Речной вокзал станет самым большим рестораном в Ростове
ООО «Тихий Дон», аффилированное с судоходной компанией «Донинтурфлот», реконструирует бывший речной вокзал на набережной Дона, чтобы к лету открыть на его площадях Portland — один из самых больших ресторанов в России вместимостью более 1000 человек, площадью 3 тыс. кв. м. Гендиректор ООО «Тихий Дон» Эрнест Пиревердиев заявил N, что инвестиции в проект составят 400 млн руб. Portland будет разделен на несколько тематических зон, где будут представлены разнообразные кухни, помимо этого в заведении будет работать собственная пивоварня, а также производство мороженого и десертов.
В «Тихом Доне» рассчитывают, что Portland привлечет максимально широкую аудиторию: ресторан будет разделен на несколько тематических зон, где будут представлены разнообразные кухни, помимо этого в заведении будет работать собственная пивоварня, а также производство мороженого и десертов. Участники рынка отмечают, что сильной стороной проекта является его местоположение. К рискам относят высокую конкуренцию и нехватку в Ростове квалифицированного обслуживающего персонала. Они полагают, что для обеспечения постоянного потока посетителей новому игроку придется ощутимо инвестировать в продвижение.
Одна из зон ресторана будет представлять собой палубу корабля, пришвартованного в зале к настоящим кнехтам, пройти на которую можно будет по мосткам над водой.
В здании бывшего речного вокзала на ростовской набережной этим летом откроется самый большой ресторан в городе — Portland — площадью 3 тыс. кв. м. Хотя в руководстве будущего ресторана осторожно говорят «более чем о тысяче посадочных мест», по информации N, заведение рассчитано на 1800 посетителей с возможностью дальнейшего расширения. Для их обслуживания будет нанято более 300 человек.
Это второй проект такого масштаба в России, первым был воронежский «Балаган Сити» на 1470 мест, открытый три года назад. Эрнест Пиревердиев, гендиректор ООО «Тихий Дон», управляющего одноименным супермаркетом в районе набережной Дона, сообщил, что «Тихий Дон» является инвестором проекта. Его реализация обойдется компании в 400 миллионов рублей, источники финансирования собеседник N не уточнил.
— Эта сумма включает вложения в масштабную реконструкцию всего комплекса, при этом нам очень важно было сохранить исторический облик здания, известного ростовчанам как речной вокзал и построенного по проекту архитектора Кубасова. Кстати, Владимир Степанович проект одобрил, мы согласовали все нюансы реконструкции, — пояснил г-н Пиревердиев. По данным N, помещение находится в собственности инвестора.
О сроках окупаемости Portland в компании предпочитают не говорить, подчеркивая, что многие финансовые вложения сделаны «на вырост» с расчетом на последующее масштабирование проекта.
Модерирует открытие ростовского ресторана-гиганта эстонец Альберт Корчагин, имеющий опыт как управления различными проектами в сфере общепита, так и их запуска с нуля. В России его наиболее заметным проектом стал как раз «Балаган Сити», в Эстонии он занимался выводом на рынок проектов Il Patio, Fridays, «Планета Суши».
— Мы стремимся создать wow-factor, основываясь на изучении международного опыта подобных проектов, — заявил г-н Корчагин. — В Portland будет представлено несколько кухонь — от привычной ростовчанам донской до кавказских блюд на живом огне, традиционной немецкой и итальянской и т. д. Итальянская пицца будет только из настоящей дровяной печи. Помимо разнообразного меню посетителям будут предлагаться собственное австрийское пиво из пивоварни и новый для Ростова формат Gelateria (производство собственного мороженого и десертов). Целевая аудитория будущего ресторана должна стать весьма обширной.
По словам собеседника N, ресторан будет разделен на тематические зоны. В частности, одна из зон будет представлять собой палубу корабля, пришвартованного в зале к настоящим кнехтам, пройти на которую можно будет по мосткам над водой. Посетителей планируют размещать на двух уровнях, а также на открытой и застекленной галереях. Участок набережной, вплотную прилегающий к ресторану со стороны Дона, также подвергнется реконструкции и озеленению.
