г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 23:06:53
102.58
107.43

«Увеличим производство картофеля для PepsiCo»

ЗАО «Нива», выращивающее зерновые и овощи, в этом году нарастит объем производства чипсового картофеля для завода PepsiCo в Азове в 1,5 раза, до 3,8 тыс. тонн в год. Сейчас, по словам директора ЗАО Алексея Шурыгина, для этих целей строится склад, и в дальнейших планах — увеличение поставок этому покупателю

ЗАО «Нива» до конца этого года запустит новый склад для хранения картофеля, рассчитанный на 3 тыс. тонн хранения. Объем инвестиций в него — 32 млн рублей, половину из которых PepsiCo предоставляет в форме товарного кредита. Директор ЗАО Алексей Шурыгин отмечает, что работа с этой компанией дает гарантированный рынок сбыта, который не могут обеспечить торговые сети. Компания также выращивает лук, морковь, свеклу и зерновые, поставляя их частным лицам и дистрибьюторам.

N: — На какой стадии строительство склада? А.Ш.: — Здание уже построено, сейчас осуществляем его благоустройство внутри. Запустить склад рассчитываем до конца авгус­та. Его площадь — около 1,5 тыс. кв. м, он рассчитан на 3 тыс. тонн хранения картофеля. В нынешнем году увеличим производство чипсового картофеля для PepsiCo, выращиваем 3,8 тыс. тонн, в прошлом году этот объем составил 2,5 тыс. тонн. Мы собираемся и дальше работать в этом направлении, наращивать объемы, поскольку сотрудничество с PepsiCo дает нам гарантированный рынок сбыта. Поэтому для увеличения поставок нам требуются новые мощности хранения. Раньше такой потребности в них не было, но уже два года завод выставляет требования, согласно которым необходимо хранить картофель, чтобы хозяйства, с которыми завод работает, не сдавали продукцию в один день. Объем инвестиций в строительство склада составит 32 млн рублей, половина из которых — средства нашей компании, другая же — средства PepsiCo, предоставленные в форме товарного кредита. Это, по сути, беспроцентный кредит: мы поставляем картофель в размере предоставленной нам ранее суммы денег. По такой системе мы приобретали вентиляционную систему, оборудование для производства. Конечно, для сотрудничества с таким крупным заводом необходимо и соблюдение всех требований к качеству чипсового картофеля, от которого зависит его цена.

N: — Цену на картофель устанавливает PepsiCo? А.Ш.: — Да, но по договоренности с нами, порой это целая эпопея. Мы работаем с самого начала открытия завода в Азове, контракт заключается на год. В конце каждого года компания предоставляет нам ценник на следующий год, и мы его обсуждаем, определяя конечный уровень. Например, в прошлом году, когда резко подскочили курсы валют, затраты на производство картофеля выросли в два раза и мы просидели целый день на заводе, вели переговоры, какой же будет цена на картофель. Иногда чипсовый картофель может быть дешевле, чем продовольственный, который покупают люди на рынках. Но нам нравится, что чипсового картофеля мы можем поставить на завод и 100 тонн, и 200 тонн в день, и больше. Таким образом, за десять дней можно отгрузить весь объем картофеля, который необходимо поставить в рамках годового контракта. В то время как цена продовольственного картофеля зачастую на том же уровне, а у нас его закупают мелкими партиями, по 20 тонн.

Качество поставляемого нами картофеля в PepsiCo оценивают по 20-балльной системе — чем больше в продукте дефектов, тем меньше цена. Зачастую благодаря хорошему качеству продукта цена может подняться на 1 руб. за кг. В прошлом году поставляли его по цене 9,7 руб. за кг. К производству чипсового картофеля высокие требования, особенно к процессу его вегетации. Необходимо грамотно давать минеральные подкормки, чтобы у корнеплода не было заболеваний. В содержании этого картофеля должно быть больше крахмала и сухих веществ, чтобы у чипсов был характерный хруст и сохранился светлый цвет. Причем внешне он не такой привлекательный, как продовольственный, хотя по некоторым критериям даже лучше подходит для жарки и приготовления пюре. Поэтому производим его только для завода, люди не привыкли его покупать.

