г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 06:19:06
100.68
106.08

«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»

После 28 лет дружбы Александра Бондаренко и Анна Кузнецова решили основать совместный бренд домашнего текстиля. Анна взяла на себя функции дизайнера и портной, Александра — директора и бухгалтера. Девушки признаются, что в бизнесе чувствуют себя, как родители с новорожденным — учатся всему на ходу. N поговорил с основательницами проекта «Изба» о том, как они организовали производство, стали шить фуфайки и почему не торопятся наращивать продажи.

Александра давно мечтала о собственном производстве по пошиву домашнего текстиля, поступила в университет на отделение дизайна интерьера, но после вуза по профессии не работала. Родила троих детей, и мечту о собственном деле пришлось отложить:

— Я работала в детском центре, потом в детском саду. В январе 2022 года уволилась и решила не искать работу по найму, а исполнить давнюю мечту — создать свое дело. Швейная машинка пылилась десятилетиями. Инструмент был, а шить я не умела.

С просьбой научить шить Александра пришла к своей подруге — Анне Кузнецовой. Девушки вместе учились в школе и дружат 28 лет. Анна рассказывает, что увлеклась швейным делом давно. Во время учебы в университете ей подвернулся случай подработать у портнихи, там девушка многое подсмотрела и переняла. После университета работала графическим дизайнером, выпускающим редактором в издательстве, потом ушла в декрет и всерьез увлеклась шитьем. Услышав о планах Александры открыть свое производство, предложила создавать его вместе.

«Избу», именно так назвали проект, открыли в феврале прошлого года. Александра закончила «Школу предпринимателя» в центре поддержки предпринимательства «Новый Ростов». Зарегистрировала ИП. Поставщиков тканей нашли в Минске. Производство разместили дома. Анна взяла на себя функции дизайнера, технолога, закройщицы, портной, Александра — директора и бухгалтера. Начали с самых простых изделий — скатертей, полотенец, универсальных мешочков для хлеба, косметики и детских игрушек. Потом перешли к вещам посложнее. Ввели в ассортимент простыни, наволочки, пододеяльники, домашние костюмы, брюки, сумки-шоперы и аксессуары для дома. Одним из главных товаров стали двусторонние фуфайки. Изделия шьют из натуральных материалов: умягченного льна и мягкого хлопка. Вся одежда — универсальная, дизайн и фасон подходят для мужчин и женщин. Описывая концепцию проекта, его основательницы отмечают, что создают изделия в русском стиле, но не в привычной его интерпретации, а в современной, без узоров, яркой росписи и кружев.

— Наши фуфайки и костюмы, например, напоминают зипун. Это верхняя одежда крестьян, похожая на кафтан или пальто без воротника, которую носили в России с XVII до XIX столетия, — рассказывает Александра.

— Когда придумываем дизайн, стараемся мыслить широко, поэтому разные люди находят в наших костюмах отсылки к японской, итальянской, российской моде, — добавляет Анна. — В целом мы не зацикливаемся на стиле, «Изба» — это про простоту, легкость и свободу во всем. В отношении к одежде, к дому, к жизни. В качестве основной ткани мы выбрали лен, который не надо гладить. Даже в этом находим свободу.

Основными каналами продвижения и продаж стали ростовские и краснодарские маркеты, соцсети Instagram (запрещен в РФ, компания-владелец Meta признана в РФ экстремистской организацией), Telegram и «ВКонтакте». Изделия «Избы» можно также найти на маркетплейсе локальных дизайнеров «Ламбада-маркет».

Домашний текстиль «Избы» позиционируется в сегментах «средний» и «средний плюс». Стоимость изделий колеблется от 500 рублей до 10 тысяч рублей.

— Наш товар дорогой, но объяснимо дорогой. У нас не массовое производство, это буквально штучный товар, ручная работа. В месяц шьем до 10-15 изделий. Не закрываем глаза на кривую строчку. Если что пошло не так — переделываем. Каждую вещь производим с душой. Ценообразующими являются следующие факторы: стоимость натурального материала, качество работы и количество затраченного на нее времени, — рассказывает Анна.

