Топ-менеджер спорит с сотрудниками на Maserati
Учредитель тренинговой компании «Бизнес-Форвард-Юг» предложил сотрудникам игру: если они заработают больше, чем обычно, то получат корпоративное авто Maserati, если нет — его получат клиенты. По мнению эксперта, эта PR-акция яркая, но не рассчитана на целевую аудиторию.
Учредитель компании — организатора бизнес-тренингов «Бизнес-Форвард-Юг» Сергей Шушин поставил перед сотрудниками задачу заработать в период с 1 сентября по 11 ноября 9 млн рублей, если она не будет выполнена, компания подарит корпоративное авто стоимостью 5 млн рублей одному из слушателей своих семинаров. Об этом г-н Шушин сообщил N на минувшей неделе и добавил, что каждый из сотрудников «Бизнес-Форвард-Юга» в случае невыполнения плана тоже потеряет что-то. К примеру, один из них обещал поменять свою иномарку на «Жигули»-«восьмерку». По словам Сергея Шушина, новая акция будет решать две задачи: PR и мотивации персонала. Собеседник N уточнил, что 9 млн за такой срок компания еще никогда не зарабатывала, но эта сумма достижима, только «нужно работать не по-детски, мыслить глобально и пахать».
Как пояснил собеседник N, автомобиль Maserati GranTurismo, конечный пользователь которого определится в ноябре, приобретается компанией в нескольких целях: для выполнения представительских задач, съемок рекламного видео, для мотивации персонала — самые лучшие продавцы из команды должны были получать право использовать авто в личных целях в выходные дни. Сейчас компания внесла задаток за автомобиль, через 1,5–2 месяца он будет в Ростове.
— Идея этой акции возникла, когда мы приняли решение о покупке автомобиля и стали обсуждать, как мы оправдаем такие большие затраты, — пояснил г-н Шушин. — Мы в компании часто играем в игры: выбираем самый лучший результат продаж за месяц, за год. Мне важно в жизни постоянно испытывать чувство соперничества.
— Это, безусловно, яркая PR-акция, — отметила управляющий партнер консалтинговой группы «Классный час» Мария Шапорева. — Но, мне кажется, она рассчитана не на ту аудиторию. Деловой консалтинг, организация бизнес-тренингов — это бизнес репутационный, главный канал продвижения — рекомендации. Игры с дорогими брендами, ставки на то, кто больше продаст семинаров, шапкозакидательские заявления («Я пересяду на дешевое авто») не вписываются в представление об устойчивой деловой репутации. Что касается планов мотивировать собственный персонал с помощью этой акции, азарт в продажах — это хорошо, хотя, мне кажется, куда более эффективной мотивацией является возможность карьерного роста, роста реального уровня жизни.