Ростовчан научат строить из кубиков
ООО «ПластФактор» выводит на рынок конструктор для взрослых QuBik, из которого можно строить сборно-разборные беседки, летние рестораны и даже логотипы компаний. Из одних и тех же кубиков можно собрать сначала одно изделие, а потом разобрать и собрать новое. На разработку этой инновации потребовалось два года инвестиций в человеческий капитал, а также 20 млн рублей на закупку оборудования. Продукцией заинтересовалась московская группа компаний, оснащающая детские сады и начальные школы.
Донской производитель модульных напольных покрытий «ПластФактор» выводит на рынок инновационный конструктор для взрослых QuBik. Он позволяет создавать универсальные, прочные конструкции из ажурных пластиковых кубиков. Монтаж не требует привлечения специалистов. Крепятся кубы с помощью клипсов.
— Кубы — это уникальный проект, который изначально предполагал создание игрушки, а затем перерос в конструктор для взрослых. Это уже 12-й вариант изделия, которое разрабатывалось нашими дизайнерами и инженерами в течение двух лет, — рассказал N генеральный директор ООО «ПластФактор» Владимир Ермолов. — Такого изделия нет ни на российском рынке, ни за рубежом, оно сформировалось в результате опросов наших покупателей. В развитии бизнеса мы используем стратегию голубого океана, то есть находим или создаем новые ниши, а затем занимаем их. По этой причине у нас нет здесь конкурентов, это 100-процентный эксклюзив, в то же время к нам уже обращаются заинтересованные в покупках ландшафтные дизайнеры, архитекторы, дизайнерские бюро, образовательные учреждения и другие. Реакция покупателей самая положительная за последние 10 лет.
Кубики выпускаются в нескольких цветах и в двух размерах: с шириной стороны 450 мм и 225 мм, а также детская линейка 90 х 90 х 90 мм. Из них можно собрать различные предметы, начиная от простых столов и стульев до сложных арт-объектов как для дома, так и для офиса или наружного пространства. На сайте «ПластФактор» предлагает три готовых проекта: беседка в коттедже у моря, летний ресторан и логотип компании.
Интерес покупателей к новому изделию Владимир Ермолов объясняет тем, что эти кубы многофункциональны и легко разбираются:
— Например, из этих кубов можно собрать лежак, стол и лавочки для садового участка, потом разобрать и сделать из них новогоднюю елку, потом беседку, потом крышу для парковки, скалодром для детей и т. д. Мы начинаем продажи через маркетплейсы, а также будем искать постоянных партнеров через нашу сеть дистрибьюции по всей России. Упор делаем на архитекторов и дизайнеров, популяризируем продукт и среди студентов, которые в будущем смогут его использовать. Кроме того, мы планируем и экспортные поставки. Недавно подали заявки на получение патентов.
Освоение этого продукта потребовало от компании около 20 млн руб. инвестиций в оборудование и пресс-формы, а также вклада в человеческий капитал на протяжении двух лет. Окупить эти вложения планируется в течение двух лет.
В компании ожидают, что на кубики придется 10% всех продаж в этом году, а в 2025 году они могут стать абсолютным лидером и принести 30% выручки.
На российском рынке можно найти предложения сборных конструкций для одного вида объекта. Например, строительная компания «Садовые беседки» высылает в любой город России комплекты деревянных беседок, ярмарочных домиков (от 119 000 рублей), гриль-домиков (от 261 200 рублей) и т. п. Например, самая дешевая модель беседки «Сетка» (3 м по диагонали, вместимость до 10 человек, собирается по инструкции по сборке за 3-6 часов) предлагается по скидке за 65 800 рублей. В комплект помимо деревянных конструкций входят крепеж, пропитка, кровля, лавки. Существуют и другие компании, предлагающие сборные деревянные и кованые беседки.
Детской линейкой QuBik заинтересовалась группа компаний «ЭЛТИ-КУДИЦ» (оснащает детские сады и начальные школы, разработчик популярной программы по развитию интеллектуальных способностей — «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»).
— Нас интересует интеллектуальное развитие дошкольников, а с этой точки зрения кубики «ПластФактора» имеют хороший потенциал, — прокомментировал N президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», к. ф.-м. н., доцент ИППО МГПУ Сергей Аверин (один из авторов программы STEM-образования). — Ребенок может построить из них гараж, больницу, магазин и т. д., с помощью этих кубиков можно показывать различные соотношения между целым и его частями, учить счету, знакомить детей с проекциями, то есть развивать математическое мышление. Это отечественная продукция, поэтому ее сертификация даст дополнительные возможности для продвижения на отечественном образовательном рынке. Надо будет разработать методическое сопровождение к наборам, чем мы и займемся. Для этого в нашей компании есть Федеральный институт современного образования. Существуют похожие по образовательным возможностям строительные наборы из дерева. Например, «Бабашки». Однако пластиковые наборы легче, конструкции из них прочнее и обычно пластик дешевле дерева. Мы еще не знаем точной цены, на днях наше ростовское представительство только получило образцы для испытаний. Если сравнивать с мировым лидером «Лего», то каждая игра имеет свои преимущества. У «Лего» очень много описанных вариантов сборки моделей и мелкие разнообразные детали, а ростовские кубики — крупные, уникальные в своей простоте, но открывают неограниченный простор для детской фантазии и творчества. Хорошо, что такая продукция появилась, перспективы ее продаж оценит рынок. На наш взгляд, они очень хорошие.
Справка
ООО «ПластФактор» — производитель инновационных напольных покрытий из ПВХ, работающий с 1995 года. Покрытие представляет собой прочную, износостойкую плитку, которая отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, кислотам и растворителям. В 2001 году предприятием разработана технология производства изделий из пластизоля. В 2006 году впервые в России начато производство модульных напольных покрытий из поливинилхлорида. В 2016 году приобретено около 8 тыс. кв. м производственных площадей в с. Крым, что позволяет ежегодно увеличивать производственные мощности. Производственная мощность — 13 тыс. шт. продукции в сутки. За 2023 год переработано 1200 тонн сырья. Среднесписочная численность работников — 61 человек. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2022 году выручка предприятия составила 256,75 млн рублей (-16%), чистая прибыль — 263 тыс. рублей.