г. Ростов-на-Дону
21 ноября 2024 12:52:54
100.22
105.81

К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов

Ростовская транспортная группа компаний «Нейс» запустила производство фильтров для грузовых автомобилей. По словам гендиректора компании Богдана Хмельницкого, параллельно компания приступила к строительству собственного комплекса по производству запчастей и диагностических систем в особой экономической зоне Новочеркасска. Толчок развитию компании дал трехкратный рост выручки по итогам 2023 года за счет бума на рынке грузовиков.  ГК «Нейс» развивает партнерскую сеть и увеличивает объемы собственных грузоперевозок, в том числе за счет новых территорий.
К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов

N: — Осенью прошлого года вы запустили производство фильтров под Ростовом и уже ведете строительство нового производства автокомпонентов и диагностических систем на территории Новочеркасского индустриального парка. Расскажите, как «Нейс-Юг» от продажи грузовиков и оказания сервиса пришел к идее производства запчастей.

Б.Х.: — Группа компаний «Нейс» — это целая бизнес-экосистема в сфере грузовой техники. Мы продаем и ремонтируем грузовики, перевозим инертные грузы, производим и продаем запчасти, разрабатываем автокомпоненты и диагностические системы, обучаем водителей и много чего еще делаем для развития автотранспортной отрасли.

В этом году мы провели небольшой ребрендинг и теперь называемся ГК «Нейс», без добавления слова «Юг» потому что география нашего бизнеса расширяется. Одно из направлений бизнеса — оптовая продажа запчастей. Наша компания «Нейс-Авто» привозит из Китая запчасти на всю линейку китайских грузовиков, а также на грузовики европейской «большой семерки» (в нее входят Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault. — N) и продает их по всей России. А с 2022 года занимается продажами запчастей нашего бренда «Нейс Деталь».

Благодаря накопленной с 2011 года экспертизе в сервисе грузового транспорта мы еще до 2022 года увидели проблему — большое количество неоригинальных запчастей непрогнозируемого качества. Поэтому мы приняли решение начать производство автозапчастей под собственным брендом.

Начали с контрактного производства фильтров, тормозных колодок, дисков на предприятиях в России, Китае и Турции, масла для нас выпускает компания в Эмиратах. Все запчасти проходят сначала лабораторные испытания, потом испытываются на машинах нашего автотранспортного предприятия «Нейс — Грузовые технологии».

2022 и 2023 годы для рынка грузовиков стали временем возможностей. В 2023 году наша выручка выросла в 3 раза. Мы начали искать направления для инвестиций полученной прибыли. И приняли решение развивать собственное производство запчастей и диагностических систем для грузового транспорта. Исходили из того, что сегодня часть запчастей поставляется только по параллельному импорту, проблемы с поставками, которые начались в 2022 году, до сих пор продолжаются, проблемы с платежами остаются. В пользу этого решения сыграло еще и то, что сейчас действуют госпрограммы по поддержке развития производств.

Пока занимались контрактным производством, мы увидели, какие позиции можно начать локализовать в России. Первое, что решили производить, — фильтры. В прошлом году запустили завод «Нейс-Инжиниринг» на арендованных площадях в Больших Салах, он производит 8 позиций фильтров на 8 марок, в том числе КамАЗ (их популяция самая большая в России) Mercedes, MAN, Sitrak. Эту линейку планируем расширять. Следующим этапом планируем запустить производство фильтров в металлическом корпусе — топливных и масляных.

N: — Каковы мощности этого предприятия?

Б.Х.: — В 2024-2025 годах планируем довести производство экофильтров до 12 тыс. единиц в месяц, производство фильтров в металлическом корпусе — 15 тыс. ед./мес.

N: — Почему именно фильтры стали первым продуктом?

Б.Х.: — Рынок фильтров высококонкурентный, при этом очень большой, и если ты делаешь достойное качество, можно занять довольно большую долю. Мы планируем продавать наши фильтры не только под собственным брендом. Задача — около 70% продукции производить под заказ. Сейчас ведем переговоры с КамАЗом и с группой «ГАЗ», хотим выпускать наши фильтры для их конвейеров.

