Ростовские салфетки из французского сырья попали в гипермаркет
Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.
Представители рынка экологически чистых товаров говорят, что в России он только начинает формироваться, большинство потребителей не просвещены в вопросах экологии, поэтому на плечи поставщиков экотоваров ложится просветительская работа.
Компания «Лилия», крупнейший на юге России производитель бумажно-целлюлозной продукции бытового назначения, начала производство экосалфеток. Продукт состоит из неотбеленного вторичного волокна, которое получают в процессе переработки картона, бумаги и других макулатурных отходов. В ассортимент нового бренда входит 6 позиций. Это однослойные и двухслойные салфетки в упаковках по 20, 50, 85 и 100 листов.
— Открыв выпуск экосалфеток, «Лилия» решила внести свой небольшой, но значимый вклад в сохранение природы, сообщили N в пресс-службе компании. — Европейский тренд сохранения природы и экологии сейчас стал популярным во всем мире, однако в России культура потребления экотоваров только набирает обороты. Все больше запросов формируется и поступает к нам в отдел продаж с пометкой «экотовары». Люди подходят к потреблению продуктов более внимательно, а самое главное — начинают задавать правильные вопросы: из чего товар состоит и как его производство влияет на окружающую среду. Мы задумались, как наша компания может помочь.
Для производства экопродукта компания выбрала наиболее массовый товар — салфетки. Сырье для их производства не содержит продуктов нефтехимии, химических добавок и металлов, имеет несколько европейских сертификатов и поставляется из Франции. Салфетки изготавливаются на производственных мощностях «Лилии».
— Мы провели тщательные поиски, сравнили аналоги, качество и состав, проверили соответствующие разрешения, оценили производителей основы в России и за рубежом. Наиболее подходящим оказалось сырье из Франции, — отмечают в компании. Объем инвестиций в проект и объемы производства в компании не раскрывают.
Первую партию продуктов торговой марки Greena закупила федеральная сеть «Лента». Ассортиментная линейка Greena будет представлена во всех гипермаркетах сети, сообщили N в пресс-службе «Ленты». Под товары с экотематикой выделен суббренд «Лента ECO». Сеть запустила в продажу бесфосфатное средство для посудомоечных машин «Лента ECO», туалетную бумагу и бумажные полотенца из вторсырья, биоразлагаемые пакеты и биоразлагаемую одноразовую посуду.
— «Лента» одной из первых в российском ретейле озаботилась вопросом экологии и даже стала лидером экологического рейтинга, составленного Гринпис России. Пройти мимо такой новинки мы просто не могли, тем более что с производителем ООО «Лилия» мы уже давно и плодотворно работаем. Оценить продажи пока нет возможности, товар только начинает поступать в магазины. Учитывая, что цена на салфетки невелика, а дизайнерское оформление достаточно интересное и привлекает внимание, мы оцениваем потенциал Greena как высокий, — рассказала N директор по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента» Мария Филиппова.
Она также отметила, что число покупателей, для которых важны вопросы ответственного отношения к окружающей среде, постоянно растет, вместе с ними растет и востребованность экотоваров.
«Лилия» отмечает, что в России подобной продукции немного, и заявляет себя одним из первых производителей. Интернет-поисковик выдает две профильные компании, занимающиеся производством экосалфеток. Одна из них — московская фирма BeeTasty с собственным производством в Оренбурге. Компания делает многоразовые восковые салфетки, которые служат альтернативой пищевой пленке и пластику, могут использоваться до года и продлевают срок хранения продуктов.
— Производителей экотоваров в России действительно крайне мало, — говорит заместитель директора по развитию BeeTasty Анастасия Шабанова. — Многие продукты делаются в домашних мастерских, а вот масштабных предприятий по производству экологически чистых товаров — единицы. По нашему опыту могу сказать, что рынок экопродукции в России только начинает развиваться и формироваться. Большинство россиян вообще не просвещены в вопросах экологии, сортировки мусора, вторпереработки и осознанного потребления. Все экоистории, которые есть в нашей стране, держатся на энтузиастах. Делать бизнес в этой сфере сложно. Экопродукты далеко не самые популярные товары. Нужно заинтересовывать людей, объяснять, почему стоит выбрать именно экопродукт, рассказать, чем он полезен. Я думаю, выпуск салфеток Greena — это прекрасная инициатива. Любая вторичная переработка положительно сказывается на экосистеме. Вопрос в том, каким спросом будут пользоваться салфетки, мы же привыкли к выглаженному, вычищенному продукту, глянцевому и красивому. Никто не задумывается о том, что салфеткой один раз промокнул что-то, и она ушла в мусор. Завернул сыр в пищевую пленку, через несколько часов она оказалась на помойке, и потом разлагается 400 лет.
BeeTasty продает свои салфетки в основном в интернет-магазинах, на таких платформах, как Wildberries, «Беру», Ozon, 4fresh. Найти общий язык с торговыми сетями у компании пока не получается:
— Офлайн-ретейл хочет слишком низкую цену, а мы с ней не сможем выжить. Себестоимость продукции не такая маленькая, как может показаться. Определяющими факторами успеха такого продукта, как экотовары, например экосалфетки, являются цена вопроса и мотивация покупателя, — отмечает гендиректор сети супермаркетов «Солнечный круг» Александр Киреенков. — Несмотря на то что мы торгуем продуктами питания, у нас сейчас наблюдается сезонный и постпандемийный спад. Люди экономят на основной потребительской корзине, на товарах первой необходимости. Если экосалфетки будут в два раза дороже обычных, то этот продукт вряд ли станет массовым. Человека нужно как-то побудить покупать товар, без которого он раньше обходился, объяснить, зачем он ему нужен. Сохранение своих рук и тела здоровыми, а также забота об окружающей среде могут быть хорошим мотивом к покупке. Так у нас стабильно продаются экологичные средства для мытья посуды, стирки, ухода за волосами и телом. В итоге, если экотовар будет пользоваться спросом, он, конечно, займет место на полке. Если будет стоять как экспонат, то через несколько месяцев уйдет из матрицы вне зависимости от моды и идеологии.