г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 18:39:29
99.61
103.94

«Нам интересно шить то, что необходимо в горах»

Производитель спортивной одежды ростовская компания 03 Ozone за два года выросла более чем в 2 раза в денежном выражении. По словам директора Ларисы Репиной, в связи с уходом с рынка европейских и американских брендов удалось увеличить присутствие в крупнейших российских сетях товаров для спорта.

Объемы производства компании 03 Ozone в 2022 году увеличились на 56% — до 2-3 тысяч изделий в месяц. Компания реализует продукцию в магазинах и сетях outdoor-снаряжения и товаров для спорта по всей России, всего у нее более 100 партнеров. В планах — расширение площадей и автоматизация производства.

N: — Каковы объемы выпуска компании на сегодняшний день?

Л.Р.: — 2-3 тысячи изделий в месяц. По итогам 2022 года объем выпуска увеличился на 56%. Рост начался в 2021 году — за 2021-2022 гг. мы выросли более чем в 2 раза в денежном выражении.

N: — С чем это связано?

Л.Р.: — Мне кажется, с тем, что освободился рынок. Раньше он у нас был переполненный и даже на переполненном рынке мы находили свою нишу. Рынок начал освобождаться в 2021 году в связи с пандемией. Обычно в неизвестные, трудно прогнозируемые времена люди не вкладывают деньги, не закупают коллекции. Кроме того, изменилась логистика, коллекции приходили не вовремя. Осенняя коллекция приходила в конце зимы, когда она уже была никому не нужна. Поэтому часть игроков покинула рынок еще в 2021 году, а в 2022 году с рынка ушло очень много европейских и американских брендов. В это время у нас появилось много новых клиентов среди магазинов и сетей, в том числе лидеров рынка. К примеру, нашу одежду закупает «Спорт-Марафон», туристический магазин в центре Москвы. А крупнейшие в России сети outdoor-снаряжения и товаров для спорта «АльпИндустрия» и «Кант», с которыми мы работали и раньше, увеличили закупки.

N: — Что составляет основу ассортимента?

Л.Р.: — Поскольку наша компания родилась из увлечения альпинизмом, нам было интересно попробовать сшить многое из того, что необходимо в горах. Горная одежда состоит из трех слоев: термобелье, утепляющий слой и ветровлагозащитный слой. Мы производим разнообразные изделия в женском и мужском ассортиментах в каждом слое. Помимо этого шьем носки, перчатки, шапки. Из детской одежды у нас в ассортименте есть только термобелье.

N: — К какому ценовому сегменту относится ваша продукция?

Л.Р.: — К среднему ценовому сегменту. Мы используем качественные ткани передовых, технологичных брендов, которые хорошо впитывают влагу, быстро высыхают. Наши влагозащитные куртки вообще не промокают — ни год, ни два, ни три, — пока вы их не порвете. Мы герметизируем швы, привариваем ткань к ткани — все это недешевое удовольствие и требует технологий, оборудования, хороших специалистов, которых сейчас на рынке очень мало.

N: — Каковы ваши основные каналы продаж? Сотрудничаете ли с маркетплейсами?

Л.Р.: — В основном это магазины и сети по всей России. У нас около 100 партнеров, со многими мы работаем по 15-20 лет. В этом году добавились новые. В январе мы участвовали в специализированной выставке спортивной и туристической одежды Sport Casual Moscow. Это небольшая выставка, но в этом году посетителей было много: все ищут новые каналы поставки, ассортимент. Там мы договорились с несколькими новыми партнерами и сейчас начинаем с ними работать.

Также мы продаем одежду через свой сайт, на Wildberries и на Ozon. С маркетплейсами работаем около 4-5 лет, продажи на них нельзя сказать, что сильно, но растут.

N: — На сайте компании сказано, что вы делаете корпоративные заказы спортивной одежды. Растет ли количество заказов?

Л.Р.: — Да, сейчас у нас есть два новых заказа. Первый — форма для ски-альпинизма — нового олимпийского вида спорта. Вместе с инициаторами, которые его продвигают, мы на основе аналогов сделали комбинезон для выступлений. Он уже прошел тестирование на Кубке России в Красной Поляне. Сейчас выпускаем небольшую тестовую партию. Комбинезоны на соревнованиях посмотрела команда из Казахстана, наши представители возили их в Италию, и итальянцы тоже заинтересовались.

Второй заказ — представительская одежда, в которой ходят на соревнованиях. Это еще одно новое для нас направление, сейчас над ним работаем.

Также мы уже около 10 лет работаем с МЧС и Министерством обороны.

N: — Как текущая экономическая ситуация повлияла на работу компании?

Л.Р.: — Конечно, у нас изменились поставщики. Мы очень долго работали с итальянскими тканями Pontetorto, с компанией из Японии, но представительства были закрыты, отгрузки в Россию прекратились. Но мы уже давно искали себе новых поставщиков, посещали зарубежные выставки. Технологии не стоят на месте и развиваются во многих странах. Сейчас ждем контейнер от новых поставщиков. Также продолжаем работать с корейскими поставщиками.

