г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:26:32
97.96
104.25

«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»

Восьмого августа в центре Ростова супруги Татьяна и Иван Соболевы откроют магазин «Твоя полка». Магазин предлагает всем желающим выставить на продажу изделия ручной работы, предметы коллекционирования, диковинные вещицы и индивидуализированные подарки. Для этого необходимо оплатить аренду торговой площади — полки, стены, вешалки — и назначить цену, а сохранность товаров, их продажу и формальности возьмет на себя магазин. Не примут скоропортящиеся продукты и запрещенные товары, а для пищевой продукции и косметики потребуется пакет документов.

Не первый раз «Своя полка» пытается закрепится на рынке. На этот раз магазин открывается в рамках успешной федеральной франшизы и станет двадцатым в сети «Полок» по всей стране. Стоимость аренды полки составляет от 150 до 350 рублей в неделю в зависимости от размера полки, ее расположения и срока. Наценку магазин не делает. В течение срока аренды товар можно заменить. Чтобы привлечь внимание потенциальных арендаторов, владельцы к открытию устроили розыгрыш полок, а также предложили оплатить аренду услугой раздачи листовок.

И. С.: —Мы искали информацию о подобных проектах в Ростове. Найти было непросто, да и информации немного. Насколько помню, это были «Своя полка» и «Плюшкин-Вилль». Как раз о первом читали именно в N. Помнится, статья вышла в момент, когда магазин уже работал. Честно говоря, мы ожидали от наших потенциальных арендаторов ответов вроде: «Здорово, новая «Полка»! Наконец-то опять! Приду к вам обязательно» или «Да была у нас уже «Полка», и ничего у них не вышло — они закрылись, и у вас не получится...». Но, на удивление, первый человек, который был в курсе о предыдущих проектах и даже сотрудничал с одним, попался нам только пару дней назад. То есть после двух недель рекламной кампании, когда было охвачено уже больше 25 000 человек! Если говорить об отличительных чертах конкретно нашей сети, то это и большая системность знаний, и последовательность в действиях, которые в совокупности с опытом наших партнеров из других городов делают нас перспективным и жизнеспособным проектом. Франшиза зародилась более пяти лет назад. Изначально супружеская пара из Брянска просто занималась изготовлением украшений на продажу, но со временем им стало тесно в этих рамках. Находясь в данной сфере достаточно долго и понимая главную проблему индустрии — а именно отсутствие организованного и стабильного рынка сбыта у мастеров хендмейд, — они решили этот самый рынок создать. Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж и адаптирована для отечественного потребителя.

N: — Насколько актуальна идея торговать предметами ручной работы в разгар экономического и эпидемического кризиса?

И.С.: — Опыт подсказывает, что идея весьма актуальна, хотя, конечно, пандемия несколько скорректировала наши планы. Уже действующим нашим магазинам пришлось перейти на удаленную работу и доставку. Хотя здесь стоит отметить, что ни один наш магазин не прекратил своего существования по причине карантина. Если говорить в целом, то тренд на уникальные, дизайнерские, хендмейд-подарки не является чем-то новым. Сейчас идет эпоха кастомизации, когда одинаковые серийные товары уже порядком приелись и хочется чего-то настоящего. Это отражается во многих сферах: от возросшей популярности изделий ручной работы до автотюнинга. В пользу актуальности нашего формата говорит и деятельность некоторых других ростовских проектов. Как мне известно, изделия ручной работы можно найти на полках антикафе «Циферблат», и некоторые экземпляры еще выставляются в «Хочу», а «Чердак» представляет, скажем так, стильную барахолку, что также пересекается с нашей спецификацией. Кроме хендмейда в нашем магазине будут представлены предметы коллекционирования, атрибуты советской эпохи, немного антиквариата, просто интересные и необычные подарки.

N: — Чем вы с женой занимаетесь помимо магазина?

И.С.: — По специальности мы с Татьяной руководители оркестра, окончили РГК им. С. В. Рахманинова. Какое-то время преподавали в музыкальных школах города. На данный момент мы всецело отдаем себя магазину.

