Инвестор удвоит вложения в производство каменной ваты
Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» увеличила проектную мощность строящегося в Красном Сулине завода по выпуску теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты с 50 до 86 тыс. тонн в год. Соответственно, стоимость завода вырастет с 1,4 млрд до 3 млрд руб. В компании отмечают, что масштабирование проекта связано с ростом спроса, обусловленным увеличением темпов строительства, а также с новым законом «Об энергоэффективности».
Как сообщил коммерческий директор направления «Минеральная изоляция» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Роман Колесников, завод по выпуску теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты будет построен двумя очередями, мощность первой составит 50 тыс. тонн в год, второй — 36 тыс. тонн. Впервые компания заявляла о строительстве завода в феврале этого года. Тогда речь шла о мощности 50 тыс. тонн в год и стоимости проекта 1,4 млрд рублей. На прошедшем недавно форуме «Сочи-2012» компания подписала инвестиционное соглашение с правительством Ростовской области, согласно которому инвестиции увеличатся с 1,4 до 3 млрд руб., а проект станет масштабнее, об этом рассказали в Агентстве инвестиционного развития Ростовской области.
— Все инвестиции — собственные средства компании, — сообщил Роман Колесников. — Работы по возведению завода уже начаты в этом году, ввод в эксплуатацию произойдет в течение 2013–2017 годов. Увеличение проектной мощности связано с тем, что спрос на теплоизоляционные материалы растет в связи с увеличением темпов роста строительства и необходимостью исполнения закона «Об энергоэффективности».
По словам г-на Колесникова, продукцию красносулинского завода планируют продавать в основном в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, частично — на рынках Казахстана, Армении, Грузии и Азербайджана.
Ранее в компании «ТехноНИКОЛЬ» рассказывали N, что красносулинский завод будет выпускать всю линейку каменной ваты, включая общестроительную и техническую изоляцию, материалы для систем огнезащиты. Сырье — камень базальтовой породы — планируют привозить.
В феврале в «ТехноНИКОЛЬ» оценивали объем рынка каменной ваты ЮФО в 90 млн долларов. Тогда предполагалось, что запуск завода в Красносулинском районе сможет удовлетворить 40–45% спроса.
— Местных производителей в регионе нет, а локализация позволит предложить цену примерно на 10% ниже, чем на привозные аналоги, — отмечала бренд-менеджер направления «Каменная вата» «ТехноНИКОЛЬ» Дарья Карасева. По оценке inFOLIO Research Group, в 2011 году рынок теплоизоляционных материалов на основе минеральной ваты составил около 10,3 млн куб. м, продемонстрировав рост не менее 9,7% (в 2010 году — рост 8,3%), рынок теплоизоляционных материалов на основе пенополистирола — 5,5 млн куб. м (см. N, № 965).