Учитывая полученный опыт запуска производства на арендованных площадях, мы начали искать площадку под строительство собственных заводов и выбрали Новочеркасский индустриальный парк, потому что там появится группа предприятий, для которых мы сможем поставлять нашу продукцию. Например, компания «Бонум» — у них большие потребности в мелкоштучных компонентах для полуприцепов. Сейчас обсуждаем с ними, какие детали мы могли бы для них производить.

N: — На каком этапе сейчас находится новочеркасский проект?

Б.Х.: — Мы подали заявку, чтобы стать резидентом особой экономической зоны на территории индустриального парка. Уже приобрели участок 2,8 га, достраиваются первые два здания комплекса из 5 производственных зданий по 1,5 тыс. кв. м и административное здание (2,4 тыс. кв. м), где будет работать наша команда исследователей и разработчиков. Проект будем реализовывать поэтапно. Запустить первый этап планируется в четвертом квартале текущего года, последний этап — в 2025 году.

N: — Какую еще продукцию будете выпускать?

Б.Х.: — На сегодняшний день сотрудники нашего отдела исследований и разработок завершают работу над проектами 4 изделий. Первое — оборудование для диагностики электрики полуприцепа без тягача. Такое оборудование требуется для крупных транспортных предприятий перед выпуском на линию, а также для ОТК компаний — производителей полуприцепов, для сервисных станций, которые обслуживают полуприцепы.

Завершаем разработку датчика нагрузки на ось и системы мониторинга движения колеса. Четвертый проект — беспилотные тележки. Они используются в труднодоступных или опасных местах, где нежелательно присутствие человека, например в сельском хозяйстве для разбрасывания удобрений, исследования коллекторов, для нужд обороны.

Еще около 10 проектов по автокомпонентам и диагностическому оборудованию у нас в разработках.

N: — В России уже представлено такое оборудование?

Б.Х.: — Часть устройств производится в Китае, но с Китаем сегодня все сложнее работать — из-за перебоев с платежами, из-за длинных сроков поставок и того, что возникают вопросы к качеству. Все-таки учитывая реалии, в которых живем, мы максимально должны делать все в России, чтобы обезопасить бизнес. Мы будем производить группы товаров, которые в России либо не производят, либо производят пока не очень достойного качества. Это касается не только диагностических приборов, мы будем производить фитинги и комплектующие деталей для осей, литье пластиковых компонентов и элементов из силикона. Речь идет о небольших автокомпонентах, но без них невозможно ни грузовик, ни полуприцеп собрать.

N: — Кто будет поставлять оборудование для вашего производства?

Б.Х.: — Первую линию мы покупали в Китае. Но часть оборудования, например стенды для испытаний масляных фильтров, по нашим собственным чертежам сделало предприятие, расположенное в Аксае. Пока что станки мы рассматриваем в основном китайские, но с Китаем работать сложно с точки зрения наладки оборудования. Все-таки хотелось бы найти и наших поставщиков. Недавно с этой целью ездили в Москву на выставку «Станкостроение», на следующей неделе едем с делегацией Ростовской области на выставку «Иннопром».

N: — Каких затрат потребует строительство производства в Новочеркасском индустриальном парке?

Б.Х.: — Стоимость строительства корпусов мы оцениваем в 500 млн рублей. Оборудование потребует около 200-300 млн рублей.

N: — Каков будет общий объем затрат в производство, с учетом уже запущенного завода в Больших Салах?

Б.Х.: — В районе 800 млн рублей.

N: — В какие сроки рассчитываете окупить проект?

Б.Х.: — 7 лет.

N: — Какими льготами удалось воспользоваться для финансирования проектов?

Б.Х.: — Мы договорились о промышленной ипотеке с Совкомбанком для финансирования строительства комплекса в Новочеркасске. По этой программе стоимость кредитов составляет 5-10%. Активно изучаем возможности получения льготного госфинансирования для закупки оборудования. Планируем получить субсидию на лизинговые платежи. В июне подали заявку на грант по программе «Старт-1».

N: — Каковы на сегодня основные каналы продаж ваших запчастей?

Б.Х.: — Мы активно работаем через собственные станции и сервисных партнеров, с магазинами, онлайн-агрегаторами, которые занимаются продажами запчастей. Развиваем прямые продажи — выходим на федеральный уровень, предлагая нашу продукцию сервисным компаниям по всей стране.

