г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 14:50:30
102.58
107.43

«Отель позволит нам стабилизировать доходы: сезонность не так выражена»

Собственник ресторанного комлекса «Петровский причал» Анатолий Киблицкий считает, что отель в стиле барокко, который он откроет к концу года, сможет привлечь VIP-клиентов комплекса и стабилизировать доход, снизив влияние сезонности, свойственной загородным ресторанам.

В конце декабря на территории комплекса «Петровский причал» на левом берегу Дона должен начать работу отель на 60 номеров в стиле барокко, рассчитанный на VIP-гостей комплекса. Его владелец Анатолий Киблицкий рассчитывает, что проект позволит стабилизировать доходы группы компаний, бизнес которой подвержен сезонности. Стоимость номеров в гостинице будет превышать цены в действующих отелях Ростова примерно в 2 раза. Г-н Киблицкий также готовится начать строительство бюджетного отеля 3*. Бизнесмен рассчитывает, что это предложение привлечет ростовчан, которые сейчас уезжают на уик-энд в Сочи или города области.


N: — Как вы пришли к выводу, что на территории «Петровского причала» нужен отель, почему выбрали высокий ценовой сегмент?

А.К.: — Изначально идея была в том, чтобы сделать небольшую гостиницу для наших VIP-гостей. В основном это деловые туристы, у которых высокие требования к условиям проживания. Этим требованиям действующие ростовские гостиницы пока не удовлетворяют, поэтому и родилась идея построить свой luxury-отель. Помимо этого он позволит стабилизировать доходы предприятия: в гостиничном бизнесе сезонность не так выражена, как в ресторанном. Безусловно, мы учли и близость к строящемуся стадиону. Я уверен, что в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года здесь будут часто останавливаться делегации, комиссии.

N: — За счет чего будете конкурировать с другими отельерами?

А.К.: — Мы построили уютный отель, интерьер и экстерьер которого выдержаны в стиле барокко. Он нетипичен именно внутренним убранством. Чтобы стиль был выдержан на 100%, мы вынуждены были заказать мебель на фабриках в Италии, Китае и Турции: в России подходящих производств не нашлось.

Отель «Петровского причала» очень отличается от сетевых проектов с сотнями номеров. Мы предпочитаем позиционировать его именно как luxury, поскольку 5* — это определенный стандарт. По ряду параметров мы будем его превышать. Скажем, площадь стандартных номеров в 1,5 раза больше положенных 26 кв. м. С другой стороны, в какие-то параметры можем не вписаться из-за размеров. Например, здесь не удастся организовать галерею бутиков, хотя определенное их количество все же предусмотрено. Наше преимущество в том, что мы формально почти в центре города и рядом с трассой, но по ощущениям — за городом: у нас есть парк, поблизости река. Ничего подобного сетевые городские отели просто не смогут предложить. У нас есть нечто общее с отелем Old House в Усть-Койсуге. Но мы не конкуренты, поскольку они ориентированы именно на загородный отдых. Стоимость номера в нашей гостинице будет выше той, что есть сегодня в ростовских отелях. Например, «стандарт» будет примерно в 2 раза дороже, чем номер в Don-Plaza.

N: — В какие сроки планируете окупить вложения в отель?

А.К.: — Рассчитываем, что он будет работать со среднегодовой загрузкой на уровне 60%. При этом условии проект окупится за 5–7 лет. Объем инвестиций составил 250 млн руб., мы использовали около 30% собственных средств, остальные составили кредиты банков. Основной партнер — «Центр-инвест».

На стадии открытия номерной фонд составит 60 номеров, через полгода их станет 76, в дальнейшем, возможно, еще расширим. У нас есть возможность довести количество номеров до 100. В тестовом режиме объект заработает уже в декабре.

N: — Будут ли происходить изменения в комплексе в связи с проведением матчей чемпионата мира?

А.К.: — Да, у нас готов проект реконструкции к 2018 году. Планируем модернизацию «Петровского причала» и «Старой мельницы» (изменим интерьер, сделаем более стилизованным). Расширим детскую площадку и живой уголок, хотя и сейчас там можно найти практически всех животных, для содержания которых зимой не нужны особые условия, — кроликов, гусей и т. д. «Станицу Черкасскую» мы перепрофилируем, превратив в гостиницу. Добавим к 11 существующим куреням еще несколько. Сейчас у нас уже готов предварительный эскизный проект. Эта площадка станет продолжением гостиничного комплекса. Но самый масштабный проект — строительство трехзвездочной гостиницы примерно на 200 номеров.

N: — На какие средства планируете проводить реконструкцию?

А.К.: — На все изменения, включая строительство гостиницы, нам понадобится 500–600 млн руб. Вкладывать, как и в luxury-отель, будем 30% своих средств и 70% заемных. «Центр-инвест», который прежде уже открыл нам линию, выразил готовность сотрудничать и в рамках этого проекта. Сбербанк уже одоб­рил 50 млн руб. Этого хватит на начальный этап — создание проекта, начало работ и пр. Но пока мы не подписываем договор, т. к. нет четких данных о местоположении, мы ждем участок под строительство гостиницы (около 2 га) от мэрии. Вскоре после получения представим конкретный проект и сможем предметно говорить с банками. Само строительство займет не более двух лет.

N: — Какими параметрами будет обладать ваш бюджетный отель?

