Подъезд к аэропорту Южный за 3,6 млрд руб. построит крупнейший дорожник региона
Ростовское АО «Донаэродорстрой», совладельцем которого является экс-депутат Госдумы Алексей Кнышов, выиграло тендер областного Минтранспорта на строительство автодороги от Северного обхода Ростова к аэропорту Южный. Ее протяженность — 15,9 км, подъезд будет двухполосным. В прошлом году дорожник удвоил выручку, доведя ее до 10,7 млрд руб., и сегодня, по собственным оценкам, является крупнейшим участником рынка в регионе.
Ростовское АО «Донаэродорстрой» победило в конкурсе регионального Минтранспорта на право строительства подъезда к аэропорту Южный, сообщает информагентство «Интерфакс». По данным системы «СПАРК-Маркетинг», цена предложения составила 3,599 млрд руб. при начальной (максимальной) цене договора 3,617 млрд руб. Победитель должен выполнить работы в срок до 15 ноября 2017 года. Источник финансирования — областной бюджет.
По данным информагентства, проект строительства подъезда к аэропорту включает 6 путепроводов протяженностью 280 погонных метров и 3 моста протяженностью 353 погонных метра. Протяженность двухполосной дороги, которую построит «Донаэродорстрой», составит 15,9 км. Она соединит территорию аэропортового комплекса с Северным обходом Ростова.
— Оценка заявок производилась по трем критериям: цена, квалификация (опыт работ) и качество работ, — рассказал N гендиректор АО «Донаэродорстрой» Сергей Зубанов.
Участие в конкурсе также принимало АО «СМУ-Дондорстрой», цена его предложения составила 3,617 млрд руб. Гендиректор компании Анатолий Антонов сообщил N, что «доволен итогами конкурса» и замечаний к организаторам не имеет. Примечательно, что г-н Антонов в 2008 году значился среди соучредителей победившего в тендере «Донаэродорстроя» (данные «СПАРК-Интерфакса»), а также — по состоянию на 2012 год — был руководителем компании. Кроме того, у бывшего совладельца «СМУ-Дондорстрой» Гурама Имедашвили и действующего соучредителя «Донаэродорстроя» Николая Имедашвили совпадают не только фамилии, но и отчества.
— Имедашвили — просто однофамильцы, родственной связи между ними нет, — заявил Анатолий Антонов.
— Несколько лет назад Анатолий Владимирович Антонов в качестве наемного работника исполнял полномочия гендиректора «Донаэродорстроя», — сообщили в компании-победителе. — Логично, что человек с опытом руководства крупной дорожно-строительной компанией нашел работу в другой крупной дорожно-строительной компании. Среди акционеров «Донаэродорстроя» никогда не было Анатолия Антонова, что подтверждается данными из реестра акционеров, а также информацией из ЕГРЮЛ.
Сергей Зубанов уточнил, что работы «начнутся незамедлительно с момента заключения контракта».
— Мы предоставляем гарантию качества земляного полотна, мостов и путепроводов на 8 лет, основания дорожной одежды — на 6 лет, нижнего и верхнего слоев покрытия — на 5 лет и 4 года соответственно; гарантийный срок барьерного ограждения, сигнальных столбиков, дорожных знаков и разметки термопластиком — 2 года, — заявил собеседник издания.
По информации системы «СПАРК-Интерфакс», АО «Донаэродорстрой» принадлежит пяти физлицам, включая экс-депутата Госдумы Алексея Кнышова и Владимира Кнышова. Основное направление деятельности — производство общестроительных работ при устройсте автомобильных и железных дорог, а также посадочных полос аэродромов. По итогам 2015 года компания удвоила выручку, доведя ее до 10,7 млрд руб., а также в 6,9 раза увеличила показатель чистой прибыли: он составил 584 млн руб. Сергей Зубанов сообщил, что, по собственным оценкам, компания — крупнейший дорожный строитель в Ростовской области.
— Прошлогодняя динамика финансовых показателей связана с применением современной техники и технологии производства работ, внедрением автоматических систем управления дорожно-строительной техникой и автоматизацией асфальтобетонных и бетонных заводов, а также с совершенствованием организации труда и сокращением накладных расходов, — объяснил топ-менеджер компании.