N: — Расскажите, как развиваете партнерские сервисы. Как привлекаете партнеров?

Б.Х.: — На сегодня открыты сервисы в Новороссийске и Минеральных Водах. Партнеров мы привлекаем, во-первых, тем, что наш бренд хорошо известен на юге. Во-вторых, тем, что даем возможность работать с нашими запчастями (они получают дополнительные скидки), оказываем полную техподдержку по ремонту европейской техники, потому что все технологии у нас остались. Кроме того, мы одни из первых в стране, кто начал работать с грузовиками Sitrak, в том числе с точки зрения сервиса, этот опыт передаем тоже. Мы создали службу техподдержки, которая аккумулирует опыт и создает технологические карты ремонта. Это важно еще и потому, что ремонтная база китайцев слабая. Сейчас ведем большую работу по разработке собственных стандартов сервиса и продаж. Для этого создана внутренняя служба аудита, набран штат бизнес— и системных аналитиков.

N: — Вы упомянули, что выручка ГК «Нейс» в 2023 году выросла в 3 раза, какого показателя достигла компания? И какой прогноз на этот год?

Б.Х.: — Консолидированная выручка по итогам 2023 года составила около 10 млрд руб. за счет того, что мы продали рекордное число грузовиков — больше 1 тыс., львиную долю составила техника бренда Sitrak.

Продажи наших сервисных услуг в 2023 году были не такими аномальными, как продажи грузовиков, но количество заездов тоже возросло — потому что европейцы не молодеют, требуют больше ремонта. Китайцы тоже, хотя и подтягивают качество, но требуют немало сервисных услуг. Рынок сервиса рос в прошлом и продолжил расти в текущем году за счет присоединенных территории — многие едут на ремонт в Ростовскую область. А компании из Ростовской области работают там, но на большие ремонты приезжают к нам.

По нашим расчетам, в этом году выручка ГК «Нейс» на 30% просядет к прошлому году в связи со спадом продаж грузовиков. Думаю, что продадим около 500 машин. 2023 год был пиковым по продажам коммерческих грузовиков. Причины этого — накопленный спрос, смена игроков, рост грузоперевозок.

Сейчас на рынке в целом наблюдается спад продаж относительно 2023 года по всем брендам, по всем игрокам.

N: — Почему так сложилось?

Б.Х.: — В 2022 году, когда китайцы пришли на рынок, правила игры поменялись. Европейцы продавали машины через эксклюзивных партнеров, которых было немного. Например, «Нейс-Юг» был единственным партнером MAN в Ростовской области. Все участники рынка понимали, что объем рынка грузовиков России — около 100 тыс. машин в год, доля иномарок — это около 30 тыс. машин, и исходя из этих данных партнеры «большой семерки» заказывали грузовики. Переизбытка машин на рынке не было. Китайцы пошли по другому пути, эксклюзивных партнеров у них нет. Увидев в 2022-2023 годах дополнительную маржинальность на рынке из-за дефицита машин, очень многие российские предприниматели пришли в продажи грузовой техники, не имея опыта. Сейчас возле каждого гаража стоит и продается Sitrak. Техники для перепродажи было закуплено больше, чем требовал рынок. И начался жесткий демпинг: кто-то финансировал свой склад техники в кредит, но не смог продать и, чтобы не попасть на большие деньги, начал сливать технику, разумеется, с бешеными убытками для себя и с негативными последствиями для всего рынка. На рынке творится полная вакханалия, и в моменте может получиться так, что вы оказываетесь не в рынке со своей ценой.

Думаю, что постепенно ситуация стабилизируется. Должно помочь повышение ставки, предпринятое регулятором для торможения экономики.

N: — Как вы определяете долю ГК «Нейс» на юге России в продажах грузовиков?

Б.Х.: — Если бы мы с вами говорили в 2021 году, можно было бы взять продажи «большой семерки» по ЮФО и посчитать. Наша доля рынка составляла около 60%. Сейчас, в связи с тем что все кому не лень продают китайские грузовики, у нас — в районе 30-35%. При этом, правда, рынок стал больше — за счет новых территорий.

Основные покупатели сегодня остались те же — это транспортно-логистические компании, дорожники и строители, а также сельхозкомпании и немного производственных предприятий, имеющих собственный автопарк.

