г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 01:32:36
97.96
104.25

Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску

Группа компаний «Бирс» развивает новое для себя направление и начинает выпуск краски на мощностях бывшего завода «Металл-Дон». Туда же из Шахт переедет производство кровельных и фасадных систем, оно расширится за счет изготовления кровли, профлистов и заборов. Эксперты говорят, что занять нишу на рынке красок довольно сложно, на полках закрепилось немало сильных конкурентов, как российских, так и зарубежных.

Группа компаний «БИРС» модернизирует территорию «Металл-Дона», которую купила на торгах этим летом (бывшее подразделение «Евродона» Вадима Ванеева, выпускавшее сэндвич-панели и металлоконструкции). Приобретенные помещения фирма переоборудовала в лакокрасочный цех. В январе ГК «Бирс» начнет там производство водоэмульсионной, фасадной и интерьерной краски под брендом «БИРСMIX». Площадь цеха составит 1 тыс. кв. м. В месяц компания планирует производить 250-500 тонн краски.

— Это новое направление для компании. Мы таким образом развиваем наш бренд «БИРСMIX». Сегодня под этой маркой уже выпускаются сухие строительные смеси и грунтовки. Теперь потребитель сможет купить у нас полный комплект материалов: штукатурку, шпаклевку, грунтовку и краску. Конкуренция, конечно, существует, но мы видим, что на лакокрасочном рынке еще осталось место. Можно зайти на него, там есть куда расти, — рассказывает владелец ГК «Бирс» Игорь Бирзула.

География распространения пока ограничится Ростовом и Ростовской областью. Основными каналами сбыта станут магазины, рынки, торговые центры. Сейчас у компании около 400 постоянных клиентов-оптовиков.

В течение следующего года из Новошахтинска в Шахты, на бывшую территорию «Металл-Дона», переедет часть производства фасадных систем ГК «БИРС», их ассортимент будет расширен кровлей и заборами.

— Спрос на фасадные системы остается стабильно высоким. В Новошахтинске мы уже не помещаемся и развиваться не можем. Переезд позволит увеличить производство кровельных и фасадных систем на 30%. Сейчас мы под брендом PRIMET производим строительные металлические профили, подвесные потолочные и фасадные системы. Планируем расширить ассортимент этой марки кровлей, профлистами и заборами. Они будут изготавливаться из стали с полимерным покрытием. Рынок кровли, профлистов и заборов достаточно широкий и по сырьевой составляющей близок нам. Ассортимент продукции может быть очень большим.

Объем инвестиций, необходимый для переноса и расширения ассортимента фасадных и кровельных систем, оценивается в 70-100 млн рублей. Примерно 20 млн рублей компания вложила в организацию лакокрасочного производства, подготовку площадки и покупку оборудования. Г-н Бирзула отметил, что помещения «Металл-Дона» находились не в лучшем состоянии. Потребовался ремонт газовой инфраструктуры и систем теплоснабжения. Окупить эти средства фирма рассчитывает в течение 3-5 лет.

В 2019 году ГК «Бирс» увеличила экспорт на 30%, однако в 2020-м рост в этом направлении был приостановлен из-за коронавируса:

— В этом году в экспортном направлении мы не выросли, но и не потеряли. Некоторые республики были закрыты, поэтому на какое-то время поставки пришлось приостановить, сейчас они снова возобновились. Еще не в полной мере реализовали те планы, которые задумывали на этот год.

Сейчас «Бирс» поставляет строительные материалы, потолочные и фасадные системы в Молдавию, Беларусь, Армению, Азербайджан, Казахстан, Украину.

Подвесные потолочные системы занимают более 20% в структуре продаж компании, строительные оцинкованные профили для внутренних работ — 50%, навесные фасады — 15-20%, сухие строительные смеси (ССС) и грунтовочные составы — 10%. Г-н Бирзула отмечает тенденцию к росту доли подвесных потолочных систем PRIMET, фасадных систем PRIMET и сухих строительных смесей «БИРСМIX» в структуре продаж. Это направление планируют сделать основным и уделяют ему особое внимание.

