г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 15:41:15
99.61
103.94

Компания сменила провайдера, чтобы защититься от порезки сетей

Столкнувшись с проблемами в работе прежнего оператора связи, ОАО «Единый информационно-расчетный центр» (ОАО «ЕИРЦ») сменило провайдера. Это потребовало строительства новой единой сети между подразделениями компании, которое осуществил макрорегиональный филиал «Кавказ» Компании ТТК (ТТК-Кавказ). В дальнейшем ОАО «ЕИРЦ» планирует разместить часть своего серверного оборудования в дата-центре провайдера и создать на базе новой сети передачи данных внутреннюю систему IP-телефонии.

Решение о смене провайдера ОАО «ЕИРЦ» приняло летом этого года, сообщила начальник отдела программного обеспечения и техподдержки Ирина Виноходова. Название оператора, услугами которого компания пользовалась до этого, ОАО «ЕИРЦ» не разглашает. Причиной отказа от его услуг стали несколько длительных перебоев в предоставлении услуг передачи данных.

ОАО «ЕИРЦ» занимается формированием и печатью квитанций на оплату услуг ЖКХ, а также обработкой платежей и последующим распределением финансовых потоков от жителей Ростова к управляющим организациям сферы ЖКХ, поставщикам ресурсов.

— С учетом праздников, выходных и плавающих рабочих графиков постоянно в нашей сети работают не менее 70 сотрудников, — говорит г-жа Виноходова. — В пиковые моменты их число вырастает до 200. Они используют единую информационную систему компании. Поэтому работоспособность сети передачи данных для нас очень важна.

По словам представителя ОАО «ЕИРЦ», предыдущий провайдер компании, сотрудничество с которым началось около пяти лет назад, изначально предоставил более выгодные финансовые условия и обеспечил более высокую скорость интернет-доступа, чем крупные участники рынка. Кроме того, он согласился подключить к сети все подразделения ОАО «ЕИРЦ», чего другие провайдеры предложить не смогли.

— Немаловажным фактором была также оперативная реакция технической поддержки на наши жалобы и пожелания, — добавляет Ирина Виноходова. — Однако около года назад в работе нашего оператора возникли системные проблемы. Несколько раз происходило полное отключение значительного количества, вплоть до половины, наших офисов от интернета, фактически работа компании останавливалась. Оказывалось, что перерезаны кабели. Мы начали разбираться и выяснили, что наш провайдер на уровне личных отношений с кем-то договорился о том, чтобы разместить на столбах свои кабели. Нас об этом никто не предупредил. Потом у одной из сторон этой договоренности сменилось руководство, взаимопонимание между ними пропало и началась порезка кабелей, в том числе в больших масштабах: один раз вырезали 500 или 600 метров кабеля. За эту весну таких инцидентов было около пяти. В одном из таких случаев нам пришлось несколько дней ждать, пока сеть будет восстановлена. Мы сочли сложившуюся ситуацию неприемлемой и приняли решение искать нового провайдера.

Часть предложений операторов связи, работающих на ростовском рынке, оказалась слишком дорогой, с точки зрения ОАО «ЕИРЦ», в других компанию не устраивало соотношение цены услуг и их качества, в первую очередь реальная пропускная способность каналов доступа, которую могли обеспечить провайдеры. Еще одним важным фактором выбора была готовность оператора подключить к единой корпоративной сети все подразделения компании. Для решения этой задачи потребовалось строительство дополнительных линий связи. По итогам, пояснила Ирина Виноходова, выбор был сделан в пользу ТТК-Кавказ, который предложил «оптимальное соотношение цены и качества услуг».

На данный момент ТТК-Кавказ подключил к своей сети передачи данных 5 из 13 точек ОАО «ЕИРЦ». На периферийных объектах скорость передачи данных составляет от 2 до 5 Мбит/с, в головном офисе — 5 Мбит/с. Завершить строительство сети предполагается не позже ноября. На втором этапе проекта для ускорения обработки информации заказчик планирует разместить в дата-центре провайдера часть своего серверного оборудования, а также создать систему внутренней IP-те­ле­фонии.

Бюджет строительства сети, по словам Ирины Виноходовой, оказался сравнительно небольшим.

Участники рынка отмечают, что столбы, установленные или арендованные под линии связи конкретного бизнес-абонента, по возможности активно используются провайдерами для размещения кабелей, с помощью которых осуществляются и другие подключения. Объясняется это тем, что строительство «последних миль» является одним из наиболее затратных этапов подключения.

Технический директор ростовского филиала компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Валерий Долинский отмечает, что кризисные явления пока не сказались на стоимости услуг по строительству и аренде ВОЛС, в том числе на прокладке последней мили. Ранее представитель оператора рассказывал N, что затраты на прокладку оптоволокна по сущес­твующим опорам составляют около 500 тыс. рублей за километр с учетом стоимости кабеля. Если опоры приходится устанавливать, то стоимость может достигать 1 млн рублей. Аренда столбов обходится провайдерам примерно в 10 тыс. рублей за километр линии в месяц.

— Для оптимизации своих расходов мы запустили проект снижения арендной платы за участки для размещения технологических площадок (базовых станций мобильной связи или узлов связи оператора, на которых последние мили подключаются к магистральным сетям провайдера. — N), — добавил г-н Долинский. — Это позволяет не повышать стоимость услуг связи. С учетом нынешних технологических условий 68% арендодателей пошли нам навстречу. 

Просмотров: 16788

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Компания сменила провайдера, чтобы защититься  от порезки сетей
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Компания сменила провайдера, чтобы защититься  от порезки сетей
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Компания сменила провайдера, чтобы защититься  от порезки сетей
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Компания сменила провайдера, чтобы защититься  от порезки сетей
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.