г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 12:37:24
100.68
106.08

Сервисный центр в морском контейнере

Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.

Сеть интерактивных сервисных центров «Ябломания» — не первый проект предпринимателя Дмитрия Досумбаева в сфере обслуживания техники. Три года назад он за короткий период открыл в разных регионах страны семь магазинов и мастерских по продаже и ремонту гаджетов Apple, но не рассчитал нагрузку и не смог координировать их работу:

— Я регистрировал магазины на свое ИП, то есть всю ответственность тянул сам. Когда мы с командой открывали точки и начинали их развивать, все было хорошо, но в какой-то момент одновременно контролировать семь магазинов в разных городах стало невозможно. Скопилось много проблем, партнеры вели себя некрасиво, сотрудники воровали. Я понял, что просто физически не успеваю за всем этим следить.

Часть бизнеса пришлось продать, несколько магазинов закрыть. Дмитрий остался с большими долгами. Ситуация была плачевной. По словам предпринимателя, он видел только два выхода — рассчитаться и завязать с бизнесом или начать все заново. Выбор пал на второй вариант. Новый проект решили запустить на базе старого, существенно изменив концепцию. Еще раз в одиночку запускать сеть и наступать на те же грабли не хотелось, поэтому Дмитрий принял решение развиваться в направлении франчайзинга:

— Я несколько лет разрабатывал бизнес-план, постоянно дорабатывал франшизу, как-то попал на одно интересное обучение, которое вел топовый спикер в направлении франчайзинга, основатель франшизы детских садов Sun School, квестов «Форд Боярд» Сергей Дегтярев. По его системе разработал и упаковал франшизу «Ябломании». Когда-то в своем первом проекте я допустил много ошибок, потому что просто не с кем было посоветоваться. Разрабатывая модель новых сервисов, я постарался исключить риск их повторения.  

Новые точки должны открыться в формате интерактивного сервисного центра. От продажи смартфонов «Ябломания» отказалась.

— Для того чтобы продавать смартфоны, нужно все время держать большое количество средств в обороте, — рассказывает Дмитрий. — Гаджеты всегда должны быть в наличии. Так как это франчайзинговый проект, мы решили отказаться от продажи телефонов. Ушли от бухгалтерских и налоговых заморочек, рисков и больших инвестиций на старте. Большая часть клиентопотока приходит даже не с поломкой, а с просьбой помочь что-то настроить или запустить в телефоне, поэтому упор будем делать именно на обслуживание.

Было принято решение отказаться от специализации на ремонте техники Apple и расширить профиль деятельности. Обновленные центры будут оказывать услуги для всех марок смартфонов. В списке — ремонт, переклейка дисплейных модулей, бронирование гаджетов, продажа сопутствующих товаров от оригинальных производителей.

— Бронирование — это относительно новое направление на рынке, — продолжает предприниматель, — один из основных трендов 2021 года. Устройство обклеивается противоударной пленкой на 360 градусов, оставляя незащищенными лишь кнопки и отверстия. Мы приобрели программное обеспечение, в котором есть параметры и лекало абсолютно всех смартфонов, ноутбуков и планшетов. Есть возможность нанесения персональной печати. После выбора материала и дизайна бронепленка вырезается под конкретное устройство. Это классная защита и определенная персонализация.

Фишка проекта — необычный формат и «упаковка» сервиса. Компания покупает морские контейнеры б/у, реконструирует их и превращает в центр со стеклянным фасадом. Партнерам, купившим франшизу, они доставляются готовыми под ключ и являются гарантией части инвестиций. Это покупка, которую можно продать, сдать в аренду и т. д. Главные преимущества контейнера — мобильность и легкость транспортировки, необычный дизайн, говорит Дмитрий Досумбаев. Если не угадал с локацией и трафиком, место можно оперативно поменять. Франшиза предусматривает и варианты с традиционным помещением — островок в торговом центре и стандартное размещение в офисе:

— Контейнер можно поставить на парковке ТЦ, на любой частной территории и муниципальной земле. Он выглядит стильно и привлекает внимание. Мы устанавливаем его на улице и рассчитываем, что посетитель не дойдет до сервисов в торговых центрах. Этот формат рассматриваем как основной. Арендная плата будет заметно ниже, чем при традиционном варианте, а потенциальный трафик выше. Управляющая компания помогает с подбором локации.

