Ростовский продавец ювелирных изделий запустил производство
Владелец ювелирного магазина Monte Amore Акоп Карапетян запустил производство обручальных колец в премиум-сегменте.
— Этот рынок стабильно растет, — говорит г-н Карапетян. — Именно на рынке премиумных обручальных колец я вижу некий пробел. Даже у многих известных мировых брендов акцент делается не на обручальные кольца. Сейчас налажен выпуск 6 моделей колец, к концу года их будет 10. В перспективе планируются расширение линейки до 30–40 видов колец и выпуск мужских запонок.
По его словам, нынешние модели были выпущены силами собственных ювелиров, а следующая линейка будет заказана в Италии. Сейчас кольца представлены в собственном бутике, в 2016 году планируются расширение производства и выход с продажами в другие магазины страны. Объемы производства и инвестиций г-н Карапетян не называет. По его мнению, проект может окупиться за 3–4 года. Рентабельность производства может составить 25–30%.
— В январе — апреле рынок ювелирных изделий в РФ в целом и в Ростовской области в частности показал умеренный рост в пределах 10%, — отмечает финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. — Несмотря на снижение платежеспособного спроса, подобная динамика была обусловлена покупками в инвестиционных целях и реализацией отложенного спроса в преддверии повышения цен. В апреле по сравнению с декабрем ювелирные изделия подорожали на 25–35%. Рынок по итогам года сократится на 5–10% в рублевом выражении. С одной стороны, скажется падение реальных доходов населения, с другой — инвестиции такого рода выглядят все менее привлекательными из-за падения цен на драгметаллы. Золото с начала года в долларовом эквиваленте подешевело на 10%. Вдобавок на рынке растет конкуренция. Производители сырья из-за падения цен на золото выходят на смежные рынки, реализуя стратегию вертикальной интеграции. Впрочем, небольшие игроки всегда могут найти на рынке узкий сегмент с приемлемым уровнем конкуренции.