г. Ростов-на-Дону
26 октября 2025 00:13:39
80.97
94.08

Агропромышленный холдинг не прижился на юге

Из Ростовской области уходит «Мираторг»: крупнейший в стране производитель свинины закрывает супермаркеты, основной упор в ассортименте которых был сделан на собственную продукцию холдинга. По словам источника в ростовском филиале компании, объективных причин для закрытия не было: сеть развивалась, торговые точки были рентабельными. По данным руководства «Мираторга», в компании идет «оптимизация розничной сети». Руководитель специализированной мясной сети отмечает, что южные потребители не готовы приобретать мясную продукцию в вакуумной упаковке.


На минувшей неделе N стало известно о закрытии супермаркетов «Мираторг» в Ростове и городах области. По данным источника в компании, часть фирменных магазинов прекратит работу уже к 14 сентября. — Из головного офиса поступила команда о сворачивании деятельности в регионе, — сообщил N анонимный источник из руководящего состава ростовского представительства холдинга. — Явных предпосылок для этого шага не было: магазины, открытые в Ростове и городах области, не были убыточными.

Отвечая на запрос N, руководитель пресс-службы холдинга Дмитрий Сергеев сообщил: «“Мираторг” проводит оптимизацию розничной сети для повышения эффективности и снижения издержек. Решение по каждому магазину сети в регионе принимается отдельно, исходя из прогнозов рентабельности торговой точки и с учетом особенностей конкурентной среды».

По данным на сайте компании, к моменту подготовки публикации в Ростовской области работало 7 фирменных магазинов холдинга: два в Ростове и по одному — в Таганроге, Новочеркасске, Батайске, Шахтах и Семикаракорске. По наблюдениям N, еще один рос­товский магазин также продолжал работу на минувшей неделе. За пределами региона на юге страны у «Мираторга» действует только один супермаркет — в Ейске Краснодарского края.

Первые магазины компании, также являющейся крупнейшим в России производителем свинины, открылись в Ростовской области в конце 2012 года.

В начале 2013 года директор ростовского филиала «Мираторга» Александр Хилько говорил N, что площади фирменных магазинов варьируются в пределах 400–1500 кв. м, ассортимент включает до 15 тыс. позиций; основной упор сделан на продукцию холдинга. В компании также заявляли о планах в течение 2013 года открыть фирменные магазины во всех городах Ростовской области и Краснодарского края с населением свыше 20 тыс. человек — в общей сложности не менее 50 супермаркетов.

Точки продаж схожего формата развивает и «ГРУППА АГРОКОМ»: в Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму открыты 57 «Тавровских мясных лавок». Основу ассортимента составляет собственная продукция производства «ТАВР». По данным исполнительного директора сети Георгиса Асланиди, средняя площадь торговой точки — около 100 кв. м. Вложения в открытие одного магазина составляют 1,5–3 млн руб. Срок окупаемости — от 1,5 года. Говоря о возможных причинах закрытия «Мираторга», г-н Асланиди предположил, что проблемы могли возникнуть из-за особенностей спроса на юге страны:

— Как правило, торговые точки закрываются из-за отсутствия продаж. У нас, на юге, покупатель пока не готов приобретать мясо в вакуумной упаковке.

Г-н Асланиди также добавил, что конкуренции со стороны «Мираторга» в компании не ощущали: «Например, в Таганроге мы даже размещались в одном помещении».

Собственную розницу под брендом «Мясной гурман» развивает и Донская мясная компания Вадима Варшавского.

Просмотров: 3629

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
Зарегистрированный в Ростове агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» в течение нескольких лет фиксирует значительное увеличение объемов производства сырого молока. Показатели ежегодно растут минимум на 20%. По итогам пяти лет валовой надой увеличился более чем в три раза.
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
Артемий Татасьян увлекся работой с деревом в студенческие годы. Желание при ограниченных средствах порадовать будущую жену уникальным подарком привело к созданию собственного дела. Сейчас столярная коворкинг-мастерская Honey badger занимается изготовлением широкого ассортимента предметов из массива, реставрацией старинной мебели и дверей, разработкой и продажей систем электронного управления для столярных станков и предоставляет возможность поработать на профессиональном оборудовании. Загрузка заказами достигает нескольких месяцев, но состоявшимся бизнесом свой проект Артемий пока не считает.
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» поддержала областную инициативу «День древонасаждений» и приняла участие в посадке деревьев рядом со школой № 116 в квартале «Левобережье». На территории учебного заведения высадили 50 саженцев — 37 кленов и 13 лип, которые предоставила компания.
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
По словам Сергея Авакяна, основателя и гендиректора крупного донского хозяйства «Рассвет», из-за редкого сочетания заморозков и засухи урожайность в этом году упала настолько, что предприятие не покроет своих затрат в этом сезоне. Однако накопленная подушка безопасности и господдержка позволят пережить этот год. Страхование по всем существующим рискам, даже с учетом субсидий, остается непосильным бременем.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.