Ставка делается на прозрачность и интерактивность. Мастера работают за стеклянными стенами. Клиент может наблюдать за ремонтом и контролировать его. За счет этого компания рассчитывает выигрывать конкуренцию у других центров обслуживания:

— Мы не первые, кто делает центр прозрачным. Сейчас это становится популярно, но еще недостаточно распространено. Центры часто размещаются в подвальчике, отдаешь телефон и не знаешь, что с ним там делают. Когда человек получает возможность контролировать ремонт, он спокоен. Специалистов мы изначально обучаем работать открыто.

Приобретая франшизу, предприниматель покупает реконструированный контейнер, оборудование, рекламную поддержку в течение первых двух месяцев работы, консалтинговую помощь, право использовать бренд. Управляющая компания также берет на себя обучение трех сотрудников — покупателя франшизы, мастера и менеджера.

Запуск одного центра обойдется в сумму около 2,3 млн рублей. Срок окупаемости — один год. Для первых партнеров фиксированный размер роялти составит 25 тысяч рублей в месяц. По словам Досумбаева, сервис может приносить доход около 400 тысяч рублей в месяц, 200 тысяч из которых — чистая прибыль. Оборот в таком бизнесе небольшой, но маржинальность на всех видах услуг довольно высокая, отмечает основатель проекта.

Первый центр Досумбаев открыл в Таганроге самостоятельно, чтобы протестировать все бизнес-гипотезы. Сейчас ведутся переговоры с несколькими потенциальными покупателями франшизы. Второй центр в ближайшие два месяца должен открыться в городе Кропоткин. Развивать сеть планируют преимущественно на юге России.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Сервисный центр в морском контейнере
Владелец салона плитки и ТЦ отделочных материалов Константин Петрунько запустил в Ростове онлайн-типографию сборных тиражей «Офсет.онлайн». Отличие проекта в том, что процесс принятия и обработки заказа создатели проекта постарались автоматизировать. Участники рынка говорят, что конкуренция высока, рентабельность низкая, попасть на рынок новичку будет сложно.
Новые компании
Донецкое ООО «Аль Пако» по итогам 2020 года увеличило выручку в 2,3 раза, до 151 млн рублей. Чистая прибыль компании при этом сократилась почти в 8 раз и составила 2,1 млн рублей. Информация об этом опубликована в «СПАРК-Интерфаксе».
Новые компании
Сервисный центр в морском контейнере
Цифровые дефиле, виртуальные модели и фантомы: новая реальность добралась и до мира моды. Студентка ДГТУ модельер Мария Синицына основала агентство по визуализации одежды 3Digital_forms и создает цифровые копии одежды по эскизам. Рынок виртуальной моды только зарождается, но именно за ним будущее фешен-индустрии, уверена создательница стартапа. Проект существует полгода, но уже стал заметным. В конце июня 3Digital_forms примет участие в первой цифровой неделе моды в Бразилии и странах Латинской Америки METΛFΛSH Digital-only Fashion Week.
Новые компании
Сервисный центр в морском контейнере
Предприниматель Владислав Алифанов развивает сеть детских IT-школ «Технодром». Почти за 4 года существования проекта он открыл три филиала, запустил онлайн-школу и летний IT-лагерь. Образовательная веб-платформа «Технодрома» уже собрала ребят со всего мира. Сейчас обучение идет на русском. В планах — добавить английский и вывести проект на международный уровень.
Просмотров: 4551

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Сервисный центр в морском контейнере
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Сервисный центр в морском контейнере
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Сервисный центр в морском контейнере
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Сервисный центр в морском контейнере
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.