г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 18:07:19
100.68
106.08

«Подписали контракт с PepsiCo на обслуживание 20 тыс. кв. м кровли»

Два предпринимателя — альпинист Дмитрий Козлов и программист Андрей Федченко — объединили усилия для продвижения услуг по очистке крыш от снега, а также других высотных работ. Для каждой услуги создается сайт, для зимних работ — это «Русская зима».

Конкуренцию на ростовском рынке снегоуборочных услуг владельцам бренда «Русская зима» составляют другие предприниматели-альпинисты, которых можно пересчитать по пальцам. Для всех это сезонная подработка, поэтому Дмитрий Козлов и Андрей Федченко постоянно находятся в поиске новых идей. Например, сейчас они начали брать на круглогодичное обслуживание крыши крупных предприятий.

N: — Как родилась идея заняться бизнесом по очистке снега? Почему объединили усилия?

Д.К.: — Я — профессиональный альпинист, поэтому начал заниматься высотными работами, требующими альпинистского снаряжения. Мой друг Андрей — программист, успешно занимался созданием сайтов. Два года назад мы решили объединить усилия для продвижения на рынок высотных работ, открыли ИП. Альпинисты выполняют монтажные работы, ремонтируют фасады, рекламные конструкции, вышки сотовой связи. Андрей создает сайты для продвижения каждого вида работ. С фасадами нельзя работать, когда температура опускается ниже 5 градусов мороза, поэтому, чтобы не терять время, занялись расчисткой крыш, которая составляет лишь 15–20% от объема монтажных работ. Для этих работ придумали бренд «Русская зима» и соответствующий сайт.

N: — Закупаете специализированную технику?

А.Ф.: — В Ростове никто снегоуборочную технику специально не закупает, потому что она себя не окупит. В прошлом году администрация Ростова просила о помощи предприятия, привлекала к расчистке снега частную технику. Мы обходимся без техники, в основном чистим крыши. Наши клиенты — Стелла-Банк, Музыкальный театр, Кукольный театр и т. д. Это те учреждения, которые опасаются, что на голову их посетителей может свалиться лед. Город выделяет деньги на чистку крыш муниципальных объектов. Мы не участвуем в тендерах, а выступаем субподрядчиками. Кроме того, к нам обращаются коммерческие организации. Свою территорию за счет собственных средств чистят магазины, рестораны. Например, «Магниту» надо, чтобы каждый час к нему подъезжали машины с товаром, поэтому он заключает договоры со многими компаниями, которые хоть чем-то смогут помочь в авральной ситуации. Дороги чистит муниципалитет, а тротуары — в основном собственники зданий. Дворники за свою зарплату работают неэффективно, а компаниям со специализированной техникой неинтересно работать за те деньги, которые платит муниципалитет за уборку тротуаров. Они привыкли зарабатывать 15–20 тыс. рублей в день.

N: — Много ли компаний владеют техникой для расчистки тротуаров?

Д.К.: — Техники для расчистки тротуаров в Ростове практически нет. У нас вовремя снег никто не чистит. Ждут, когда пройдет неделя, образуются наледи. Техника, которая чистит наледи, стоит от 500 тыс. рублей, причем она используется в ручном труде (похожа на тележ­ку). Обычно используются тракторы и КамАЗы для вывоза снега.

N: — Большой ли спрос на ваши услуги?

А.Ф.: — В прошлом году, когда случился масштабный катаклизм, нам в течение недели каждый день звонило по 40–50 человек. Основная проблема: люди живут в поселке в нескольких километрах от трассы, дорогу к ним никто не расчищает. Обычно аренда КамАЗа стоит 700–800 рублей в час, тогда это стоило 2,5 тыс. рублей в час. Час работы трактора временно подорожал с 3,5 до 5 тыс. рублей. Люди были готовы платить любые деньги, чтобы выбраться из снежного плена. Вся техника тогда была занята, кроме того, она тоже с трудом передвигалась по городу. Я позвонил тогда по 30 объявлениям в поисках техники, которую можно взять в аренду, но все было занято на неделю вперед. А в обычное время свободной техники много. В любом случае мы довольны динамикой развития бизнеса. Несмотря на кризис, надеемся, что будем расти, потому что постоянно придумываем что-то новое.

N: — Много ли удается зарабатывать на расчистке снега?

А.Ф.: — В условиях нашего южного климата это подработка на 2 недели зимой, чтобы не умереть с голоду. В прошлом сезоне очистили примерно 50 тыс. кв. м крыш. В этом году все будет зависеть от погоды. Мы договорились о субподряде с компанией, которая взяла на обслуживание весь Кировский район. Тут могут быть большие объемы — до 100 тыс. кв. м в зависимости от погоды. Берем сейчас на круглогодичное обслуживание заводы. Например, подписали контракт с PepsiCo на обслуживание кровли площадью 20 тыс. кв. м. Завод с известным именем заинтересован, чтоб у них не было никакой течи или чего-то еще. Фермы, конструкции завода мощные, надобности постоянно чистить снег нет, но на крыше есть определенные места, где могут скапливаться барханы. Мы ездили на другие крупные заводы, пытались участвовать в конкурсах. Многие начали использовать термокабель, который прокладывается во все желоба, сточные трубы и дает хороший эффект. Если крышу чистить около 5 раз в год, то кабель окупится за 2 года.

N: — Сколько стоит чистка снега на крыше?

А.Ф.: — Цены в Ростове — от 30 рублей за кв. м большой крыши (более 1000 кв. м). Средняя цена — 50 рублей за кв. м при площади кровли 500–600 кв. м. Стоимость очистки небольших крыш подсчитывается индивидуально. Альпинист получает 2–3 тыс. рублей в день. На объекте работает минимум 2 специалиста.

N: — У вас есть конкуренты?

А.Ф.: — Таких, как мы, альпинистов — менее десятка. Одни участвуют только в тендерах, другие дают рекламу, третьи уже обеспечены клиентами, и на них работает сарафанное радио.

N: — Для выполнения строительных работ вы привлекаете специалистов-строи­те­лей?

А.Ф.: — Мы нашли много рабочих разных строительных специальностей. Привлекаем их в зависимости от потребности на конкретном объекте. Мы начинали с альпинизма. Открыли филиал в Краснодаре. Запустили кровельные работы под ключ. Собираемся заняться прокладкой коммуникаций.

N: — Управляющие компании составляют вам конкуренцию зимой?

А.Ф.: — Управляющие компании — это наши клиенты в случае ремонтов фасадов. А на уборку снега они, как правило, не хотят тратить деньги.

Просмотров: 2640

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
«Подписали контракт  с PepsiCo на обслуживание  20 тыс. кв. м кровли»
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
«Подписали контракт  с PepsiCo на обслуживание  20 тыс. кв. м кровли»
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
«Подписали контракт  с PepsiCo на обслуживание  20 тыс. кв. м кровли»
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
«Подписали контракт  с PepsiCo на обслуживание  20 тыс. кв. м кровли»
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.