г. Ростов-на-Дону
24 сентября 2021 19:00:49

Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю

В ходе судебного спора «Донречфлота» с Росприроднадзором из-за размера ущерба, нанесенного затоплением судна компании в Азовском море, сумма была снижена с 189,7 млн рублей до 309 тысяч рублей.
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю

Арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск Росприроднадзора к судоходной компании «Донречфлот». Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора взыскивало с ОАО «Донречфлот» 189,7 млн рублей ущерба, нанесенного природе. Истец доказывал, что в январе 2019 года в Азовское море вылилось более 15 тонн нефтепродуктов, когда принадлежащее «Донречфлоту» судно «Прибой» затонуло у причала порта «Темрюк». В частности, Росприроднадзор ссылался на письмо ОАО «Донречфлот», в котором говорилось, что остаток дизтоплива на борту «Прибоя» на момент затопления составлял 15,565 т. Обследовав 20 марта 2019 года цистерну № 1 и оценив оставшиеся в ней нефтесодержащие воды, истец сделал вывод, что в море попали все 15,564 т нефтепродуктов. Исходя из этого был посчитан ущерб. «Донречфлот» возражал против такого расчета и указал на то, что Росприроднадзор обследовал только одну из 10 цистерн. Компания заявила в суде, что после затопления судна в море были выставлены боновые заграждения, в результате чего нефтепродукты были локализированы и удалены с водной поверхности специализированной организацией. Представители компании доказывали, что нефтесодержащие воды, которые обнаружил Росприроднадзор, не могли нанести ущерб на 189,7 млн рублей. По просьбе «Донречфлота» была проведена судебная экспертиза, которая оценила состояние топливной системы судна. Эксперт сделал вывод, что выход дизельного топлива в объеме 15 тонн на водную поверхность не осуществлялся, оно было откачано и утилизировано в ходе аварийно-спасательных и судоподъемных работ, топливные цистерны оставались герметичными. Заключение эксперта позволило «Донречфлоту» добиться снижения суммы ущерба до 7,4 млн рублей. Суд учел затраты, которые понесла компания, устраняя последствия затопления судна, и взыскал с нее в пользу Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора 309 тысяч рублей.

«Донречфлот» после банкротства «Палмали» стал крупнейшим донским водным перевозчиком грузов. Компания входит в ГК «Азово-Донское пароходство». В прошлом месяце стало известно, что дочернее предприятие «Сбера», компания «НРК актив», подала в Арбитражный суд Ростовской области заявление о признании «Донречфлота» банкротом. Сумма требований — 2,3 млрд рублей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании в 2019 году составила 2,2 млрд рублей, что на 28% меньше, чем в 2018 году. Чистая прибыль компании в 2019 году составила 8,8 млн рублей. В 2017-2018 годах она работала с убытком, который колебался в пределах 134-138 млн рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
image
Арбитражный суд (АС) Ростовской области по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы, по словам эксперта, могут быть связаны с обмелением Дона.
Крупные компании
image
Выручка «Донречфлота» по итогам первого квартала 2020 года составила 285 млн рублей. Это на 41% меньше аналогичного периода прошлого года. Компания зафиксировала убыток в размере 1,1 млрд рублей, не удержав положительный результат первых трех месяцев прошлого года (123,8 млн рублей).
Практика бизнеса
image
«Донречфлот» по итогам 2019 года получил прибыль в размере 8,8 млн рублей. В предыдущие два года компания фиксировала убыток. В 2018 году он составил 138 млн рублей. В 2019 году, согласно отчету компании, ее выручка снизилась на 28% — до 2,2 млрд руб.
Крупные компании
image
Наталья Ламанова покинула пост руководителя АО «Азово-Донской флот». Ее место занял гендиректор «Донречфлота» Михаил Швалев.
Конфликты
image
Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора пытается через суд взыскать с ОАО «Донречфлот» ущерб, нанесённый природе, в размере 189 млн рублей. Согласно материалам дела, по вине компании в Азовское море попало более 15 тонн нефтепродуктов.
Просмотров: 11310

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
Константин Бабкин, совладелец группы «Ростсельмаш», которая строит в Ростове тракторный завод, заявил о рисках сокращения и перепроектировки будущего предприятия.
Конфликты
image
Региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (РРО ВООПИиК)  и отделение партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» не будут   добиваться в суде отмены разрешения на строительства торгового центра на месте фонтана на площади Ленина, который выдал городской департамент архитектуры и градостроительства.
Конфликты
image
Конкурсный управляющий завершил торги по продаже производственного комплекса завода «Актис» в связи с заявлением кредитора об оставлении имущества за собой. При этом у экс-арендатора предприятия, компании «Алекс Трейд», вновь появилась возможность заявить свои права на аренду завода.
Конфликты
image
Дольщики ростовского ЖК бизнес-класса «Максим Горький», недавно построенного ООО «МСК» в центре города, пожаловались на застройщика в прокуратуру и подали иск в суд, требуя отмены продажи помещений для спортивных занятий и отдыха на первом этаже. Собственники квартир ЖК «Максим Горький» недовольны, что лишились помещений, предназначенных для занятий спортом и отдыха. В МСК считают, что не нарушили никаких норм. По мнению независимого юриста, суду предстоит определить: какой статус имели спорные помещения на момент ввода дома в эксплуатацию — помещения общего пользования или самостоятельные объекты.