Такси с вертикальным взлетом
Аэроклуб «Доступное небо» совместно с авиакомпанией «ЮТэйр» запустили в Ростове первое воздушное такси. Полеты будут проходить на специально приобретенном французском вертолете AS355 вместимостью 4–5 человек. Предполагается, что услугой воздушного такси могут воспользоваться, к примеру, как трансфером в аэропорт и отдаленные части области, для увлекательного полета над городом, в качестве подарка молодоженам на свадьбу.
Предполагается, что услугой воздушного такси могут воспользоваться, к примеру, как трансфером в аэропорт и отдаленные части области, для увлекательного полета над городом, в качестве подарка молодоженам на свадьбу. Стоимость часового полета — 90 тыс. руб. По мнению потенциальных потребителей услуги, она, скорее всего, будет востребована, если брать в расчет недостаток регионального авиасообщения. Однако, как отметил один из топ-менеджеров, ее стоимость достаточно высока. Как сообщил N владелец аэроклуба «Доступное небо» Марк Шульман, предприятие совместно с авиакомпанией «ЮТэйр» решило организовать в Ростове воздушное такси в связи с тем, что здесь очень много крупных компаний, директора которых являются потенциальными потребителями услуги.
— Наша компания оказывает подобные услуги уже в большом количестве городов, в том числе в Уфе, Сургуте, Тюмени, — рассказывает региональный директор ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» Эдуард Теплицкий. — Там они очень популярны. К примеру, в Уфе работает уже 20 вертолетов. В Ростове мы презентовали новую услугу потенциальным клиентам около недели назад и уже увидели заинтересованность с их стороны. В день презентации мы совершили 14 полетов, в том числе на ростовский ипподром.
По словам Марка Шульмана, услугами воздушного такси могут воспользоваться те, кто захочет совершить увлекательную экскурсию над городом, сделать подарок молодоженам на свадьбу, полететь на рыбалку или какой-либо курорт Северного Кавказа.
— Наш вертолет можно также использовать в качестве трансфера в аэропорт и отдаленные районы области. К примеру, на нем можно полететь в ресторан Old House, который находится за городом, — говорит г-н Шульман.
Для оказания новой услуги компания «ЮТэйр» специально приобрела вертолет французской марки AS355, вмещающий 2 пилотов и 5 пассажиров. Как сообщил Марк Шульман, его стоимость — около 6 млн евро. Он оснащен практически полностью прозрачной кабиной, оборудован специальной корзиной для охотничьего и лыжного инвентаря.
— «ЮТэйр» понравилась площадка аэроклуба «Доступное небо» в станице Ольгинской, поэтому компания доверила нам заниматься оказанием новой услуги, — рассказал г-н Шульман. — Вертолет, который мы используем, абсолютно новый. Насколько я слышал, в Ростове подобные услуги планирует оказывать и другая компания. И я бы рекомендовал потенциальным клиентам обращать внимание на возраст вертолета — он не должен составлять более 5 лет.
Стоимость часового полета — 90 тыс. руб., минимальное время полета — 10 минут (15 тыс. руб.). По словам Марка Шульмана, на согласование схемы полета, как правило, уходит не более 40 минут.
Сегодня услуги воздушного такси в Ростовской области пока никто, кроме «Доступного неба», не оказывает. Как отмечают эксперты, ряд авиакомпаний предлагает лишь индивидуальные чартерные перевозки на небольших самолетах по определенным направлениям, в том числе из Ростова, однако стоимость этих услуг очень высока. К примеру, перелет из одного европейского государства в другое обходится примерно в 10 тыс. евро.
По мнению гендиректора управляющей компании Don-Plaza Андрея Демишина, в настоящий момент в регионе есть проблема регионального авиасообщения, поэтому воздушное такси может стать востребованным.
— Как известно, предложение рождает спрос. Пока на ростовском рынке внятное предложение отсутствует, поэтому говорить о стабильном спросе нет оснований, — говорит г-н Демишин.
Гендиректор ГК «Евродон» Вадим Ванеев считает, что стоимость данной услуги достаточно высока.
— Никогда не использовал воздушное такси, хотя за месяц на самолете преодолеваю десятки тысяч километров, — комментирует г-н Ванеев. — Вертолет — это хорошая альтернатива автомобилю, о которой я думал уже не один раз, ведь у нас десятки промышленных объектов, расположенных в области. Мы сами — специалисты в этой области. Нашей строительной компанией построено несколько вертолетных площадок в области, которые подготавливались в рамках визитов на наши предприятия первых лиц страны.
В Москве воздушное такси существует уже около 5 лет, столичный оператор этих услуг компания HeliExpress также работает совместно с «ЮТэйр».
— Наша компания осуществляет примерно 2–3 перелета в день, считается, что это много, — рассказывает гендиректор компании HeliExpress Вадим Короваев. — Чтобы нормально работать, необходимо совершать в среднем 30 часов полета в месяц. Что касается цен на наши услуги, в Москве они немного ниже — примерно 80–85 тыс. руб. в час.
Сроки окупаемости вертолета г-н Короваев оценить отказался, отметив, что воздушное такси — низкорентабельный бизнес, хотя и очень интересный.
По словам специалиста отдела приема туристической компании «РЕЙНА-ТУР НТВ» Виктории Усовой, «РЕЙНА-ТУР» разрабатывает новый вид воздушно-наземной экскурсии по городу.
— Мы очень часто обслуживаем иностранных туристов, и вопрос о возможности полетов над городом очень популярен, — особенно у американцев, — замечает г-жа Усова. — Если говорить о популярности услуги, то часовую и более продолжительную прогулку смогут себе позволить только VIP-туристы, но ведь можно организовать и пятнадцатиминутный полет над городом. Когда хочется сделать какой-то особый подарок, приурочив его к памятной дате или событию, то стоимость короткого полета вполне реальна для компании в пять человек.
Интересно, что сегодня «Доступное небо» также реализует проект создания Авиационного комплекса, в рамках которого должны быть построены база технического обслуживания воздушных судов, гостиница на 60 номеров, автостоянка, ресторан, летнее кафе, бассейн и другие объекты. Он вместе с новой услугой вполне может быть популярен среди иногородних туристов. Проект Авиационного комплекса включен в Долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011–2013 годы. Полностью комплекс будет введен в эксплуатацию в 2015 году.