Компания следует тренду устойчивой моды. Она возникла в противовес быстрой моде, ее стремлению к постоянной сменяемости, захламлению гардеробов, использованию синтетических материалов. Устойчивая мода предполагает использование долговечных экоматериалов, переработку старых вещей, отказ от гонки за новизной, когда сегодня модно красное, а завтра черное.

— Двусторонние сумки и фуфайки, универсальная одежда для мужчин и женщин — это как раз пример устойчивой моды. На одном из маркетов молодая пара приобрела у нас один костюм на двоих. Цвет нравится, размер одинаковый — зачем покупать два? — говорит Анна.

Основательницы проекта подчеркивают, что воспринимают свое дело не как бизнес, а как образ жизни. Стараются переносить жизненные принципы в предпринимательство:

— Все привыкли расстилать льняную скатерть по праздникам, а у меня она всю жизнь на столе лежит. Знакомые пришли, шутят: «У тебя все по-царски». Так вот хочется, чтобы в каждом доме было по-царски, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник, — говорит Александра.

Сделать проект финансово стабильным пока не получилось, прибыль он сейчас не приносит, рассказывают основательницы, но их это не пугает. «Избу» только ставят на ноги. В проект вложили около 300 тысяч рублей, и он требует дополнительных инвестиций. Основная сложность — отсутствие финансовых и юридических знаний, ограниченная возможность в инвестициях.

— Мы чувствуем себя в бизнесе, как родители с новорожденным ребенком. Не понимаем, что с ним делать, и потихоньку набираемся опыта, приобретаем на ходу какие-то навыки. Родился проект, и мы столкнулись с тем, что нужно управлять им, уметь считать, писать, продвигать, продавать. Поэтому мы дали себе пару лет на раскачку, — шутит Александра. — Решили, что не станем гнаться за финансовыми показателями, будем постепенно изучать рынок. Продажи есть, но они разовые. Отсутствие стабильных продаж нас не останавливает, потому что проекту только год, мы делаем первые шаги. Учимся инвестировать, а отдачу еще получать не научились. У нас не стоит цель быстро заработать. Главное — верить в свой успех.

В планах на ближайшие полгода — запуск собственного сайта с функциями электронной торговли, поездка на московский маркет летом и поиск площадок для размещения товара среди ростовских торговых пространств. В мечтах на ближайшие год-два — найти помещение, где можно будет обустроить мастерскую, примерочные и небольшой магазин.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»
Меньше чем за четыре года Карина Демиденко освоила дизайн одежды, научилась шить и основала собственный бренд. В прошлом месяце Карина представила свою коллекцию на Московской неделе моды, а сейчас готовится к открытию мастерской. Рассказываем, как безрезультатные походы по магазинам привели студентку отделения конфликтологии к созданию собственного дела и модным показам.
Образование, наука
«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»
Молодой дизайнер Юлия Адамова из Ростова представила свою коллекцию на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму. В ее одежде сочетается этностиль русского народного костюма и самые последние тренды этого сезона. Несмотря на юный возраст, 22 года, Юлия уже участвовала со своей коллекцией одежды в модном показе Don Fashion Week, выступала на Всероссийском конкурсе «Модные и дерзкие», а также на XIII Международном конкурсе «Русский силуэт».
Новые компании
«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»
Дизайнер Елена Фейдер и хореограф Алина Кислякова из Ростова основали бренд спортивных костюмов на каждый день, наладили производство и открыли в одном из креативных пространств города собственный магазин. На двоих у девушек пятеро детей. N поговорил с основательницами бренда о том, как желание создать универсальную одежду для всей семьи привело к созданию собственного дела.
Просмотров: 2564

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
«Хочется, чтобы люди жили, не откладывая красивые вещи на праздник»
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.