Ресторан намеревается привлекать посетителей новыми впечатлениями и тонкостями блюд в исполнении «носителей культурных матриц»: для приготовления японских блюд будут приглашать японских поваров, французской кухни — французов. При этом Альберт Корчагин отметил, что заведение будет по максимуму использовать продукты местных поставщиков:
— Приехав сюда, я в первую очередь занялся исследованием рынка снабжения и логистикой. Высокое качество продуктов для нас является необходимым требованием, и я был рад, что мы смогли найти предприятия в Ростовской области, соответствующие критериям. Естественно, будем привозить и продукты, которые не являются общедоступными, — определенные виды рыбы, дичь, мясо.
Комментируя ценовую политику строящегося заведения, Альберт Корчагин отметил, что ожидаемая минимальная цена заказа днем — в среднем 300 рублей на человека, вечером — от 500–700 рублей. Выбор алкоголя формируется в основном в среднем ценовом сегменте, но будет представлен и популярный элитный алкоголь.
По информации источника N, в ближайшем «соседе» Portland — ресторане «Тихий Дон», аффилированном с ООО «Тихий Дон», конкуренции не опасаются — он сохранит за собой нишу банкетных и корпоративных мероприятий.
Участник ресторанного рынка Ростова, пожелавший остаться неназванным, считает не самым удачным выбранный инвесторами Portland подход:
— Насколько мне известно, изначально в помещениях бывшего речного вокзала должен был открыться огромный пивной ресторан. И, на мой взгляд, эта идея имела больше прав на жизнь. Теперь же новому заведению придется конкурировать с ресторанами, расположенными в непосредственной близости и предлагающими национальные кухни, подобные тем, которые планируют представить в Portland. Так, европейская кухня прекрасно представлена в «Пирсе», японская — в Shushu, донская — в «Рыбе», немецкая — во «Фрау Мюллер» и Weisse Brauhaus на улице Береговой.
Собеседник N добавляет, что все указанные заведения работают на достаточно высоком уровне — конкурировать с ними будет сложно.
— Кроме того, ростовской публике нравится перемещаться из заведения в заведение, менять декорации, обстановку. Полагаю, аудитория скорее предпочтет сходить сегодня в один ресторан, а завтра — в другой, чем изо дня в день посещать одно и то же место, пусть даже с невероятно разнообразным меню.
По мнению управляющего партнера ГК «Нечаев Групп» Максима Когана, сильная сторона Portland — его расположение:
— Сюда легко попасть практически из любого района Ростова. Кроме того, возле здания расположена большая парковка. Проект имеет шансы на успех в случае, если в его основе будет уникальное торговое предложение: этнические кухни, не представленные в городе, или, скажем, полноценный детский ресторан. Многое будет зависеть и от дизайна и атмосферы: ростовская публика весьма капризна в этом отношении.
Максим Коган добавил, что на работу заведений общепита, расположенных в районе набережной, влияет сезонность:
— В теплое время года оборот нашего ресторана «Ассорти» на Береговой примерно в 2 раза выше, чем в зимний период. Мы ориентируемся главным образом на пешеходный трафик. Полагаю, для Portland вопрос сезонности будет стоять менее остро. Что касается конкуренции, между нами она маловероятна: мы слишком маленькие и ориентированы на разную аудиторию.
По наблюдениям корреспондента N, большинство ресторанов на четной стороне Береговой улицы (ближе к реке) закрывается на зимний сезон. Роман Панченко, управляющий партнер ГК «Хорошие рестораны», управляющей рестораном «Пирс», пояснил, что закрытие «Пирса» на зимний период обусловлено тем, что ресторан работает в некапитальном строении, а не отсутствием спроса.
— Что касается нового проекта, я бы назвал его довольно смелым, — добавил он. — Ростовский рынок общепита нельзя назвать насыщенным до предела, но с учетом заявленных масштабов руководству Portland придется обеспечить постоянный и довольно большой поток посетителей и ощутимо инвестировать в продвижение. Конкурентным преимуществом этого объекта может стать интересное банкетное предложение: в этом сегменте пока не так уж много игроков.
Опрошенные N рестораторы сошлись во мнении, что одной из ключевых проблем может стать нехватка квалифицированного обслуживающего персонала.
— Недостаток и низкая квалификация кадров — бич всех ростовских рестораторов, — говорит Максим Коган. — Вряд ли руководству нового заведения удастся к лету набрать в штат 300 человек. Не исключаю, что персонал, как и эстонского руководителя проекта, придется искать не только в Ростове, а это дополнительные сложности.