Финская сеть фастфуда зашла в Ростов с окраины
Группа инвесторов из Москвы, развивающих проект ретейл-парка «Торговый проспект» вблизи Суворовского района Ростова, приобрела франшизу финской сети ресторанов быстрого обслуживания Hesburger и открыла там первое заведение. В планах инвесторов через некоторое время после тестирования первого ресторана открыть еще 3–5 заведений в Ростове или в области.
В ретейл-парке «Торговый проспект» вблизи Суворовского района открылся первый ресторан финской сети быстрого обслуживания Hesburger. Объем инвестиций в открытие составляет 45 млн руб. Группа московских инвесторов, реализующих проект, рассчитывает окупить вложения за 5–6 лет. По словам экспертов, крупнейшие сети фастфуда практически не открываются в спальных районах, а предпочитают центр города или крупные торговые центры. Другой эксперт, напротив, видит потенциал в выбранной локации за счет активного автомобильного трафика.
В своем ретейл-парке «Торговый проспект», расположенном вблизи Суворовского района Ростова, группа инвесторов из Москвы открыла по франшизе ресторан быстрого обслуживания финской сети Hesburger. Как писал N, ранее они занимались коттеджными поселками в Мясниковском районе, а затем приступили к реализации проекта ретейл-парка, представляющего собой комплекс магазинов в единой архитектурной концепции.
По словам Дмитрия Бедина, который представляет интересы московских предпринимателей, объем инвестиций в строительство здания, оснащение оборудованием и открытие составил около 45 млн руб. с учетом коммуникаций. Вступительный взнос составил 15 тыс. евро, регулярные платежи — 8% от выручки ресторана в месяц.
Инвесторы планируют окупить вложения ориентировочно за 5–6 лет.
— В ретейл-парке в настоящее время расположен ряд магазинов, в том числе гипермаркет «Маяк» сети «Светофор», супермаркет эконом-сегмента «Оптимальный», супермаркет продуктов эконом-сегмента, магазин дверей «Элемент», а также другие магазины, — говорит Дмитрий Бедин. — Общий трафик посетителей всех магазинов составляет более 40 тыс. человек в месяц. Поэтому логичным продолжением стало открытие заведения общепита для того, чтобы посетители ретейл-парка могли бы здесь же и перекусить. Кроме того, в расположенном поблизости Суворовском уже сейчас проживает более 50 тыс. человек, а заведения такого современного формата, где можно было бы быстро, комфортно и недорого поесть, в этом микрорайоне, к сожалению, нет. Мы стали первыми.
По его словам, Hesburger — активно развивающийся финский и европейский бренд фастфуда, на равных конкурирующий по качеству и цене с традиционными сетями: «Макдоналдсом», «Бургер Кингом» и другими. — Эта сеть активно присутствует и развивается как в Европе, так и в России. В нашей стране у сети открыто уже более 30 ресторанов, — поясняет он. — Однако, в отличие от традиционных сетей, условия франшизы, политика развития бренда подходили нам больше.
По данным страницы сети «ВКонтакте», Hesburger — самая многочисленная сеть ресторанов быстрого обслуживания в Финляндии и странах Балтии. Сегодня она насчитывает 300 ресторанов в Финляндии, Германии, России и странах Балтии. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано ООО «Истбургер», 100% в УК принадлежит Истбургер ОЮ (Хельсинки, Финляндия). Выручка ООО «Истбургер» в 2019 году составила 228,8 млн руб., убыток — 184,6 млн руб.
Площадь заведения Hesburger в «Торговом проспекте» составляет около 200 кв. м.
— В ресторане есть зал для гостей, а также в связи с тем, что он расположен на угловом участке в месте пересечения двух автодорог: Ростов — Новошахтинск и дороги к Суворовскому микрорайону, там есть автодрайв, то есть возможность покупки из автомобиля, — рассказывает Дмитрий Бедин. — Кроме того, есть летняя площадка, парковка для автомобилей — таким образом, общая площадь участка, занимаемая рестораном, составляет около 2 тыс. кв. метров. Ресторан работает круглосуточно, что также немаловажно. Конечно, в связи с текущими ограничениями по коронавирусу мы закрываем зал в 22.00, и в период с 22.00 до 07.00 следующего утра ресторан работает на автораздачу, но это полноценная работа. По его словам, через некоторое время после тестирования первого ресторана инвесторы собираются открыть еще 3–5 ресторанов в городе либо в области.
— В своих планах мы ориентируемся в основном на новые районы, где еще существует большой спрос на заведения такого формата, — пояснил Дмитрий Бедин.
На ростовском рынке представлено несколько крупных сетей фастфуда. Крупнейшей является Subway (24 точки быстрого обслуживания), затем следует «Макдоналдс» (18), Burger King (9), KFC (5).
По словам ростовского ресторатора Максима Когана («Бразилия», «Понтон», Coffeshop company), в России 90% рынка фастфуда принадлежит трем крупнейшим сетям: «Макдоналдсу», Burger King и KFC.
— Есть определенные правила, по которым крупнейшие сети практически не открываются в спальных районах, — говорит он. — Я об этом узнал от экспертов, после того как сам поимел печальный опыт в двух серьезных проектах. Фастфуд востребован в транзитной точке: по дороге на работу человек может во время пересадки зайти в заведение и выпить кофе и съесть бургер. Либо на обратном пути, когда до дома еще далеко, а человек испытывает чувство голода, он может таким образом перекусить. Непосредственно рядом с домом в спальном районе фастфуд не востребован, потому что там люди уже пойдут есть к себе домой. Всему этому есть доказательство: в Ворошиловском районе проживает 600 тысяч человек, или 40% населения Ростова, при этом отдельно стоящий «Макдоналдс» там один. Зато центр города насыщен «Макдоналдсами» более чем. На Таганрогской недавно открылся «Макдоналдс», обратите внимание, не только для жителей Военведа, а для транзитных гостей, двигающихся в сторону Таганрога или уже оттуда.
Консультант по коммерческой недвижимости КУН «Капитал» Константин Поцелуев тоже отмечает, что сети фастфуда предпочитают открываться в центре города или в крупных торговых центрах.
— Формат интересный, но мне сложно оценить, насколько он будет успешен на окраине, — комментирует он.
Управляющий партнер АН «Парус» Максим Хмель, напротив, видит большой потенциал в выбранной локации.
— Я знаком с проектом ретейл-парка, — комментирует он. — Там очень интересная локация в плане того, что помимо Суворовского есть большое количество мелких населенных пунктов: Красный, Крым, Ленинакан, Ленинаван. И трасса, вблизи которой находится ретейл-парк, с каждым днем все более и более загружена. Сейчас ее еще активнее стали использовать в связи с ремонтом моста на Малиновского, там гиперактивность, колонны машин идут по ней на Северный обход, М-4, в аэропорт. Вся эта публика тоже хочет где-то перекусить, а никакого придорожного заведения раньше не было. Понятно, что крупные сети, как правило, не открываются в таких местах, но здесь собственники увидели потенциал площадки. Сейчас там автомобильный трафик примерно 20 тысяч машин в сутки, и он идет по нарастающей. Поэтому инвесторы делают ставку на автомобильный трафик, плюс непосредственно в сам ретейл-парк приезжает больше 1000 человек в сутки.