Лоукостер начинает с Таганрога
«Дочка» «Аэрофлота» авиадискаунтер «Победа» в летнем сезоне планирует организовать рейсы Москва — Таганрог — Москва; приход компании в Ростов отсрочила грядущая в апреле-мае реконструкция взлетно-посадочной полосы. В этот период недорогой перелет из Таганрога сможет стать одной из альтернатив для ростовчан, командированных в Москву.
Входящий в ГК «Аэрофлот» лоукостер «Победа» с конца марта намерен организовать ежедневное авиасообщение между аэропортами Внуково и находящимся на территории ТАНТК им. Бериева Таганрог-Южный. Парк самолетов перевозчика состоит из Boeing 737-800 NG, вмещающих 189 кресел. По мнению аналитика, тарифы компании, начинающиеся с 999 руб., могут также заинтересовать ростовчан в период реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) ростовского аэропорта и москвичей, в теплое время прилетающих на юг на уикенд.
Низкобюджетный перевозчик «Победа» планирует организовать рейсы Москва — Таганрог — Москва. Информация о намерениях появилась на сайте компании; в пресс-службе лоукостера на минувшей неделе сообщили, что решение будет принято в ближайшие дни.
— Мы рассматриваем возможность выполнения ежедневных рейсов в Таганрог. Вероятность их появления в летнем расписании, которое начнет действовать 28 марта, велика, — заявила пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова. — Мы хотели расширить присутствие на рынке авиаперевозок в ЮФО и начать работать с Ростовской областью. Но в Ростове планируется реконструкция ВПП, поэтому рассматриваем другие варианты.
Елена Селиванова добавляет, что перспективы работы на таганрогском направлении появились «в том числе благодаря большому интересу со стороны руководства аэропорта г. Таганрога и наличию спроса на данном направлении».
Авиакомпания «Победа» пришла на смену приостановившему деятельность лоукостеру «Добролет», также входившему в ГК «Аэрофлот», в конце 2014 года. По информации на сайте перевозчика, сейчас он выполняет рейсы из аэропорта Внуково в 12 российских городов, включая Сочи и Волгоград. Базовые тарифы, не включающие таксы и сборы, начинаются с 999 руб. Помимо этого авиаперевозчик проводит акции, в ходе которых предлагает существенно сниженные тарифы. По условиям февральского спецпредложения они составляли 99 руб. Норма провоза бесплатного багажа составляет 10 кг на человека. Бортовое питание в стоимость не входит и может быть оплачено отдельно.
— Воздушный парк этой авиакомпании состоит из Boeing 737-800 NG, рассчитанных на 189 кресел. Мы рассматриваем возможность приема такого типа воздушных судов и данного количества пассажиров, — заявил директор авиакомпании ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», руководитель аэропорта Таганрог-Южный Михаил Гончаров. — По нашим данным, ежедневно из ростовского аэропорта в Москву вылетает 300 жителей Таганрога.
Собеседник N подтвердил факт ведения переговоров с «Победой» и добавил, что окончательное решение об организации рейсов должно быть принято 25 февраля.
Начиная с 2010 года регулярную авиаперевозку из Таганрога в Москву поочередно осуществляли три крупные авиакомпании. Все рейсы выполнялись в Домодедово. С апреля 2010 г. по март 2012 г. с перерывами их выполняла авиакомпания «Ютэйр»: пять раз в неделю на ATR-42.
— Это винтовой самолет, рассчитанный на 44 пассажира. Время в полете составляло около 3 часов, что было сопоставимо с совокупной продолжительностью перелета через Ростов и дороги из Таганрога, — пояснил Михаил Гончаров.
С марта 2012 г. по февраль 2013 г. перевозчиком на этом направлении была авиакомпания «Ямал». Окончание их работы было связано с нехваткой в воздушном парке необходимых самолетов — 50-местных реактивных Bombardier CRJ-200. Эти же воздушные суда использовала и «Ак Барс Аэро», летавшая в Москву из Таганрога с середины 2013 г. по октябрь 2014 г.
По словам г-на Гончарова, рейсы «Ак Барс Аэро» перестали выполняться из-за проблем авиакомпании:
— Самолеты компании находятся в лизинге, оплата производится в евро. Начался кризис, у авиакомпании возникли проблемы — был отозван сертификат эксплуатанта. При этом рейсы «Ак Барс Аэро» были востребованы: средняя загрузка составляла 86%. Они выполнялись сначала три, а затем — из-за проблем компании с воздушным парком и сетевым расписанием — два раза в неделю.
По информации руководителя таганрогского аэропорта, средняя стоимость билетов на рейсы «Ак Барс Аэро» составляла 5500 руб.
В «Победе» уточнили, что «задача лоукост-перевозчика — держать загрузку не ниже 80%, а в летний сезон — добиться максимальной загрузки».
Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает Таганрог перспективным направлением для организации рейсов авиадискаунтером.
— Это крупный транспортный и промышленный центр, что делает его привлекательным для открытия регулярного авиасообщения, — говорит он. — В первую очередь это предложение актуально для деловых пассажиров. Но цена для них вторична, а первично расписание полетов. И риски — в том, что таким клиентам желательно иметь возможность улететь утром, а вечером вернуться домой. С одной частотой в день авиакомпания не может этого предложить: для лоукостера оптимальное время между рейсами — 50 мин. Не исключаю, что часть таганрожцев может улетать из Таганрога, а возвращаться в Ростов или наоборот.
По мнению аналитика, таганрогские рейсы «Победы» также могут стать альтернативой для ростовчан в период проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта. С 1 апреля и до 10 июня он будет принимать и отправлять самолеты только с 20.30 до 08.30.
— С учетом умеренных цен в теплое время года эти рейсы могут быть востребованы и москвичами, которые хотят съездить в южный город на берегу моря на выходные, — считает г-н Пантелеев.
Олег Пантелеев также отмечает, что пока открытым остается вопрос со временем разворота самолета и периодом ожидания обратного вылета в Таганроге:
— До сих пор в этот аэропорт летали более легкие самолеты. Как быстро там смогут разворачивать Boeing, пока неясно. Долгое обслуживание на земле ухудшает экономику рейса.