N: — Какую долю в выручке ГК «Нейс» занимают основные направления бизнеса?

Б.Х.: — Прошлый год был не показательным из-за рекордных продаж грузовиков. В этом году продажи машин ожидаем в районе 5-6 млрд рублей, сервис заработает 1,2 млрд (рост в 2 раза к 2023 году), перед нашей транспортной компанией поставлена задача выручить 1 млрд рублей (рост более чем в 2 раза к 2023 году), рассчитываем продать запчастей на 480 млн рублей (1,7 раза к 2023 году). Собственное производство запчастей получит выручку около 40 млн рублей.

N: — Получается, что транспортная компания на третьем месте по объему выручки.

Б.Х.: — Да, за 4 года с момента создания мы стали одной из крупнейших транспортных компаний Ростовской области. Наши клиенты — это все дорожные строители, карьеры Ростовской области, предприятия, работающие не только по нашему региону, но и по всему югу России, плюс мы активно осваиваем новые территории. Наш парк состоит из 67 единиц техники — 22 самосвалов и 45 тягачей с полуприцепами. До конца года планируем довести количество техники до 87 единиц.

Наше преимущество в том, что мы можем вывезти большие объемы точно в срок. Мы даже асфальт возим от асфальтовых заводов до места укладки. Мало кто оказывает эту услугу — обычно строительные компании занимаются такими перевозками самостоятельно.

N: — Оцените ситуацию на этом рынке, за счет чего конкурируете?

Б.Х.: — Если говорить о перевозках всех видов инертных материалов, то этот рынок достаточно большой и перегретый. Удается конкурировать за счет того, что мы можем перевозить большие объемы, плюс у нас собственный автосервис, где наши машины обслуживаются по более выгодным тарифам. Благодаря этому наше ценообразование более гибкое, чем у конкурентов.

N: — С дефицитом кадров сталкиваетесь?

Б.Х.: — Да, это большая проблема. Не хватает водителей, автослесарей, автомехаников. Мы приглашаем практикантов из профильных учебных учреждений, проводим дни открытых дверей, участвуем в ярмарках вакансий, а еще в мероприятиях, связанных с популяризацией профессии транспортника, которые проводит общественная организация «Водитель России». Например, в прошлом году в Ставрополе один из этапов конкурса водительского мастерства проводился на наших грузовиках. Такие мероприятия привлекают много зрителей. В этом году в сентябре в Ростове будет проходить отборочный тур конкурса, в ходе которого будут определять лучших водителей грузовика и автобуса, мы тоже планируем участвовать.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Автомобили
К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов
По итогам 2020 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 11,2%, легких коммерческих автомобилей — на 10,8%. В условиях пандемии сократились спрос и поставки. Также на снижение спроса повлияло ослабление курса рубля: в связи с этим цены на грузовики в 2020 году выросли на 10-15%.
Автомобили
К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов
В 2021 году продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области выросли на 20,1%, легких коммерческих — на 35,5%. Покупатели брали то, что есть, и нередко были готовы доплатить за ускорение поставок. В течение прошлого года цены на новые грузовики выросли на 20%. По словам участников рынка, из-за дефицита европейских марок вырос спрос на китайские, японские, корейские машины, а также грузовики с пробегом.
Просмотров: 3422

Справка

Богдан Хмельницкий

Богдан Анатольевич Хмельницкий родился в 1981 году в Батайске. Имеет два высших образования: в 2004 году окончил физический факультет РГУ, в 2010 году окончил РИНХ по специальности «Антикризисное управление». В 2021 году закончил программу Executive МВА «Стратегическое управление и лидерство» в ИБДА РАНХиГС. Женат, воспитывает 5 дочерей. Увлечения: рыбалка, футбол.

ГК «Нейс»

ГК «Нейс» основана в 2011 году. Основные направления бизнеса — продажа грузовой техники, сервисное обслуживание, оптовая и розничная продажа запасных частей, производство запчастей под собственным брендом «Нейс-Деталь», услуги по перевозке инертных материалов. Представительства группы расположены в Ростове, Астрахани, Краснодаре, Ставрополе, Минеральных Водах и Новороссийске. По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы группы компании — Иван Кочерыгин и Любовь Рожкова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
К торговле грузовиками ростовский дилер добавил производство автокомпонентов
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.