Ростовские автосалоны уходят в онлайн
Федеральный автодилер Fresh Auto закрывает в Ростове салоны Renault и Skoda. Компания планирует сокращать площади выставочных центров, расширять пространство складских помещений и переходить к торговле на своем маркетплейсе.
На маркетплейсе Fresh Auto будут представлены как собственные, так и партнерские авто. Это актуально сегодня, когда автопарк новых машин из Европы пополняется только за счет частных лиц, которые смогли воспользоваться параллельным импортом, в отличие от крупных поставщиков, для которых эта возможность все еще закрыта.
Компания Fresh Auto приняла решение отказаться от двух площадок в Ростове на улице Шолохова, 237 и 247. Там находятся автоcалоны Renault и Skoda, об этом корреспондентке N сообщили в пресс-службе компании.
— В связи с тем, что на данный момент модели бренда Renault дилерам не поставляются, а наши запасы авто закончились, принято решение отказаться от площади шоурума на улице Шолохова. Объемы бренда Skoda, которые еще есть в наличии, будут перемещены на площадку Fresh Auto в Аксае, где расположены шоурумы сразу нескольких брендов и осуществляется продажа авто с пробегом, — рассказали N в пресс-службе Fresh Auto.
Помимо двух точек на Шолохова у Fresh Auto есть еще несколько салонов в Ростове и Аксае, где продают Peugeot, Haval и Ford.
В компании отметили, что стратегия развития на ближайшее время предусматривает переход к модели маркетплейсов, в связи с чем планируется сокращать площади выставочных центров и расширять пространство складских помещений. Электронной торговой площадкой выступает сайт Fresh Auto.
— Формат продажи на маркетплейсе предполагает, что автомобилист может выбрать не только из тех автомобилей, которые стоят в одном конкретном салоне, а может заказать машину из любого региона сидя дома, и ему его привезут. Чтобы увеличить выбор, мы хотим собрать как можно больше автомобилей на одной площадке. Сейчас у нас 9 тысяч машин. Мы собираем не только наши автомобили, но и авто партнеров. Площадка уже работает, в ближайшее время будет ее апгрейд.
По наблюдениям N, на маркетплейсе Fresh Auto продаются как новые, так и подержанные авто.
У автомобильного маркетплейса есть потенциал, но есть и определенные риски, отмечает представитель автодилера «ААА моторс», попросивший об анонимности:
— Мы все движемся в направлении электронной торговли. Молодые люди особенно склонны к этому, им нравится коммуницировать с чат-ботами и покупать через интернет. У автомобильного маркетплейса есть потенциал, но не факт, что его удастся в полной мере реализовать в ближайшей перспективе. Большое количество людей продолжает жить в старой парадигме, им нужно приехать, посмотреть пощупать, устроить тест-драйв.
Повального закрытия автосалонов на донском рынке нет и в ближайшее время не ожидается, считает собеседник N. По его словам, сегодня появились те, кто готов арендовать салоны в надежде, что в ближайшие 3-4 месяца рынок трансформируется и начнет насыщаться дешевыми автомобилями из Ирана, Индии и Китая, люди работают на опережение.
Источник N добавил, что ситуация на авторынке продолжает оставаться нестабильной:
— Запасы оценить сложно, у всех по-разному. У некоторых осталось машин на месяц. Вопрос в цене. Автомобили, которые были куплены дилерами у дистрибьюторов по завышенной стоимости сразу после начала текущих геополитических событий, сейчас неинтересны потребителю. Цены опустились, потому что на рынке есть более дешевые предложения частных лиц. Некоторые дилеры купили машины на пике по высокой цене и продать их теперь не могут. Есть дилеры с высокой долговой нагрузкой. Кого-то уже банки стали дербанить, требуя возврата кредитных средств.
Более дешевые предложения на рынке сегодня формируют частные лица и ИП, сумевшие наладить параллельный импорт. На минувшей неделе замглавы администрации Пролетарского района Александр Сокольский рассказал об одном из них, ростовском автосалоне «Культавто»:
— Это ипэшник. Раньше у них была небольшая стояночка, но, пользуясь случаем, когда началась спецоперация, этот сообразительный предприниматель полетел в Объединенные Арабские Эмираты и наладил поставки через Казахстан и далее в Ростов. Через них можно заказать любой автомобиль — хоть немецкий, хоть китайский.
Такие слова Сокольского приводит Donnews.ru. По информации издания, г-н Сокольский заявил, что «Культавто» умудряется поставлять машины заметно дешевле, чем дилерские центры.
Собеседник N в «ААА моторс» отметил, что сегодня завозить машины получается только у частных лиц, не у юридических:
— Для юрлиц параллельный импорт не работает, он есть только на бумаге. Сейчас проблематично завезти любые автомобили, есть пути только через Казахстан, Армению, Грузию. Более или менее доступны Mitsubishi и Toyota. Из Европы практически ничего не поставляется. У покупателей новых автомобилей сейчас два пути: приобретать привезенные из-за границы частными лицами машины, на которые не распространяется гарантия, на свой страх и риск. Они не рассчитаны на минусовые температуры, нужно установить обогрев сидений, задних боковых зеркал, поменять все жидкости. На другой чаше весов — покупка по более высоким ценам у официальных дилеров, но с гарантией.
По мнению N, текущая ситуация делает еще более актуальной идею Fresh Auto создать маркетплейс и объединить на этой площадке не только свои автомобили, но также, возможно, машины многочисленных небольших экспортеров.
Напомним, параллельный импорт был легализован правительством РФ в конце марта для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары, в число таких товаров были включены и автомобили. В комментарии к постановлению поясняется, что так называемый параллельный импорт — это ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. Ранее ввоз таких товаров в РФ был запрещен.
Как ранее сообщал N, Renault заявил о приостановке работы своего завода в Москве в конце февраля. В мае были подписаны соглашения о переходе завода в собственность правительства Москвы. По словам мэра столицы Сергея Собянина, на первом этапе завод будет заниматься сборкой машин из дружественных России стран. Помимо Renault о приостановке поставок в связи с проведением военной спецоперации на Украине, нарушением логистических цепочек и сложностью доставки комплектующих объявили целый ряд автобрендов: Audi, Volvo, Volkswagen, Suzuki, Bentley, Lexus, Skoda, Honda, Mazda, Porsche, Citroen, Mercedes-Benz, Geely, Jaguar, Land Rover. Mercedes-Benz остановил свой завод в Подмосковье, а BMW — в Калининградской области. Автозаводы Nissan, Hyundai и Toyota в Петербурге ушли в простой в марте. Приостановил работу и завод концерна Stellantis в Калуге, где выпускают машины Peugeot, Citroen и Opel.
Справка
«Фреш авто» (Fresh Auto) управляет автосалонами и сервисными центрами в Москве, Ростове, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Минводах, Ставрополе, Тюмени. Компания продает как новые, так и подержанные автомобили, является официальным дилером марок KIA, Ford, Peugeot, Skoda, Chery, УАЗ, HAVAL и др. Основатель компании — Денис Мигаль.
После публикации в компании Fresh Auto сообщили, что скорректировали планы и приняли решение сохранить локацию бренда Renault на Шолохова, 247. На площадке будет сервис Renault. Шоу-рум сохранится, пока компания не распродаст остатки автомобилей бренда.