Ресторатор приготовит сеть с кулебяками
Ростовский предприниматель Олег Кучков открыл первую кафе-пекарню с русской кухней «Пироги Кучкова». До конца года заработают еще 4 заведения.
Блюда в заведении «Пироги Кучкова» готовятся по старинным русским рецептам. Похожий формат в Ростове начала развивать питерская сеть «ШТОЛЛЕ», донской франчайзи которой в течение 1,5 года планирует открыть 4 кафе. По мнению экспертов, рынок русской кухни в Ростове не насыщен. Как отметил один из рестораторов, подобные заведения востребованы прежде всего в обеденное время, здесь может быть популярной покупка еды на вынос.
Первая кафе-пекарня «Пироги Кучкова» появилась в переулке Соборном, в ближайшее время будут запущены 2 заведения — в центральной части города и Западном жилом массиве, а до конца года планируется открыть еще 2, сообщил предприниматель Олег Кучков. Сеть будет развиваться в собственных помещениях. Требуемая площадь — от 150–300 кв. м, зал рассчитан на 10–20 столиков. Г-н Кучков большую часть блюд рассчитывает продавать на вынос. Стоимость среднего чека на одного человека — 250 руб.
Для «Пирогов Кучкова» закупается немецкое оборудование. Объем инвестиций в открытие одной кафе-пекарни без учета стоимости помещения — от 5 млн руб.
Помимо пирогов и различной выпечки в меню кафе представлено около 20 видов вареников и пельменей. Как рассказал Олег Кучков, все блюда готовятся по старинным русским рецептам, которые достались ему от бабушек и прабабушек и переходили из поколения в поколение. Многие рецепты подарили друзья и знакомые.
— В Ростове много суши-баров и пиццерий, а заведений с настоящей русской кухней мало, при этом в демократичном ценовом сегменте, кроме нас, почти никто не работает, — говорит Олег Кучков. — К примеру, одна порция пельменей с мясом у нас стоит от 120 руб. Причем мы не используем готовый фарш, а изготавливаем начинку из свежего мяса. Для сравнения: цена порции роллов с рыбой — в среднем 180 руб. Моя задача — сформировать моду на русскую кухню.
По словам Олега Кучкова, он принял решение назвать сеть своим именем, чтобы подчеркнуть, что он лично гарантирует качество и натуральность всех используемых продуктов и изготавливаемых блюд. Впервые г-н Кучков занялся производством выпечки в 1994 году. Сегодня основное направление его деятельности — торговля пищевыми ингредиентами, используемыми в производстве кондитерских и хлебобулочных изделий. Собеседник N отметил, что благодаря налаженным прямым контактам с поставщиками ему удается устанавливать в своей сети демократичные цены.
Кроме Олега Кучкова русскую кухню намерены продвигать владельцы ростовской франшизы питерской сети кафе-пироговых «ШТОЛЛЕ». Они сообщили N, что, согласно контракту, в течение 1,5 года должны открыть 4 заведения в Ростове и области. В июне должна заработать первая ростовская кафе-пироговая «ШТОЛЛЕ» в районе БЦ «Купеческий двор».
— Наши заведения специализируются на изготовлении различных видов пирогов, в меню их около 40, — отмечают в компании. — Также представлены блюда русской и европейской кухни. Пироги изготавливаются по авторской технологии, поварам запрещено ее разглашать.
Цена одной порции пирога составляет 70–180 рублей. А, к примеру, целый пирог с кроликом и грибами весом 0,5 кг стоит 380 руб. Предприниматели рассчитывают, что около 70% продаж в кафе-пироговых «ШТОЛЛЕ» составят блюда на вынос. На сегодня сеть включает 35 кафе, большинство из которых работает по франчайзингу.
Площадь одно заведения «ШТОЛЛЕ» составляет около 250 кв. м, примерно 120 кв. м приходится на кухню. Ростовские франчайзи развивают сеть в арендованных помещениях. Объем инвестиций в запуск заведения и условия франшизы не разглашаются. Известно, что открытие кафе-пироговой «ШТОЛЛЕ» в Петербурге обходится в 15 млн руб.
Учредитель сети «РИС» Арам Хбликян отмечает, что рынок русской кухни в Ростове и области не насыщен, заведений, специализирующихся на ней, очень мало. Можно назвать лишь «Елки-палки» и «Колхоз».
— Русская кухня — это то, что большинство людей привыкло есть дома и считает домашними блюдами, поэтому развивать этот формат на ресторанном рынке достаточно сложно, — комментирует управляющий партнер ГК «Нечаев групп» Максим Коган (развивает сети «Ассорти», «Колхоз» и др.). — При этом в Ростове большинство людей посещает рестораны с целью времяпрепровождения, а не для приема пищи и предпочитает заказывать менее обыденные блюда. Это усложняет задачу. Подобные заведения могут быть популярны в обеденное время, возможно, в них будет пользоваться спросом покупка еды на вынос.