г. Ростов-на-Дону
03 сентября 2025 22:40:24
80.59
93.84

Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды

Апелляционный суд утвердил нового кредитора крупной воднотранспортной компании Ростовской области — «Донречфлот» — в рамках спора из-за 4 млн долларов США. Новый кредитор — компания Kahryman Transport Shipping LLC из Объединенных арабских эмиратов.

Компания Kahryman Transport Shipping LLC выкупила долг «Донречфлот» у предыдущего кредитора — столичной СХД «Протон». Однако суд первой инстанции отказался признать Kahryman преемником СХД «Протон», он обосновал свое решение тем, что деятельность «Донречфлота» — внутренние грузовые перевозки — относится к стратегическим для обеспечения обороны и безопасности государства. А сделки, которые могут повлечь за собой установление контроля иностранного инвестора над такой компанией как «Донречфлот» по закону должны согласовываться с уполномоченным органом и правительственной комиссией. Сделка по продаже долга «Донречфлота» компании из арабских эмиратов не была согласована.

Апелляционный суд учел аргументы СХД «Протон» и «Донречфлота» о том, что в рамках другого дела — о банкротстве «Донречфлота» — суд признал Kahryman преемником СХД «Протон» по долгам на сумму 26,1 млн долларов. В материалах дела приводится такой аргумент Донречфлота: «Сложилась такая правовая ситуация, в результате которой в рамках банкротного дела по мировому банкротному соглашению должник обязан уплачивать платежи новому взыскателю, а в настоящем деле взыскатель остался прежним, что вносит правовую неопределенность, как для взыскателя, так и для должника». Апелляционный суд помимо этого отметил, что в материалах дела нет доказательств того, что иностранный кредитор установил контроль над должником, покупка долга не означает автоматически установление контроля.

Общий размер задолженности «Донречфлота» и аффилированной с ним компании «Азово-Донске пароходство» перед СХД «Протон» (теперь — перед Kahryman) — более 30 млн долларов США. По поводу большей части суммы долга, 26,1 млн долларов, стороны заключили мировые соглашения в рамках дела о банкротстве «Донречфлота» и «Азово-Донского пароходства». По поводу меньшей части, 4 млн долларов, было заключено мировое соглашение в рамках отдельного судебного спора с «Донречфлотом». Соглашения заключались в 2021-2024 годах.

Kahryman Transport Shipping (ОАЭ) имеет лицензию на осуществление деятельности по фрахтованию судов, оказание услуг по перевозке морских грузов. Владелец компании — гражданин Туркменистана Мердан Сахедов.

ОАО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство» входят в группу компаний «АДП», которой владеют Константин и Михаил Швалевы — сыновья депутата Государственной Думы четвертого и пятого созывов Федора Швалева, а также Татьяна Чуб — дочь бывшего губернатора Ростовской области Владимира Чуба.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Донречфлот заключил первое мировое соглашение с крупным кредитором — «СХД Протоном», преемником Сбербанка.
Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Арбитражный суд отменил решение о прекращении производства по делу о банкротстве «Донречфлота» и утверждении мирового соглашения между должником и одним из его кредиторов, компанией «СХД Протон». Заключением мирового соглашения оказался недоволен другой кредитор «Донречфлота» — Национальный банк «Траст».
Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Крупнейший в Ростове водный перевозчик — ОАО «Донречфлот» во второй раз заключило мировое соглашение со своим кредитором — компанией «СХД Протон». В начале октября суд кассационной инстанции отменил первое решение по жалобе Национального банка «Траст». В деле остались нерассмотренные заявления о включении задолженностей в реестр кредиторов.
Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Арбитражный суд Москвы возобновил производство по делу о взыскании 386,1 млн рублей долга с ростовского водного перевозчика «Донречфлота» по иску банка «Траст».
Конфликты
Оптовый продавец зерна ПКФ «Матрица» из Астрахани сменил национальный банк «Траст» в двух судебных исках на общую сумму более 700 млн рублей к крупнейшему донскому водному перевозчику «Донречфлоту». Соответствующее решение принял Арбитражный суд Москвы. Заявления о правопреемстве подавал «Траст».
Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Столичное СХД «Протон» — крупный кредитор ООО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство», подконтрольных бизнес-семье Швалевых, продал права требований компании Kahryman Transport Shipping LLC из Объединенных арабских эмиратов. Однако не все суды с этим согласились.
Просмотров: 1257

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Производитель косметики и бытовой химии «Экт» отсудил у красноярской стоматологической клиники право использовать название Voka для своего интернет-магазина бытовой химии.
Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Четыре завода стройматериалов в Октябрьском районе в составе обнинской группы компаний «Венталл» (новое название — «Ферроцинк») перешли под контроль государства. Управлять ими будет госкомпания, которую возглавляет Эдуард Давыдов, известный на Дону бизнесмен. Он — глава «Росхима», который завершает в Ростовской области строительство завода «Донбиотех». «Росхим» связывают с известным российским предпринимателем Аркадием Ротенбергом, однако его пресс-служба опровергает эту связь.
Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Суд отказался взыскать с банкротящегося зернотрейдера «Вектор» убытки за непоставленный товар, как того требовал его контрагент, «ОЗК Трейдинг». Речь шла о поставке 50 тыс. т пшеницы, «ОЗК Трейдингу» пришлось большую часть этого объема закупать у другого поставщика по более высокой цене. Он требовал, чтобы «Вектор» оплатил разницу в стоимости товара. Однако суд пришел к выводу, что истец не доказал виновное поведение «Вектора» и экстраординарность ситуации, как это бывает в случае замещающих сделок.
Конфликты
Нового кредитора «Донречфлота» из ОАЭ утвердили все суды
Министерство транспорта Ростовской области проиграло в кассации спор с крупнейшим дорожным подрядчиком региона — местной компанией «Т-Транс». Речь идет о строительстве первого этапа части Ростовского транспортного кольца, которая называется Западной хордой.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.