А.К.: — Это типовая гостиница, рассчитанная прежде всего на гостей города с ограниченным бюджетом на проживание. Здесь будет возможно проведение семинаров, конференций и пр. Кроме того, целевая аудитория — люди, едущие с севера на юг и с юга на север. Транзитом они проезжают Ростов.

Мы исследовали рынок и пришли к выводу, что в городе не хватает таких вот бюджетных предложений, этот сегмент еще не заполнен. Поэтому нельзя сказать, что мы приняли решение, когда определился вопрос с проведением мундиаля. Конечно, мы полагаем, что во время проведения матчей гостиница будет загружена практически полностью, но в целом рассчитываем на загрузку на уровне 70% и после него. Все-таки Ростов — региональный центр, а отель возле трассы. Срок окупаемости здесь также 5–7 лет. Мы бы хотели сделать два 3–5-этажных корпуса по 100 номеров в каждом.

От других отелей сопоставимой звездности мы будем отличаться близостью фольклорной станицы и наличием допуслуг. В эскизном проекте при каждом из корпусов — большой бассейн. Кроме того, сделаем банный комплекс. Я уверен, что в эту гостиницу поедут и горожане. Одна из задач — привлечь ростовчан, которые ездят на выходные в Сочи или города области, например в Таганрог. На них мы особенно рассчитываем в субботу-воскресенье. Думаю, начальная цена составит 1,5 тыс. руб. за номер. Таким образом, имея скромный номерной фонд, мы будем зарабатывать на дополнительных услугах.

N: — Этим летом Татьяна Киблицкая, управляющая центром «Султан СПА», входящим в состав вашего комплекса, говорила N о планах строительства мужского спа-салона. На какой стадии находится реализация этого проекта?

А.К.: — Сейчас строительство идет, салон примыкает к уже построенному отелю. Там будут закрытый бассейн, массажные кабинеты, хаммамы, бани, соляные и травяные комплексы. Сможем запустить его к лету 2014 года. Затраты на мужской центр включены в стоимость проекта отеля.

Работа «Султан СПА» оказалась довольно успешной. Сейчас мы занимаемся получением образовательной лицензии и созданием учебного центра — будем готовить специалистов по проведению процедур на базе действующего спа-центра.

N: — Как вы оцениваете текущее состояние ресторанного бизнеса?

А.К.: — В Ростове много хороших ресторанов, в том числе сетевых. Но парадокс в том, что чем больше их будет, тем лучше для нас. Тем более мы будем востребованы — со своим фольклором, курами, загородной гос­тиницей, яичницей на берегу Дона и даже свежезажаренными бычками. С одной стороны, у нас можно найти фольклор, с другой — обслуживание по европейским стандартам.

Я доволен работой каждого из наших проектов. Каждый из них востребован определенной аудиторией. В «Станицу Черкасскую» чаще всего приезжают с детьми. Мамы считают, что в ней ребенка можно лучше всего накормить. В «Станице Черкасской» представлена чисто донская кухня. В «Мельнице» — ростовская кухня, она более универсальна: ведь русских по паспорту, как мы знаем, тут всегда было не так много. (Смеется.) Зато были и есть армяне, евреи, татары, греки, поляки, турки, немцы, болгары и даже персы. Вот и получается фьюжн. В «Петровском причале» — европейская, модная кухня. Это место выбирают статусные гости. Их мы также привлекаем сервисом и выигрываем тем, что находимся у Дона. Есть еще караоке-клуб. Но в нем, конечно, основная аудитория — молодежь.

После реконструкции средний чек в ресторанах не будет расти. Он изменится только в связи с инфляцией. Если говорить о доходности этого бизнеса, я бы сказал так: он позволяет прокормить семью. (Улыбается.) Рентабельность здесь небольшая — в пределах 5%.

N: — Испытываете ли вы кадровые проб­лемы?

А.К.: — Конечно, трудности есть. В общей сложности, у нас работает около 300 человек. Одна из главных проблем в том, что не все выдерживают наш режим, не все готовы соответствовать требованиям. Например, администратор с опытом работы у нас никогда не станет руководителем сразу — сначала ему придется поучиться у действующих сотрудников. Поэтому есть и текучка. Впрочем, как у всех. Кроме того, это левый берег — здесь приходится работать больше, чем в городе. Сначала над собой, потом с гостями.

У нас действует институт наставничества. Помимо собственного HR-отдела с персоналом работают и привлеченные специалисты из Business Forward.

Просмотров: 4643

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
«Отель позволит нам стабилизировать доходы: сезонность не так выражена»
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
«Отель позволит нам стабилизировать доходы: сезонность не так выражена»
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.
Инвестпроекты
«Отель позволит нам стабилизировать доходы: сезонность не так выражена»
Известный ростовский предприниматель Иван Саввиди зарегистрировал компанию «Кисловодск девелопмент». Судя по имеющимся данным, первым ее проектом станет реконструкция Дома связи в центре Кисловодска. За 4,6 млрд руб. здесь создадут 5-звездный отельный комплекс.
Инвестпроекты
«Отель позволит нам стабилизировать доходы: сезонность не так выражена»
Крупный агрохолдинг «Эко-культура» консультирует ставропольскую группу компаний "Династия" на строительстве тепличного комбината «Ольгинский». В объект уже вложено 14,5 млрд рублей — больше половины от запланированной суммы. Запуск производства в одноименной станице запланирован на 2026 год.