Кредитор вернул «Донречфлот» в процедуру банкротства
Арбитражный суд отменил решение о прекращении производства по делу о банкротстве «Донречфлота» и утверждении мирового соглашения между должником и одним из его кредиторов, компанией «СХД Протон». Заключением мирового соглашения оказался недоволен другой кредитор «Донречфлота» — Национальный банк «Траст».
Суд кассационной инстанции отменил мировое соглашение, заключенное между банкротящимся «Донречфлотом» и одним из его кредиторов, компанией «СХД Протон». Соответственно, отменено и решение прекратить производство по делу о банкротстве водного перевозчика. Мировое соглашение предполагало, что «Донречфлот» выплатит «СХД Протону» более 26,5 млн долларов США. Задолженность возникла в результате невыполнения двух кредитных договоров от 2013 года. Документ устанавливал график погашения задолженности, рассчитанный до конца 2023 года.
Ходатайство об отмене мирового решения подал другой кредитор «Донречфлота» — Национальный банк «Траст». Суд рассмотрел ходатайство и вернул дело на рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Как следует из материалов дела, кассационный суд пришел к выводу, что мировое соглашение было утверждено с нарушением норм закона. В частности, документ принят до проведения собрания кредиторов должника.
Кроме того, суд принял во внимание аргументы банка «Траст» о том, что в момент утверждения мирового соглашения имелось принятое к производству заявление банка о признании «Донречфлота» банкротом. При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для прекращения производства по делу о банкротстве, суд должен был прекратить производство только по заявлению ООО «СДХ Протон».
Кассационный суд указывает, что в реестр кредиторов входят также ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз», ПАО «Сбербанк России», УФНС по Ростовской области и «Страховая компания “Росгосстрах”».
После банкротства судоходной компании «Палмали» «Донречфлот» стал крупнейшим водным перевозчиком в Ростове. Фирма занимается доставкой грузов в устьевые порты России. В начале этого года организация управляла более чем 70 судами дедвейтом до 7 тыс. тонн.
Последние несколько лет предприятие терпит убытки. По данным «СПАРК-Интерфакса», 2021 год «Донречфлот» завершил с убытком 355 млн руб. Годом ранее финансовый результат был еще хуже — 766 млн руб. В 2017 и 2018 годах компания также фиксировала убытки. Лишь в 2019 году показатель вышел положительный, чистая прибыль составила 8,8 млн рублей. Выручка последних двух лет держится на уровне 2,1 млрд рублей.
Банкротство «Донречфлота» в конце 2020 года инициировала дочерняя структура Сбербанка — компания «НРК Актив». Предприятие было признано банкротом, на нем введена процедура наблюдения. В 2021 году столичное ООО «СХД Протон» приобрело у «НРК Актива» долги ростовских компаний «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство». В конце декабря 2021 года суд утвердил мировое соглашение между новым кредитором и компаниями группы «Азово-Донское пароходство» в рамках судебного спора на 4 млн долларов.
По данным «СПАРК-Интерфакса», 93,81% «Донречфлота» принадлежит Константину Швалеву.
ООО «СХД Протон» — микропредприятие, его основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Владелец и гендиректор — Владимир Мартыненко.