г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 17:28:56
99.61
103.94

Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет

Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.

Представители рынка экологически чистых товаров говорят, что в России он только начинает формироваться, большинство потребителей не просвещены в вопросах экологии, поэтому на плечи поставщиков экотоваров ложится просветительская работа.

Компания «Лилия», крупнейший на юге России производитель бумажно-целлюлозной продукции бытового назначения, начала производство экосалфеток. Продукт состоит из неотбеленного вторичного волокна, которое получают в процессе переработки картона, бумаги и других макулатурных отходов. В ассортимент нового бренда входит 6 позиций. Это однослойные и двухслойные салфетки в упаковках по 20, 50, 85 и 100 листов.

— Открыв выпуск экосалфеток, «Лилия» решила внести свой небольшой, но значимый вклад в сохранение природы, сообщили N в пресс-службе компании. — Европейский тренд сохранения природы и экологии сейчас стал популярным во всем мире, однако в России культура потребления экотоваров только набирает обороты. Все больше запросов формируется и поступает к нам в отдел продаж с пометкой «экотовары». Люди подходят к потреблению продуктов более внимательно, а самое главное — начинают задавать правильные вопросы: из чего товар состоит и как его производство влияет на окружающую среду. Мы задумались, как наша компания может помочь.

Для производства экопродукта компания выбрала наиболее массовый товар — салфетки. Сырье для их производства не содержит продуктов нефтехимии, химических добавок и металлов, имеет несколько европейских сертификатов и поставляется из Франции. Салфетки изготавливаются на производственных мощностях «Лилии».

— Мы провели тщательные поиски, сравнили аналоги, качество и состав, проверили соответствующие разрешения, оценили производителей основы в России и за рубежом. Наиболее подходящим оказалось сырье из Франции, — отмечают в компании. Объем инвестиций в проект и объемы производства в компании не раскрывают.

Первую партию продуктов торговой марки Greena закупила федеральная сеть «Лента». Ассортиментная линейка Greena будет представлена во всех гипермаркетах сети, сообщили N в пресс-службе «Ленты». Под товары с экотематикой выделен суббренд «Лента ECO». Сеть запустила в продажу бесфосфатное средство для посудомоечных машин «Лента ECO», туалетную бумагу и бумажные полотенца из вторсырья, биоразлагаемые пакеты и биоразлагаемую одноразовую посуду.

— «Лента» одной из первых в российском ретейле озаботилась вопросом экологии и даже стала лидером экологического рейтинга, составленного Гринпис России. Пройти мимо такой новинки мы просто не могли, тем более что с производителем ООО «Лилия» мы уже давно и плодотворно работаем. Оценить продажи пока нет возможности, товар только начинает поступать в магазины. Учитывая, что цена на салфетки невелика, а дизайнерское оформление достаточно интересное и привлекает внимание, мы оцениваем потенциал Greena как высокий, — рассказала N директор по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента» Мария Филиппова.

Она также отметила, что число покупателей, для которых важны вопросы ответственного отношения к окружающей среде, постоянно растет, вместе с ними растет и востребованность экотоваров.

«Лилия» отмечает, что в России подобной продукции немного, и заявляет себя одним из первых производителей. Интернет-поисковик выдает две профильные компании, занимающиеся производством экосалфеток. Одна из них — московская фирма BeeTasty с собственным производством в Оренбурге. Компания делает многоразовые восковые салфетки, которые служат альтернативой пищевой пленке и пластику, могут использоваться до года и продлевают срок хранения продуктов.

— Производителей экотоваров в России действительно крайне мало, — говорит заместитель директора по развитию BeeTasty Анастасия Шабанова. — Многие продукты делаются в домашних мастерских, а вот масштабных предприятий по производству экологически чистых товаров — единицы. По нашему опыту могу сказать, что рынок экопродукции в России только начинает развиваться и формироваться. Большинство россиян вообще не просвещены в вопросах экологии, сортировки мусора, вторпереработки и осознанного потребления. Все экоистории, которые есть в нашей стране, держатся на энтузиастах. Делать бизнес в этой сфере сложно. Экопродукты далеко не самые популярные товары. Нужно заинтересовывать людей, объяснять, почему стоит выбрать именно экопродукт, рассказать, чем он полезен. Я думаю, выпуск салфеток Greena — это прекрасная инициатива. Любая вторичная переработка положительно сказывается на экосистеме. Вопрос в том, каким спросом будут пользоваться салфетки, мы же привыкли к выглаженному, вычищенному продукту, глянцевому и красивому. Никто не задумывается о том, что салфеткой один раз промокнул что-то, и она ушла в мусор. Завернул сыр в пищевую пленку, через несколько часов она оказалась на помойке, и потом разлагается 400 лет.

