г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 06:24:02
98.37
104.29

Премиальный торговый центр обзавелся демократичным универмагом

В торговом центре «Астор» открывается универмаг «Телеграф». Большинство брендов приходят в Ростов впервые. В «Асторе» заявляют, что подобных проектов в городе еще не было, и надеются, что универмаг поможет увеличить посещаемость торгового центра.

Авторы проекта создали торговое пространство без границ с единой кассой и зоной примерочных. Среди магазинов одежды и обуви они планируют разместить площадку для лекций, выставок и концертов, винный магазин и гастробар. Дизайн нового торгового пространства создает атмосферу бэкстейджа — закулисья спектакля и киносъемок.

Универмаг «Телеграф» занял второй этаж ТЦ «Астор», придя на смену дорогим бутикам. Площадь новой торговой площадки составляет две тысячи квадратных метров. Фишка проекта заключается в том, что все бренды находятся в общем торговом пространстве с единой кассой и зоной примерочных.

— Мы предлагаем новый для города формат шопинга. Большинство ТЦ в Ростове — это типовые торговые площадки с магазинами, которые можно встретить в каждом городе. Вы заходите сначала в один магазин, потом с покупками идете во второй, в третий, с пакетами ищете, где можно отдохнуть и выпить чашку кофе. В «Телеграфе» все иначе. На лифте или эскалаторе посетитель попадает в универмаг и оказывается в едином большом пространстве, где свободно передвигается между «корнерами», в каждом из которых представлены отдельные бренды. Покупатель может пройтись по этажу, выбрать понравившиеся вещи, примерить и оплатить все в одном месте, — рассказывает руководитель универмага «Телеграф» и по совместительству операционный директор московского универмага Trend Island Николай Константинов. Он отмечает, что подобный формат шопинга популярен в Европе и Азии и последние несколько лет активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге.

На данный момент торговые площади заполнены на 100%. В универмаге представлено около 20 брендов. Большинство магазинов откроются в Ростове впервые. Так как «Телеграф» создавался с оглядкой на столичные универмаги, многие бренды пришли из Москвы и Санкт-Петербурга, есть коллекции дизайнеров из Азии и Европы. Среди них — Bat Norton, Сhaika Store, Hype.kor, Merry Perry и другие. Дизайнер Екатерина Ерохина, основательница бренда женской одежды Katya Erokhina, отмечает, что на юге России спрос на одежду выше, чем в других регионах страны:

— В нашем интернет-магазине Ростов является третьим по продажам городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Покупателям из Ростова, Сочи и Краснодара полюбился наш бренд. Заметила, что выбирают, как правило, яркие цвета, часто покупают приталенные платья. Этот регион нам интересен, поэтому мы решили «зайти» в «Телеграф». Развиваться в тандеме с другими брендами проще, чем самостоятельно.

В универмаге будут представлены и ростовские бренды. Например, Friday on my mind.

Николай Константинов говорит, что целевая аудитория универмага — молодые прогрессивные люди, которые ищут альтернативу массовым брендам, представленным в каждом торговом центре. При этом он подчеркивает, что универмаг подойдет и для зрелой аудитории.

Дизайн нового торгового пространства создает атмосферу бэкстейджа киносъемок и спектакля. Архитектурное бюро BLANK ARCHITECTS создало эффект закулисья с помощью сочетания разных фактур, технических и строительных элементов, декораций и мебели.

— Мы с самого начала поставили себе цель максимально ярко оформить пространство. Совместили розовый и синий, использовали много материалов — дерево, фанеру, плитку, наливной пол. Каждая зона универмага не похожа на другие, но вместе они органично дополняют друг друга и создают единое уникальное пространство. Например, одну из них мы оформили в уличном стиле, использовали оттенки синего и салатного. Здесь будет представлена яркая одежда, даже немного хулиганская. В противоположной части универмага разместим платья, — говорит Николай Константинов.

Средний чек на летнюю коллекцию будет составлять 7-8 тысяч рублей, на зимнюю — чуть выше, говорят в «Телеграфе». Объем инвестиций в проект составляет около 70 млн рублей. Окупить вложенные средства в Галерее «Астор» надеются в течение трех-четырех лет.

В новом универмаге будет комфортно не только покупателям, но и брендам-партнерам, утверждает г-н Константинов. По его словам, комитентам не нужно платить входные, операционные и маркетинговые взносы, аренду и делать ремонт в помещении, как в типовом торговом центре. Универмаг предоставляет готовую для ретейла площадку и работает с брендами на комиссионной основе: самостоятельно реализует товар и отдает комитенту около 60% выручки.

Основатели бара «Сияние» Мария Аландаренко и Захар Лебединец в конце октября откроют на втором этаже гастробар «Гонзо» в формате «кухня, бар, вино» и винный магазин «Тупик Гедонизма». Для проведения концертов, выставок, лекций и мастер-классов в «Телеграфе» заработает площадка «Асторис». Авторы проекта позиционируют ее как пространство для диалога, общения и обмена опытом.

На новом универмаге изменения в «Асторе» не закончатся. В торговом центре готовится к открытию кофейня Surf Coffee, которая послужит своего рода мостиком к «Телеграфу». В декабре на первом этаже заработает ресторан Avocado Queen (совместный проект Аркадия Новикова, Антона Пинского и Артура Хашхаева), на третьем — магазин «Детский мир». На вопрос N о том, почему «Астор» решился на изменения и не планирует ли ТЦ переориентироваться на более бюджетные бренды, в торговом центре ответили:

— Мы уверены, что «Телеграф» органично впишется в существующую концепцию Галереи «Астор». На каждом этаже представлен свой сегмент. «Телеграф» увеличит посещаемость центра. Трафикообразующей точкой станет и «Детский мир». Мы постоянно расширяем предложение. Покупатели изменились, поэтому и нам нужно меняться. На покупательную способность сегодня влияет экономическая обстановка в стране и всеобщая диджитализация. Подрастает поколение, которое потребляет более осознанно и вдумчиво.

Руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE Иван Артемов считает, что «Телеграф» может быть востребован, если правильно решит вопрос ценового позиционирования. По его словам, сегмент «премиум» в регионах регулярно сталкивается с недостатком платежеспособного спроса.

— В Москве в силу понятных макроэкономических причин есть много примеров успешного функционирования подобных форматов. Например, Trend Island в ТЦ «Авиапарк», универмаг «Цветной». Здесь же речь идет не о столице, а о регионе. Для обычного потребителя чек 7-8 тысяч рублей — это выше среднего. В аналогичных универмагах — ЦУМах Воронежа и Томска — трафик невысок. Универмаги такого формата — нишевая история, которая рассчитана на достаточно узкую прослойку людей, тем более в свете снижения реальных потребительских доходов и общего уровня трат на одежду. Очень важно в эту нишу попасть. Если есть движение в сторону дополнения ассортимента, в том числе относительно недорогими позициями, то можно рассчитывать на увеличение трафика. Особенно если открытию и существованию объекта будет сопутствовать активная маркетинговая поддержка, — заявил N эксперт.

Просмотров: 14379

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Премиальный торговый центр обзавелся демократичным универмагом
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Премиальный торговый центр обзавелся демократичным универмагом
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Премиальный торговый центр обзавелся демократичным универмагом
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Премиальный торговый центр обзавелся демократичным универмагом
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.