Рынок красок довольно сложный, на нем закрепилось немало сильных конкурентов, говорит гендиректор крупного поставщика отделочных материалов ГК SABONE Владимир Синяев:

— На российском рынке представлено много и местных производителей, и мировых брендов. Мне кажется, завоевать нишу тяжело. Рынок сложный и объемный, производителей много, выбор огромный. В Ростовской области есть компании из других регионов. Например, у белгородского завода «Краски КВИЛ» есть большой магазин в Ростове. У «Бирса» есть своя база постоянных клиентов, налаженные контакты, компания внутри этой аудитории и будет расти. Это как ресторан, который готовит шашлык, и добавляет вино в меню. Вполне логично, что «Бирс» развиваться и в своем основном направлении — производстве металлоконструкций. Спрос на потолочные системы стабилен, рынок большой.

Оценить соотношение российских и зарубежных производителей на рынке лакокрасочных материалов сложно, отмечает Владимир Синяев. Многие зарубежные фирмы, когда началась программа импортозамещения, открыли производства в России.

— «Бирс» известен как компания, которая занимается в первую очередь металлом. 250 тонн краски для Ростова и области — это очень большой объем, амбициозные планы, — говорит руководитель объектного направления ЮФО крупного продавца отделочных материалов «Центр красок» Маргар Давтян. — Для распространения по югу России, в принципе, реальные показатели. Многое зависит от того, в каком ценовом сегменте планирует работать компания. Есть эконом, эконом+, премиум, премиум+ и сегмент, который мы называем «дешман». Если «Бирс» собираются пойти в премиум, то там есть ряд компаний, которые заняли нишу, у них хорошие отзывы и репутация. Цена начинается от 8-10 тысяч рублей за банку. Клиент, готовый платить эти деньги, не будет рисковать и покупать непроверенное. Эконом-сегмент заполнен красками под названием «Краска» с непонятными этикетками и сертификатами, которые можно приобрести, скажем так, нечестным путем.

В Ростовской области более 20-30 производителей красок, отмечает Маргар Давтян. Половина из них безбрендовые:

— Просто белые банки с названиями вроде «Заря», «Рассвет», «Краска моющаяся», «Интерьерная», которые выпускает какой-нибудь ИП. У красок есть своя специфика. Если подрядчик ремонтирует поликлинику или больницу, он должен использовать краску, сертифицированную для детских и медицинских учреждений. По нормам, принятым в 2020 году, все места эвакуации должны быть окрашены краской класса КМ0, все компании в основном производят КМ1 и КМ2. Есть еще один момент — строителям краска всегда нужна была вчера. У них нет времени испытывать, выкрашивать, проверять. Если «Бирс» найдет хороших специалистов, которые смогут презентовать продукцию и будут уверены в ней, обеспечит оптимальное соотношение цены и качества, то они смогут чего-то добиться.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
На прошедшем 10 мая областном совете по поддержке экспорта власти опубликовали данные о внешнеэкономической деятельности предприятий Ростовской области за 2017 год. Внешнеторговый оборот составил 9,7 миллиарда долларов. Основную долю в нем занимают зерно, масла растительного происхождения, овощи, корма для животных и плоды масличных культур.
Крупные компании
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Глава группы компаний «Евродон» Вадим Ванеев оценивает потери от недавней вспышки гриппа птиц в его индюшином комплексе в 160 млн руб. Это в 15 раз меньше прошлогодних потерь. Отличие состоит еще и в том, что на этот раз компания высоко оценивает шансы получить компенсацию из бюджета и возмещение от страховщиков.
Новые продукты
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Новошахтинское ООО «Ю-Мет», входящее в ГК «Бирс», первым на юге России начало серийный выпуск потолков «Грильято» и алюминиевых кассетных потолочных плит.
Сделки
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Новошахтинская компания «Стил», входящая в ГК «Бирс», выиграла торги по продаже части производственных площадок завода «Металл-Дон», ранее принадлежащего обанкротившемуся «Евродону». В свое время Вадим Ванеев вложил в развитие «Металл-Дона» около 3 млрд рублей. Аналитик считает, что покупатель очень выиграл, дождавшись значительного снижения цены после нескольких несостоявшихся аукционов.
Сделки
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Обнинское ООО «Венталл», крупный производитель металлоконструкций, приобрело мощности своего конкурента — обанкротившейся компании «Металл-Дон» с торгов за 510 млн рублей. Дисконт от начальной цены превысил 37%. Благодаря сделке компания расширила ассортимент и увеличила объемы производства.
Просмотров: 15537

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.