г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2024 08:36:20
103.79
108.87

Агрохолдинг примеривается к чаю и кофе

ГК «Юг Руси» планирует начать импорт кофе и чая из Вьетнама. На вьетнамский рынок компания пробует поставлять подсолнечное масло, жареные семечки и кондитерские изделия.


ГК «Юг Руси» ищет менеджера, который займется активным развитием продаж новой марки товаров чайно-кофейной группы. Эксперты считают, что компания может занять свою нишу на этом рынке, поскольку потребление этих продуктов в РФ ежегодно растет. Риски связаны с тем, что у покупателей сложилось предвзятое отношение к чаю и кофе из Вьетнама.

Корреспонденту N, позвонившему в качестве соискателя в управление по подбору персонала ГК «Юг Руси», сообщили, что чайно-кофейная группа товаров — новое направление для компании и «оно подкреплено широкой номенклатурой». Однако на официальный запрос N в компании не ответили.

Высока вероятность того, что речь идет о поставках кофе и чая из Рес­публики Вьетнам. Как стало известно N, в июле 2014 года делегация ГК «Юг Руси» во главе с ее президентом Сергеем Кисловым посетила вьетнамское чайно-кофейное производство «Мечанг» (Me Trang). В ходе визита Сергей Кислов встретился с гендиректором этой компании Лыонг Тхэ Хунгом и президентом Ассоциации кофе и какао Вьетнама Лыонг Ван Ты. На сайте компании «Мечанг» сообщается, что в ходе беседы обсуждались совместные инвестиции в выращивание и переработку чая и кофе. Более свежую информацию от вьетнамской стороны N получить не удалось. Телефоны ее российского представителя молчали.

По итогам 2014 года Вьетнам вышел на второе место в мире по экспорту кофе, уступив лишь Бразилии. По данным Министерства сельского хозяйства и аграрного развития Вьетнама, объем экспорта этого продукта в 2014 году составил около $ 3,5 млрд. В текущем году урожай кофе составил 1,56 млн тонн. В следующем году во Вьетнаме ожидается рекордный урожай — 1,72 млн тонн. Такая ситуация, по мнению аналитиков, продолжит оказывать давление на цены на кофе, которые снизились с начала 2015 года на 10%. В основном во Вьетнаме производится кофе сорта робуста.

Информации о вьетнамском чае в открытых источниках гораздо меньше. Его ежегодный урожай составляет 160 тыс. тонн листа. По площади плантаций и по объему производства чая Вьетнам находится на 5-м месте в мире.

В пользу поставок продукции из Вьетнама свидетельствует и тот факт, что «Юг Руси» в конце 2014 года впервые вышел на рынок этой респуб­лики, поставив 752 тонны подсолнечного масла, 5 тонн жареных семечек и пробную партию кондитерской продукции.

По мнению гендиректора Северо-Кавказского логистического предприятия Виктора Халына, поставляя во Вьетнам масло, а обратно импортируя кофе и чай, «Юг Руси» может решать в числе прочих и определенные логистические задачи.

Гендиректор супермаркета «Тихий Дон» Эрнест Пиревердиев сообщил, что конкуренция на этом рынке высокая, но при грамотной стратегии у группы есть все шансы занять свою нишу. Пока ретейлерам, которых опросил N, предложений по этой продукции от «Юга Руси» не поступало.

— Во всем мире вьетнамский чай считается самым дешевым и некачест­венным, поэтому переубедить покупателей в обратном будет сложно, — говорит совладелец ООО «Чайные Пилигримы» (производит чай в Лао­се) Тимур Казьмин. — Там есть маленькие хозяйства, которые могут делать хороший чай, но их немного. Кроме того, у этого чая есть еще один большой минус. Во время вьетнамской войны американцы сбрасывали на территорию республики химичес­кие бомбы, из-за которых гибла вся растительность. Прошло уже много лет, но иногда этот сильнейший яд, частично впитавшийся в почву, может проникать в растения, в том числе и в чай.

— По моим оценкам, потребление кофе в РФ за последние 15 лет выросло почти на 50% и достигло 0,25 млрд тонн в год, — отмечает финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. — Объем рынка составляет немногим менее $ 3 млрд. На долю тройки лидеров (Kraft Foods, Nestle и Tchibo) приходится более 50% рынка. Объем рынка чая в РФ составляет около 0,18 млрд тонн, или $ 2,6 млрд. Темпы роста примерно соответствуют рынку кофе. На 5 крупнейших игроков, в числе которых «Орими трейд», «Юнилевер», Ahmad Tea, «Май», приходится около 70–80% рынка в натуральном выражении. Доля чая и кофе из Вьетнама на российском рынке незначительна. Например, основная доля импорта чая идет из Шри-Ланки, КНР, Кении, Индии и т. п. Российский рынок чайно-кофейной группы высококонкурентен. Однако производитель вполне может занять на нем небольшую нишу за счет высокой степени сегментирования (новая линейка на основе импорта из Вьетнама). Рентабельность в узком сегменте может быть достаточно высока и превышать 10% на уровне операционной прибыли.

Просмотров: 3094

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Агрохолдинг примеривается к чаю  и кофе
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Агрохолдинг примеривается к чаю  и кофе
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Агрохолдинг примеривается к чаю  и кофе
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Агрохолдинг примеривается к чаю  и кофе
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.