г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 23:46:34
100.68
106.08

Не Российским авторским обществом единым

IT-проект из Томска переманил первых ростовских клиентов в сфере HoReCa у Российского авторского общества (РАО). Компания «Бубука» предложила ростовскому бизнесу легальную базу фоновой музыки и софт для управления ею в заведениях общепита, гостиницах и ретейле без выплат РАО. Партнер основателя проекта Дмитрия Пангаева — бывший брокер Алексей Примак — считает, что в их силах занять от 10% до 20% российского рынка.

«Бубука» сначала развивалась в родном для основателя проекта Дмит­рия Пангаева Томске, продвижение на федеральный уровень началось чуть больше года назад. В 2016 году у компании появился в портфеле первый федеральный игрок — «Юлмарт».

Дмитрий Пангаев и Алексей Примак. В Ростове «Бубука» смогла договориться с «ААА Моторс», сетью столовых «Ложка-Поварешка», оте­лем Mercure, сетью ресторанов «Якитория» и еще рядом игроков местной HoReCa, рассказал N партнер Дмитрия Пангаева Алексей Примак, начинавший когда-то свою карьеру в ростовском подразделении инвестиционной компании «Тройка-Диалог» и поработавший также на руководящих должностях в подразделениях «Атона» и «Альфа-Бан­ка».

Покупателям прав на проигрывание музыки компания предложила систематизированный по тематике, жанрам и типам заведений каталог и программный продукт, с помощью которого клиенты могут редактировать плейлисты на каждый в отдельности объект, регулировать время проигрывания, вставлять рекламные ролики и прочие удобства.

Стартап играет также на недовольстве многих российских музыкантов РАО и предлагает сотрудничество, позволив в отличие от монополиста отслеживать каждое проиг­рывание собственного трека в сис­теме и получать от 5 до 15 копеек за раз.

— РАО не предлагает никакого технического решения предпринимателям, заставляя платить просто за разрешение проигрывать музыку, исходя из количества посадочных мест и еще ряда параметров, разработанных специально под разные форматы HoReCa, — рассуждает Алексей Примак.

Государственная аккредитация позволяет РАО управлять правами и требовать вознаграждений как за тех, кто заключил с организацией соответствующие договоры, так и за тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены (п. 3 ст. 1244 ГК РФ).

Треть выручки «Бубука» тратит на заключенные соглашения с несколькими американскими и европейскими лейблами.

Основная часть прав на 24 тыс. треков фоновой музыки, которую предлагает томский стартап, принадлежит именно им. В случае претензий РАО они в судебном порядке подтверждают отсутствие необходимости защищать свои права Российским авторским общест­вом.

— Некоторые рвутся уйти от РАО, но мне не до конца понятно почему; у нас гуманные ставки для бизнеса и гуманная цель — защитить права авторов и дать им возможность заработать, — удивляется директор Южного филиала РАО Валерий Куделькин. — Мы периодически слышим о компаниях, которые предлагают свои услуги бизнесу в этой сфере, но наш опыт показывает, что в итоге предприниматели просто теряют время и деньги, люди хотят слушать известные и популярные песни, а не непонятную фоновую музыку. Недавно один известный в Ростове фитнес-клуб пробовал перей­ти на эту схему, но в итоге вернулся к нам.

Месячный ценник для ретейла у «Бубуки» начинается от 1,5 тыс. руб., ТЦ — от 2 тыс. руб., для общепита — от 2,5 тыс. руб. в зависимости от площади помещений, следует из информации на сайте компании.

Базовая ставка РАО на примере предприятий общепита — от 30 до 60 рублей с посадочного места в зависимости от того, кафе это или ресторан. Как говорится на сайте РАО, средний ресторан на 70 посадочных мест платит ежемесячно 2–3 тыс. рублей.

Если управляющая отелем Mercu­re Александра Стрюкова видит достоинство «Бубуки» в удобстве платформы, а цены называет сравнительно одинаковыми, то руководитель ресторана «Амбар» Виктория Попова и владелец столовых «Ложка-Поварешка» Александр Орешкин называют предложение еще и выгодным по стоимости.

— В среднем с «Бубукой» действительно получается дешевле, раньше помимо выплат РАО и ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности. — N) мы платили за плеер, формирование плейлиста 1,5 тыс. рублей, — сказал N г-н Орешкин.

— Тарифы у РАО не очень адекватные, и то, как организация распределяет потом средства, сложно назвать абсолютно прозрачным процессом, — делится мнением гендиректор ростовской УК «РестПрофи» Алексей Заяц. — Выходит недешево, учитывая то, что у нас есть форматы от 15 до 150 посадочных мест. Но других вариантов нет. У нас уже был опыт работы с похожими компаниями, в итоге посетители жаловались и говорили, что фоновая музыка действует на них усыпляюще. Успех проекта зависит от качества контента.

В «Бубуке» пожимают плечами:

— Да, нам уже говорили: «Вы классные ребята, но наш клиент хочет Аллу Пугачеву».

По словам г-на Примака, они и не планируют соревноваться в этой нише:

— Мы понимаем, что ряду заведений обязательна популярная музыка, но направлений больше и рынок огромен. Мы претендуем на 10–20% рынка.

Согласно последней отчетности РАО, в 2014 году общество собрало 4,6 млрд рублей. Выручка «Бубуки» по итогам прошлого года составила 12 млн рублей, сообщил N Алексей Примак. В этом году компания хочет удвоить показатели.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 100% в ООО «Бубука» принадлежит Дмитрию Пангаеву. 

Просмотров: 53914

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Не Российским авторским обществом единым
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Не Российским авторским обществом единым
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Не Российским авторским обществом единым
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Не Российским авторским обществом единым
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.