г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:27:39
97.96
104.25

Сарафанное радио стало электронным

Ростовские IT-специалисты оцифровали сарафанное радио. Мобильное приложение, которое они создали, позволяет находить профессионалов, проверенных друзьями и знакомыми. «Сарафан» покажет, кто из вашей телефонной книги пользовался услугами мастера и остался доволен.

Основная работа создателя приложения «Сарафан» Юрия Корушева — ведущий мероприятий. Идея оцифровать сарафанное радио пришла в голову, когда он собрался делать ремонт в квартире и стал искать мастеров.

— Первым делом я спросил совета у знакомых. Четыре друга дали мне контакты четырех разных прорабов. Я остался с несколькими телефонами и непониманием, что делать дальше. С каждым нужно было встретиться, поговорить и, видимо, выбрать по цене. Я подумал: «Было бы круто, если хотя бы два друга назвали одного и того же специалиста».

Как уверяет Юрий Корушев, существует всего два способа найти специалиста для решения своей задачи: поискать в интернете и спросить у знакомых. «Сарафан», как говорят создатели, объединил эти методы, вобрал в себя плюсы обоих и убрал минусы.

— Главное преимущество поиска во всемирной паутине — большой выбор мастеров. Минус — выбирать приходится долго. Много сил и нервов тратится на то, чтобы посмотреть страницу каждого специалиста, отобрать понравившихся и не запутаться. На этом недостатки не заканчиваются. Непонятно, кем написаны отзывы, настоящие и честные ли они. «Сарафан» делает ставку на большой выбор мастеров и высокую степень доверия рекомендациям знакомых.

Идея заключается в том, чтобы найти профессионалов, рекомендуемых знакомыми и друзьями из вашей телефонной книги в смартфоне. Электронное сарафанное радио работает следующим образом. Пользователь заходит в приложение, регистрируется, вводит свой номер телефона, имя и разрешает программе доступ к своей телефонной книге. Далее он выбирает необходимую сферу услуг и переходит в каталог мастеров. Специалисты, которых рекомендует большинство знакомых, находятся вверху списка. Можно посмотреть, кто из телефонной книги пользовался услугами мастера и советует его. Приложение показывает и количество посторонних рекомендаций. Дать их можно, только скачав приложение.

«Сарафан» позволяет также бесплатно размещать заказ на нужную услугу. Информация о нем приходит всем мастерам выбранной клиентом категории. Предложения специалистов пользователь видит в разделе «Отклики». Перейдя в профиль мастера, он может посмотреть, пользовался ли кто-то из знакомых его услугами.

Чтобы создать свою страницу, мастеру нужно выбрать услуги, которые он будет оказывать, заполнить профиль, выложить фото своих работ.

Сейчас в приложении можно найти профессионалов более чем из 20 сфер услуг, среди которых ремонт и строительство, косметология и маникюр, дизайн и аренда, организация мероприятий.

С помощью сервиса можно искать в том числе и подарки. Делая заказ, опишите человека и его увлечения. В отклике профи предложат свои варианты и товары.

— Мы с командой хорошо прокачали ивент-каталог. Я работаю в этой сфере, кинул клич, и ребята поддержали меня. Сейчас в приложении много профессионалов, и люди легко находят ведущего, фотографа или аниматора. Много запросов на строительные работы и маникюр. Сейчас прокачиваем эти сферы. Часто ищут няню для ребенка. И наше приложение идеально для ее поиска. Страшно доверять малыша незнакомке, хочется найти проверенного человека. Мы очень долго разрабатывали каталог, но все равно, когда приложение заработало, люди достаточно редких профессий стали жаловаться, что нет подходящей для них категории. Например, к нам обращалась девушка, которая плетет афрокосички. Мы решили и мастерам дать возможность выкладывать свои объявления.

Накрутить себе лайки в приложении практически невозможно, считает основатель проекта:

— Можно порекомендовать себя с фейкового номера, но смысла в этом нет. Если симкой никто не пользуется, то рекомендацию никто и не увидит. Совпадений с телефонной книгой не будет. Нельзя назвать накруткой, когда мастер просит своих друзей порекомендовать себя. Например, у меня есть знакомый, который делает кухни. Я у него ничего не заказывал, но знаю, насколько сильно он любит свое дело. Спокойно могу посоветовать его. В любой момент можно позвонить человеку, который дал рекомендацию, и расспросить о работе мастера.

Отметим, что на рынке есть немало сервисов для поиска профессионалов в разных сферах услуг, среди них сайты Профи.ру и Авито. Юрий Корушев рассказывает, что у «Сарафана» стали появляться клоны. Он отмечает, что у оригинального приложения логотип синего цвета. Главным преимуществом «Сарафана» его создатель называет возможность найти специалиста, проверенного знакомыми и друзьями. Плюсом программы Юрий Корушев считает и минимальный риск найти плохого мастера. За счет того что друзья его уже проверили, вероятность столкнуться с непрофессионалом снижается.

Монетизируется проект с помощь платных откликов. Чтобы предложить свои услуги в ответ на объявление, необходимо заплатить 25 рублей. Если пользователь не прочитывает отклик, система возвращает деньги мастеру.

В проект Юрий Корушев вложил около 2,5 млн рублей собственных средств. Вместе с ним над приложением работают три программиста, продуктолог, аналитик и дизайнер.

Проект пока не приносит прибыли:

— Пока я больше вкладываю в проект. У стартаперов есть такое понятие: «пустыня смерти» — когда проект только появился и не хватает клиентов, чтобы все заработало. Нужно, чтобы все зашли, порекомендовали кого-то, и тогда приложение будет работать как надо. В течение ближайшего года будем уделять особое внимание рекламе. Для маркетингового продвижения продукта необходимо еще 5 млн рублей. Ищу инвестора.

Приложение начало работать в июне 2018 года. Его скачали более восьми тысяч человек, из них 2600 активно пользуются «Сарафаном». Юрий Корушев отмечает, что по количеству пользователей приложение ежемесячно растет на 30%. В октябре создатели проекта рассчитывают вывести его на операционную прибыль, а к концу года достичь выручки в 2 млн рублей.

Управляющий директор ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин считает, что для того чтобы сервис стал массовым, нужно вкладывать в рекламу:

— То, что приложение скачали 8 тысяч человек, уже неплохо, но в масштабах города, а тем более страны этого мало. Смысл в том, чтобы приложение стало массовым. Подобных сервисов для поиска мастеров достаточно много. Вопрос, как «Сарафан» будет конкурировать, сможет ли заменить уже существующие продукты. Для этого нужны инвестиции в рекламу, в продвижение.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
Сарафанное радио стало электронным
Проект Юрия Корушева «Сарафан» может стать локализованной альтернативой сервисам отзывов и доскам объявлений. Мобильное приложение позволяет собрать рекомендации не просто анонимных пользователей, а знакомых людей.
Просмотров: 4866

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Сарафанное радио стало электронным
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Сарафанное радио стало электронным
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Сарафанное радио стало электронным
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Сарафанное радио стало электронным
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.