! И нашла первый попавшийся рецепт в интернете. Первые пряники я делала на 23 февраля 2019 года для родственников. Получились поджаренные танки, но всем понравилось. К восьмому марта я была уже лучше подготовлена. Мне понравилось печь и расписывать и очень понравилась реакция тех, кому я пряники дарю. Начала учиться — на бесплатных обучающих курсах, потом и на платных, перепробовала различные рецепты, погрузилась в теорию и технологию, в итоге вывела свой идеальный рецепт с секретом, который нравится многим. Сейчас у меня заказывают и «повседневные» пряники — без росписи, просто к чаю.

N: — Почему «Имбирчик»?

Т.К.: — «Имбирчиком» я стала в августе 2022 года, когда оформилось желание заниматься пряниками профессионально, выходить из сектора «на дому для своих». С франшизой познакомилась на одном из обучающих марафонов. Пообщались с основателем сети Дмитрием, он рассказал, какие плюсы дает такой формат, обсудили условия. В Ростове про этот бренд никто не знал, пришлось раскручивать: реклама, работа с блогерами, посещение различных мероприятий. Это дало эффект, есть определенная узнаваемость. Но основной приток заказчиков — это «сарафанное радио». От франшизы у меня стиль оформления, сайт, идеи по ассортименту. А вот рецепт и замес использую свои и ингредиенты закупаю по своей схеме.

N: — Это прибыльный бизнес?

Т.К.: — Пока только растущий. На старт ушли личные сбережения, обошлось без кредитов. Объемы растут, сейчас задумываюсь о расширении, нужно более мощное оборудование, помощники. Думаю, нужно попробовать получить госсподдержку на развитие. Чтобы при таких планах выйти на окупаемость, нужна выручка 200 тысяч рублей, и только дальше можно будет говорить о прибыли. Спрос неравномерный — в обычный месяц это около 150 заказов, а в декабре я пеку и раскрашиваю больше тысячи пряников. Но постепенно выравнивается — свадьбы и корпоративы проходят круглый год.

N: — Ассортимент растет?

Т.К.: — Да, вслед за спросом. Сейчас делаю на заказ классические имбирные пряники, шоколадные и апельсиновые, корпоративные заказы, для кофеен, для салонов, участвуем в ярмарках и маркетах. Проводим мастер-классы по росписи пряников для детей и взрослых, как развлечение, в школах, детских садах, на частных мероприятиях. Появились наборы для самостоятельного творчества — сырое тесто для самостоятельной выпечки, или уже готовые пряники в наборе с глазурью и посыпкой для самостоятельной росписи дома с детьми.

N: — А что больше всего любите в пряниках именно вы?

Т.К.: — Все этапы! Когда только печешь — там своя магия, когда расписываешь — уже виден результат красоты, упаковываешь — понимаешь, что скоро кому-то это принесет радость, восторг, удивление. Недавно дарили мои букеты пожилым людям, так там было столько восторга, они никогда не видели такого, очень были рады такому подарку.

N: — Кто ваши покупатели и сколько они готовы потратить?

Т.К.: — Мы находимся на стыке запланированных и спонтанных покупок. К нам идут целенаправленно заказать подарки по списку или просто случайно что-то для себя. Средний чек колеблется, но не менее одной-двух тысяч. Аудитория — мамы с детьми и взрослые мужчины, вторые обычно заказывают корпоративные подарки.

N: — Пряники необычной формы заказывают?

Т.К.: — Мы делаем объемные формы. Это довольно масштабные конструкции, где все элементы выпекаются из пряничного теста, затем собираются и раскрашиваются. Обычно это, конечно, домики, шкатулки. Но однажды был набор инструмента — ящик, молоток, пила, все остальное — прянично-мультяшное. В итоге теперь это очень популярный набор, в феврале его часто заказывают и для школьников, и для «мальчиков чуть старше тридцати». В декоре с корпоративной символикой я не гонюсь за заказом: там нужна печать — логотип, надпись. А вот если коллектив делает упор на какой-то внутренний сюжет, понятный сотрудникам или постоянным партнерам — тут да, можно развернуться и нарисовать.

N: — Пряник — это дорого?

Т.К.: — Не дешево точно. Но я готова научить делать самим дома. Высокие требования к качеству ингредиентов. Я пришла к необходимости заказывать мед напрямую с проверенной пасеки, чтобы в нем не оказалось чего-то неожиданного. На ярмарке познакомились с пасекой Жучковых, у них хороший ассортимент и можно выбрать по нюансам вкуса. Масло и муку, пудру, яичный белок приобретаем в специализированном кондитерском магазине.

N: — У «Имбирчика» есть новогоднее желание?

Т.К.: — Превратиться в цех или даже пряничную, с дружным коллективом, влюбленным в пряники.

Просмотров: 5820

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«В декабре я пеку и расписываю больше тысячи пряников»
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
«В декабре я пеку и расписываю больше тысячи пряников»
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
«В декабре я пеку и расписываю больше тысячи пряников»
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
«В декабре я пеку и расписываю больше тысячи пряников»
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.