Логистическому провайдеру стало тесно
Крупнейший местный игрок — Северо-Кавказское логистическое предприятие — увеличивает мощности на четверть
Северо-Кавказское логистическое предприятие (СКЛП) достроит к концу года новый логистический комплекс, который был заявлен еще в 2013 году. Это позволит компании увеличить общую площадь до 30 тыс. кв. м. Стоимость проекта выросла за это время в два раза — до 200 млн рублей, но в компании считают, что затраты окупятся, и полагаются на растущий спрос ответственного хранения. В регионе крупнее СКЛП есть только двое игроков, и они, как выяснилось, тоже собираются увеличивать свои мощности.
Северо-Кавказское логистическое предприятие планирует увеличить к концу года свои мощности на четверть. Компания вкладывает около 200 млн рублей в строительство дополнительных 5 тыс. кв. м, или 10 тыс. палето-мест, сообщил N на прошлой неделе гендиректор СКЛП Виктор Халын. Новое помещение сейчас строится на соседнем с существующим логистическим комплексом участке. Стоимость проекта, запланированного еще в 2013 году, но откладываемого по разным причинам, выросла в два раза из-за скачка курсов валют и других экономических факторов. Используются различные источники финансирования, подробности не раскрываются.
Площадь логистического комплекса под руководством г-на Халына к началу 2017 года достигнет 30 тыс. кв. м, или 35 тысяч палето-мест. Сейчас у СКЛП, по данным компании, складской комплекс класса А на 15,5 тыс., В+ — на 8 тыс. и С — на 1,5 тыс. палето-мест. По подсчетам N, СКЛП останется третьим крупнейшим логистическим оператором в Ростовской области, на первых позициях с большим отрывом проекты класса А: складской комплекс «Дорожный» на 150 тыс. кв. м на пересечении трассы M-4 и дороги Ростов — Волгодонск (краснодарская компании A2Group) и логопарк «Дон» площадью 99,6 тыс. кв. м на северо-востоке города (федеральная компания Raven Russia).
СКЛП работает как логистический провайдер с 2005 года, среди его партнеров — «Юнилевер Русь», «Фрито Лей Мануфактуринг», «Вимм-Билль-Данн», «Эрисманн» и другие.
Виктор Халын уверен, что новые мощности будут обеспечены спросом:
— У нас нет предварительных договоренностей с клиентами, но мы ориентируемся на то, что все эти годы видим стабильный спрос на наши услуги, загрузка существующих мощностей составляет 100%, иногда нам приходится отказываться от сотрудничества из-за недостатка площадей. Крупных логистических провайдеров на ростовском рынке не так много — 3-4.
Решение увеличить мощность предприятия именно на четверть принималось как исходя из площади участка, так и из параметров стандартного логистического блока, уточнил г-н Халын.
Как сообщил корреспонденту N управляющий складским комплексом «Дорожный» Артур Сайфутдинов, 100% их мощностей сейчас загружены, основные клиенты — продуктовые ретейлеры, по ним кризис ударил меньше всего. Компания планирует расширяться и строить новый складской объект под клиента, имя которого пока не разглашается, площадью 33 тыс. кв. м. В Raven Russia также говорят о планах по расширению, они, как и их основной конкурент, видят будущее в развитии проектов под конкретных заказчиков. Директор по логистике региональной Южной логистической компании Алексей Сергеев соглашается, что безопаснее сегодня инвестировать в конкретные проекты и под конкретные обязательства. По данным Knight Frank Research (KFR), с начала 2015 года более 60% складских помещений в России были построены под клиента.
Доля вакантных площадей в Ростовской области невелика, при этом наблюдается недостаток платежеспособного спроса в отношении класса А, в первую очередь со стороны локальных компаний, считает директор по аренде и маркетингу Raven Russia Виктор Афанасьев.
— Я бы сказал, что сейчас клиентам интересны склады сегмента A по ставкам B, B+, — размышляет Алексей Сергеев, директор по логистике Южной логистической компании, контролирующей 12,5 тыс. кв. м. — Это предложения от 200 до 350 рублей за кв. м без коммуналки в месяц, среднюю загруженность складов в Ростовской области в 2015 году я оцениваю в 70-80%, у нас — 80-85%.
В KFR арендные ставки складов сегментов A и B в Ростовской области называют в диапазоне 360-490 руб. за кв. м в месяц.
Управляющий бизнес-парком «Алком» Алексей Биндасов (3,5 тыс. палето-мест) сообщил N, что загруженность их комплекса составляет усредненно по разным сегментам (морозильные, холодильные и т. п.) около 80%.
— Рынок испытывает недостаток не в складах классов А или B, а 3pl-провайдерах, т. е. тех, кто предоставляет услуги ответственного хранения с расширенной номенклатурой, — считает Виктор Халын.
Опрошенные N игроки рынка солидарны в том, что растет востребованность не просто складских услуг, а ответственного хранения.
По данным Knight Frank Research, к июню 2016 года доля вакантных площадей в Ростове-на-Дону составляла 30,5% (150 тыс. кв. м) от общего объема складов A и B площадью 477,3 тыс. кв. м. Аналитики KFR отмечают переизбыток складских помещений и снижение ставок аренды за последний год в условиях высокой конкуренции в среднем на 10-12%. В KFR называют ростовский рынок складской недвижимости одним из наиболее развитых как в Южном федеральном округе, так и во всей России.
ООО «СКЛП» принадлежит Виктору Халыну (51%) и Александру Петренко (49%). По последним данным финотчетности в базе данных «СПАРК-Интерфакс» за 2014 год, выручка составила 62,7 млн рублей, чистая прибыль — 6 тыс. рублей.