Безусловно, есть большой риск повреждения чипсового картофеля, мы выкапываем его в октябре-ноябре, и погодные условия в это время не самые лучшие. В 2013 году из-за этого еле справились, выкапывали вручную, спасали урожай. Сейчас на PepsiCo приходится около 40% от общего объема произведенного нами картофеля. Остальную его часть, как и другие выращиваемые нами овощи — лук, морковь, свеклу, — у нас закупают частные лица, занимающиеся перепродажей овощей, и дистрибьюторские компании. Они, в свою очередь, поставляют нашу продукцию не только в Ростовскую область, но и в Москву, Санкт-Петербург.

N: — Почему не работаете с сетями? А.Ш.: — С ними тяжело сотрудничать, в частности из-за сложных условий по объемам поставок. Например, одному из ретейлеров необходимо в день 2 тонны картофеля, при наших же объемах производства нужно продавать в день 200 тонн. Если мы не продадим в таком объеме продовольственный картофель, то к августу этот «багаж» просто некуда будет девать, а позже уже начнется уборка чипсового картофеля и лука. Поэтому для работы с сетями нам нужен распределительный цех, где можно было бы сортировать продукцию, мыть, упаковывать. Мы просчитали, что его строительство обойдется примерно в 40 млн рублей. Изучаем этот вопрос подробно, возможно, в будущем построим такой цех.

N: — Какая примерно доля ваших поставок приходится на овощи? А.Ш.: — Большая часть, около 65%. Остальная же — зерновые: пшеница, ячмень, подсолнечник и др. В этом году посадили лук в расчете на урожай 10,5 тыс. тонн, на такой же показатель ориентируемся и по картофелю. Заниматься овощами — тяжелая задача, но мы уже никуда не денемся. У нас вложено больше 100 млн рублей в склады, около 70 млн рублей — в овощеводческую сортировочную технику. Мы производили бы больше овощей, только остается вопрос их сбыта. У нас сейчас нет крупных контрактов, кроме PepsiCo. Если б не было складов, мы и не стали бы увеличивать мощности по картофелю. Стараемся инвестировать в направления, которые дают увеличение объемов производства, ежегодно вкладываем около 60 млн рублей при плановой окупаемости 5–6 лет. Например, покупка поливной машины позволяет получить больший урожай кукурузы.

Нам не хватает складских площадей: даже с учетом нового склада их общая площадь составит 12 тыс. тонн, а этого нам недостаточно для хранения овощей. За последние 5 лет мы вложили много как собственных, так и кредитных средств в их строительство. Ставки по кредитам грабительские — 19,5–20% годовых, но развиваться без них невозможно. Сотрудничаем со Сбербанком и Московским Индустриальным банком.

N: — С какой динамикой финансовых результатов удалось завершить 2014 год? А.Ш.: — Выручка выросла на 30 млн руб­лей, т. е. на 10–12%.

N: — Велика ли конкуренция со стороны других сельхозпроизводителей? А.Ш.: — Нет, она небольшая. Я знаком с другими местными сельхозпроизводителями, мы звоним друг другу, мониторим цены. Иног­да узнаем, по какой цене они поставляют овощи, советуемся. Конкуренция есть со стороны импорта, несмотря на введение продовольственного эмбарго, часто замечаю на прилавках овощи непонятного происхождения по цене ниже, чем на рынке.

N: — Как сейчас развивается другое направление вашего предприятия, рыболовство? А.Ш.: — Не очень хорошо, в прошлом году был убыток около 1,8 млн рублей. Отрасль стала убыточной, поскольку в Веселовском водохранилище, где мы осуществляем вылов, очень слабое зарыбление. В результате наша бригада поймала около 113 тонн рыбы вместо планируемых 180 тонн. Рыбу мы охлаждаем и продаем местным переработчикам, частным лицам. Около 70% в ее вылове занимает толстолобик, и если раньше его вес был 15–20 кг, то сейчас мы вылавливаем его весом всего 5 кг. Поэтому развиваться здесь не планируем, возможно, в этом году и не будем ловить рыбу.

Просмотров: 3454

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Увеличим производство картофеля для PepsiCo»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Увеличим производство картофеля для PepsiCo»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Увеличим производство картофеля для PepsiCo»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Увеличим производство картофеля для PepsiCo»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.