BeeTasty продает свои салфетки в основном в интернет-магазинах, на таких платформах, как Wildberries, «Беру», Ozon, 4fresh. Найти общий язык с торговыми сетями у компании пока не получается:

— Офлайн-ретейл хочет слишком низкую цену, а мы с ней не сможем выжить. Себестоимость продукции не такая маленькая, как может показаться. Определяющими факторами успеха такого продукта, как экотовары, например экосалфетки, являются цена вопроса и мотивация покупателя, — отмечает гендиректор сети супермаркетов «Солнечный круг» Александр Киреенков. — Несмотря на то что мы торгуем продуктами питания, у нас сейчас наблюдается сезонный и постпандемийный спад. Люди экономят на основной потребительской корзине, на товарах первой необходимости. Если экосалфетки будут в два раза дороже обычных, то этот продукт вряд ли станет массовым. Человека нужно как-то побудить покупать товар, без которого он раньше обходился, объяснить, зачем он ему нужен. Сохранение своих рук и тела здоровыми, а также забота об окружающей среде могут быть хорошим мотивом к покупке. Так у нас стабильно продаются экологичные средства для мытья посуды, стирки, ухода за волосами и телом. В итоге, если экотовар будет пользоваться спросом, он, конечно, займет место на полке. Если будет стоять как экспонат, то через несколько месяцев уйдет из матрицы вне зависимости от моды и идеологии.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Экология
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
В январе сообщество «ЭкоБудущее» проведет в Таганроге необычную для города акцию. В рамках проекта «Приветы Советам!» экологи будут менять макулатуру на книги. За четыре года работы таганрогские активисты собрали более 22 тонн вторсырья и провели больше двух десятков субботников, прежде всего на берегах Таганрогского залива. О внедрении экологичных практик в городе N рассказал член оргкомитета «ЭкоБудущего» Артем Ярцев.
Бизнес и власть
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
По словам руководителя обособленного подразделения Российского экспортного центра (РЭЦ) в Ростове Александра Санеева, количество компаний-партнеров ежегодно удваивается.
Новые продукты
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
Ростовский предприниматель делает экологически чистые кулеры ручной работы. 24-летний Артемий Татасьян запустил стартап по производству экокулеров. Будучи студентом радиотехнического факультета, он увлекся резьбой по дереву и стал делать деревянные игрушки. Увлечение переросло в бизнес, когда Артемию пришла в голову идея производить экологически чистые кулеры из дерева и металла. На сегодняшний день молодой предприниматель вложил в проект около 1 млн рублей, оборудовал мастерскую и начал продавать экокулеры под маркой Wood and Water. Аналогов, по словам автора проекта, в мире не существует.
Банки
В банке «Центр-инвест» можно открыть новый вклад — «Зеленый». Для российского рынка это уникальный продукт, интересный с финансовой, социальной и экологической точек зрения. Доходность по эковкладу составит 4,6% годовых.
Новые продукты
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
Ростовские предприниматели Михаил Чуранов и Владимир Вакало вышли на маркетплейс Wildberries с кошачьим наполнителем из лузги подсолнечника «Солнышко». Они рассчитывают, что за счет сочетания экологичного имиджа, высокого уровня поглощения запаха и более низкой цены их продукт отвоюет нишу у широко распространенных недорогих древесных наполнителей. По мнению участницы рынка, потребители готовы будут попробовать новинку, потому что к древесным наполнителям накопились претензии.
Просмотров: 12003

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.
Новые продукты
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Новые продукты
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
В ходе заседания экспортного совета при губернаторе Ростовской области директор таганрогской авиастроительной компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф сообщил о запуске производства беспилотных летательных аппаратов.
Новые продукты
Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
По оценкам аналитиков, 70–80% рынка элитной недвижимости России занимает Москва, еще 15% — Санкт-Петербург, на города-миллионники остается примерно 5%. В Ростове-на-Дону доля элитной недвижимости составляет не более 0,5–1% местного рынка. Поэтому такие редкие проекты, как клубный дом «Реноме», переходят в разряд коллекционного жилья, которое приобретают в большей степени как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение многие века.