г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2024 21:34:27
103.79
108.87

Лес как преимущество

Спрос на квартиры в Ростове продолжает расти, но темпы его роста в начале нынешнего года стали замедляться. Эти тенденции могут обострить конкуренцию между застройщиками. Преимущества получат проекты с качественными архитектурными решениями, расположенные в районах с высокой степенью озеленения и хорошей транспортной доступностью.

Благоустройство придомовых территорий и размещение новостроек в экологически чистых местах в сочетании с возможностью быстро добраться до делового центра приобретает все большее значение с точки зрения покупателей жилья. Эти тенденции подстегнул приход на ростовский рынок недвижимости девелоперов из других регионов. В их проектах, даже расположенных в спальных районах, благоустройству уделяется большое внимание. Благодаря этому они получили преимущества перед многими жилыми комплексами в центре, которые строили ростовские компании. Местные участники рынка стараются не отставать и устанавливают современные детские площадки, сажают вокруг домов деревья, огораживают территории своих ЖК, расположенных в удачных локациях и т. д.

Впрочем, некоторые донские застройщики и до появления инорегиональных игроков стремились максимально использовать преимущества местоположения своих участков. Компания «Ростовский кемпинг» поручила проектирование ЖК «Манхэттен О2» московскому архитектурному бюро Андрея Асадова. Участок, на котором строится комплекс, находится в роще на пр. Шолохова в шаговой доступности от каскада из трех водоемов — Можайских прудов. «Квартал располагается <…> в окружении городского парка. Главной планировочной задачей <…> было раскрытие всех корпусов в парковое пространство», — подчеркивается на странице проекта на сайте бюро Asadov.

С этой целью архитекторы спроектировали шесть многоквартирных домов сложной формы, благодаря которой большинство их окон выходят на рощу. В настоящее время в эксплуатацию сдана первая очередь из трех домов. Строится еще одна, и планируется строительство третьей.

— Это уникальный для Ростова жилой комплекс, — считает директор по маркетингу ООО «Ростовский кемпинг» Юлия Лазарева. — Проект не типовой, в нем использованы современные технологии строительства и обеспечения безопасности. Главное преимущество ЖК «Манхэттен О2» в том, что он сочетает экологичность с близостью к центру города.

В компании-застройщике отмечают, что в той части Ростова, где находится «Манхэттен», не строится другого жилья. На территории нового ЖК раньше располагался кемпинг, «вписанный» в окружающую рощу. Поэтому реализация проекта не потребовала вырубки деревьев. Других подобных пятен в этом районе нет. Это важно как с точки зрения экологичности проекта, так и с точки зрения отсутствия большой нагрузки на социальную и инженерную инфраструктуру. Количество квартир в ЖК сравнительно невелико, поэтому жильцам будет достаточно и мест в детских садах, и действующих поликлиник, и машино-мест на подземном паркинге. Кроме того, планируется строительство многоуровневого наземного паркинга. Уже в 2021 году застройщик заложит рядом с комплексом новый сквер: в зоне рекреации запланированы детские и спортивные площадки, места для активных игр и спокойных прогулок на свежем воздухе.

Размещение жилых комплексов в экологически чистых районах — один из главных глобальных трендов в современном строительстве. В большинстве случаев речь идет об освоении пригородных территорий. В крупных городах, как правило, нет достаточно больших зеленых массивов. В удобных для проживания местах Ростова в принципе осталось очень мало свободных участков для строительства. Пятен, которые позволяют построить полноценный ЖК без уплотнения существующей застройки в центре города и поблизости от него, практически нет. На этом фоне в начале нынешнего года количество строящихся многоквартирных домов в Ростове сократилось на 32%.

Просмотров: 7338

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Лес как преимущество
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Лес как преимущество
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Лес как преимущество
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Лес как преимущество
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.