г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:20:23
97.96
104.25

В Ростове начали делать моторные катамараны

В конце прошлого года ростовская компания BRO начала производство алюминиевых моторных лодок и катамаранов. Главным рынком сбыта продукции основатели предприятия называют любителей отдыха на воде и операторов внутреннего туризма. По их мнению, спрос обеспечит более высокий по сравнению с отечественными аналогами уровень качества при большей доступности по цене относительно катамаранов зарубежного производства.

Производство компании стартовало в начале 2020 года. Изначально ассортимент состоял из алюминиевых моторных лодок. По словам одного из ее основателей Дениса Серкова, общий объем инвестиций в запуск проекта составил около 30 млн рублей, часть из которых пришлась на средства господдержки. Стартап получил софинансирование 80% затрат на изготовление 3D-чертежей катамарана и микрозайм под 1% годовых от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства.

— Строительство завода по выпуску лодок мы начали около 2,5 лет назад, — рассказал г-н Серков. — Помимо закупки и монтажа оборудования, подбора персонала и т. д., значительное время потребовалось для получения необходимых сертификатов. Производство лодок стало крепким фундаментом для запуска проекта по катамаранам. Мы понимали, что потребуется докупить или сделать своими силами дополнительное оборудование, но основная его часть у нас уже есть. В сочетании с тем, что спрос на моторные катамараны сейчас превышает предложение, это подтолкнуло нас к развитию в этом направлении.

Разработка моторных катамаранов началась в первой половине 2021 года. На запуск производства моторных катамаранов компании потребовалось пять месяцев, инвестиции в проект составили около 6 млн рублей. У BRO уже были станки с ЧПУ для плазменной резки листового алюминия, гибочный и фрезерный станки, сварочные аппараты, камера порошковой покраски и другое оборудование. Дооснастить производство пришлось специальным оборудованием для вальцевания металла, изготовления крышек баллонов, придания обтекаемой формы их носовой части.

По словам Дениса Серкова, на данный момент производственные мощности компании, расположенные на площади 2 тыс. кв.м, позволяют выпускать три катамарана и восемь лодок в месяц. В нынешнем году компания планирует расширение, в которое намерена инвестировать около 3 млн рублей: эти затраты потребуются для оплаты аренды помещений, монтажа новых стапелей и закупки сварочных аппаратов. Это позволит производить и продавать 5 катамаранов и до 20 лодок в месяц, рассчитывают основатели компании.

Сейчас в модельном ряде — лодки длиной 3,9 м (цена — 169 тыс. рублей за румпельную и 189 тыс. рублей — за консольную), 4,2 м (179 тыс. — 229 тыс. рублей) и 4,7 м (от 580 тыс. рублей). Длина катамарана — 7,9 м, его цена — 1,39 млн рублей без двигателя, который производитель предлагает при необходимости установить за 500 тыс. рублей.

Главным рынком для своих катамаранов BRO считает операторов внутреннего туризма. По оценке Дениса Серкова, на них придется около 80% продаж. При этом предприниматель не исключает, что интерес к катамаранам проявят и частные покупатели.

— Наше исследование рынка показало, что у отечественных аналогов нашей продукции сравнительно невысокий уровень качества, — объяснил г-н Серков. — Они прочные и надежные, сварка выполнена хорошо, но мебель, тенты, подбор цветов, внешний вид консоли управления оставляют желать лучшего. Зарубежные же катамараны стоят дорого, например, цена турецкого аналога нашей модели — около 40 тыс. евро. В зависимости от уровня пошлин, за цену катамарана иностранного производства можно купить 2-3 наших. Поэтому, возможно, спрос на них будет и со стороны состоятельных любителей отдыха на воде.

Предприниматель ожидает, что спрос на моторные катамараны на российском рынке будет превышать предложение в течение ближайших года-двух. В числе преимуществ катамаранов Денис Серков называет их высокую вместимость (модель «БроБоатс» вмещает до 12 пассажиров) и высокую остойчивость. Это позволяет комфортно организовать отдых на воде для большой компании.

Среди ключевых проблем рынка — низкий уровень инфраструктуры отдыха на воде, отмечает предприниматель. По словам Дениса Серкова, в 1980-х годах в Ростове было около 5 тыс. мест для хранения лодок, сейчас — 1-1,5 тыс. Поэтому компания рассматривает возможность создания центра для бюджетного хранения и обслуживания маломерных судов.

В Ростовской области производством моторных катамаранов занималась компания «КОМЗ-Экспорт» из Каменска-Шахтинского, которая наиболее известна как производитель автобетоносмесителей под ТМ Tigarbo. Под тем же брендом «КОМЗ-Экспорт» выпускала моторные катамараны пяти моделей длиной от 5,4 до 10,5 м, способных перевозить от шести до 12 человек. На сайте производителя по-прежнему есть информация о катамаранах, однако, как сообщил N коммерческий директор «КОМЗ-Экспорта» Павел Захаров, их выпуск временно приостановлен в связи с загруженностью производства. В прошлом году компания даже не формировала цены на катамараны.

Просмотров: 8806

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
В Ростове начали делать моторные катамараны
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
В Ростове начали делать моторные катамараны
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
В Ростове начали делать моторные катамараны
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
В Ростове начали делать моторные катамараны
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.