Мечтаем закупать сырье в России, с большим уважением относимся к нашим производителям. Большинство российских производителей выставляют нам счета в долларах. Спрашивается, зачем им использовать доллар? Значит, комплектующие у них не российские. У нас в стране нет нитей, ткацких фабрик в достаточном количестве, чтобы был какой-то выбор. Потому что одежда — это дизайн, мода, широта использования, это то, что радует глаз. И нельзя из одной ткани сшить все, это невозможно. Приходится сталкиваться с очень большими рисками. Доставка ткани из Юго-Восточной Азии занимает около 6-8 месяцев. За это время у нас несколько раз меняется курс доллара. Естественно, все это удорожает конечный продукт. Еще до ковида мы видели, что продукт, произведенный на территории России, в два раза дороже продукта, произведенного в Юго-Восточной Азии, привезенного в Москву и растаможенного.

N: — Кто ваши основные конкуренты на сегодняшний день?

Л.Р.: — Весь наш outdoor-сегмент конкурировал с «Декатлоном» и «Спортмастером», сейчас остался только «Спортмастер». В нише специализированной одежды у нас есть несколько сильных конкурентов-производств — «Сивера», Bask, «Сплав». Еще Red Fox — наш конкурент, но в его магазинах мы продаемся. Мы все давно работаем и знакомы и вместе выставляемся на зарубежных выставках.

N: — Каковы ваши планы по развитию компании?

Л.Р.: — Мы поставили перед собой задачу каждый год создавать две принципиально новые позиции в ассортименте. Сейчас у нас в разработке сверхлегкие ветровки, которые уже получили положительный отклик у профессионалов и закупщиков, и костюмы для ски-альпинизма.

Мы бы хотели расшириться, наше производство занимает 1000 кв. м и нам не хватает площадей. Планируем делать автоматизацию производства, потому что нам очень сильно не хватает швей. Швея — специальность, которая сейчас не популярна в обществе. Хотя для женщины, у которой есть дети, это очень хорошая работа. Она спокойная, нет чрезмерных нагрузок.

N: — У вас на сайте сказано, что в команду входят профессиональные спортсмены, расскажите об этом подробнее.

Л.Р.: — Мы создаем снаряжение, которое надо тестировать в соответствующих погодных условиях. Чтобы оценить, как работает весь комплекс одежды, нужна температура -35 градусов, сильный ветер, всевозможные осадки. Это мировая практика, когда компании, создающие снаряжение, привлекают спортсменов для тестирования. У нас в России очень сильный альпинизм с большим количеством хороших спортсменов. Это чемпионы России, у которых есть опыт первовосхождений, создания новых маршрутов. Со своей стороны мы поддерживаем их в стремлении достичь новых вершин, потому что снаряжение им нужно всегда и это достаточно затратно. Они, в свою очередь, рассказывают нам, где и что нужно изменить, мы внедряем их предложения.

N: — Расскажите о соревнованиях, участие в организации которых принимает ваша компания.

Л.Р.: — Крупные спортивные бренды Bask и Red Fox проводят большие соревнования, забеги на Эльбрус, Red Fox организует мультигонки в Карелии. Это топовые соревнования, которые популярны в России, они подразумевают приличные вступительные взносы, это уже отдельный бизнес и финансовая структура.

Мы такие мероприятия не организуем, но участвуем в поддержке различных соревнований, в том числе детских и взрослых чемпионатов России. В начале года мы собираем заявки, формируем бюджет и потом его выполняем. Вот, например, в феврале в Таймази проходил фестиваль ледолазания, его уже несколько лет подряд организует наш земляк из Таганрога Евгений Цымбал. Это уже традиция, на фестиваль приезжают топовые спортсмены, руководители туристических, альпинистских школ со всей России. Спортсмены делятся своим опытом, проводят семинары. Такие мероприятия набирают популярность, они и обучают, и сплачивают. Мы, в свою очередь, тоже поддерживаем наших земляков, которые что-то делают.

Просмотров: 5137

Справка

03 Ozone

Компания 03 Ozone была основана в 1997 году в Ростове-на-Дону семейной парой альпинистов Ларисой и Юрием Репиным. O3 Ozone создает широкий ассортимент технологичной продукции, который включает специально разработанные коллекции для занятий экстремальными видами спорта, такими как: альпинизм, горные лыжи, спортивное скалолазание, спортивный туризм, мультигонки. А также модельный ряд для активного отдыха на природе (охота, рыбалка, семейный туризм, пеший туризм и т. д.). Компания также разрабатывает и изготавливает одежду для инструкторов и спасателей горных курортов.

Лариса Репина

Лариса Кенсариновна Репина родилась в Москве в семье военного. Начальную школу окончила в Казахстане, затем семья переехала в Абрау-Дюрсо, а потом — в Ростов-на-Дону. Окончила механико-математический факультет РГУ по специальности «программирование». После выпуска работала в университете. Увлеклась альпинизмом. Вместе с мужем Юрием Владиславовичем Репиным в 1990-е годы стала шить на дому одежду для альпинизма, поскольку в те времена в России было сложно достать качественную экипировку. После того как количество заказов стало расти, было создано производство. Юрий Репин занимается дизайном и сбытом, Лариса Репина — организацией производства. Г-жа Репина имеет разряды КМС по альпинизму и скалолазанию. Является инструктором по альпинизму, судьей всероссийской категории по альпинизму, членом Федерации альпинизма России. Совершила много восхождений, в том числе на вершины-семитысячники. Имеет двоих детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Нам интересно шить то, что необходимо в горах»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Нам интересно шить то, что необходимо в горах»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Нам интересно шить то, что необходимо в горах»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Нам интересно шить то, что необходимо в горах»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.