N: — Карантин как-то повлиял на планы открытия магазина?

И.С.: — В период жестких ограничений у нас практически были связаны руки, поскольку заниматься поиском помещения было невозможно. Но и это время мы провели с пользой, составляя каталог ростовских мастеров, который дает нам сейчас мощную подпитку в поиске потенциальных арендаторов. На данный момент заболеваемость идет на спад, мы надеемся, к официальному открытию жизнь вернется в более или менее привычное русло.

N: — Какие потребовались инвестиции для открытия?

И.С.: — Конечной цифры мы пока и сами точно не знаем, поскольку подготовка сейчас идет полным ходом, и вложения на данный момент еще требуются. Могу только сказать, что специфика нашего формата и поддержка коллег из Брянска позволили выйти на рынок с объемом капитала, который нельзя назвать типичным для традиционной розницы.

N: — На какие товары предполагается сделать ставку? На что ожидается спрос?

И.С.: — Ответить на этот вопрос точно и однозначно невозможно, поскольку один и тот же товар может продаваться хорошо в одном городе и совсем не иметь популярности в другом. Также влияют мода, сезонность и еще множество факторов. У нас есть несколько поставщиков с проверенными товарами, которые пользуются хорошим спросом, к тому же некоторые из них нельзя будет найти больше нигде в городе! Если говорить об изделиях наших мастеров, то тут ценятся не только красота и неповторимость, но и качество — на это и будем делать упор.

N: — Как оценивают ростовские мастера идею магазина? Готовы ли они выставляться на ваших полках?

И.С.: — В целом идею принимают довольно позитивно, активно откликаются на предложения о сотрудничестве с нашей стороны. Многие высказывают опасения за сохранность изделий, поскольку почти все выставляется на открытых стеллажах, а некоторые научены горьким опытом сотрудничества с шоурумами, которые не берут на себя ответственность за товар. Каждому мы объясняем, что все товары принимаются по накладной, а с арендаторами заключается договор сотрудничества, на основании которого изделия числятся у нас на ответственном хранении. Есть, конечно, и мастера, которые заинтересованы, но пока не решились и хотят подождать открытия, чтобы увидеть все воочию и потом уже принимать решение. Так или иначе, с каждым нашим потенциальным арендатором мы стараемся наладить долговременные доверительные отношения. Хочется верить, что нам это удается, ведь уже сейчас — за три недели до открытия — у нас забронировали полку 130 с лишним человек, и это число возрастает с каждым днем. На открытии свободных полок не предвидится!

О проекте

Антон Гончаров, совладелец магазина «Своя полка», работавшего в 2015 году:

— Увы, «Своя полка» закрылась окончательно, по крайней мере под тем руководством, под которым ранее работала. Открывали мы ее втроем, но, к сожалению, взгляды на этот проект у нас оказались разные. Когда проект был заморожен — предполагалось открыться позже в более проходимом месте, однако поиски помещения сильно затянулись, и один из нас вложил деньги в другой проект. Сейчас он владелец, думаю, известного вам, автокинотеатра. У меня появился вариант заработать в другом городе, и я им воспользовался. Сейчас я работаю в сфере автобизнеса. С третьим совладельцем связь потеряна.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»
На прошлой неделе в Ростове открылся первый постоянно работающий магазин, где можно купить или продать практически все что угодно.
Клуб N
«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»
10 марта исполнилось 70 лет владельцу компании «Глория Джинс» Владимиру Мельникову. Это один из немногих бизнесменов Ростовской области, который сумел построить империю с оборотом в десятки миллиардов рублей с нуля. Редакция поздравляет господина Мельникова с юбилеем и публикует отрывок его интервью из книги «Рожденные перестройкой», изданной «Городом N» в феврале этого года. Владимир Мельников, владелец крупнейшего в России продавца одежды «Глория Джинс», свой путь в бизнес начинал с фарцовки, в 1984 году умудрился зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, а швейным бизнесом занялся после того, как по просьбе товарища продал ему футболку, сшитую для Мельникова супругой.
Просмотров: 11267

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.