Для любителей рыбы раскинут сеть магазинов
Ростовская компания «Море рыбы» планирует в следующем году открыть около 10 магазинов, специализирующихся на продаже рыбы и морепродуктов. Сейчас в городе работает 4 магазина, их площадь составляет от 70 до 300 кв. м. Опрошенные N эксперты в целом благосклонно смотрят на перспективы развития компании.
О планах развития сети магазинов «Море рыбы» корреспонденту N сообщил директор сети Станислав Соколов. Ростовская компания откроет в следующем году 10 точек в Ростове. Сейчас в городе работает 4 магазина в арендованных помещениях, их площадь от 70 до 300 кв. м, в ассортименте насчитывается более 1,2 тыс. позиций — около 85% в нем занимают рыба и морепродукты, а остальная часть — сопутствующие товары, соусы, соленья и т. д. Объем и структуру инвестиций в компании не раскрывают, сообщая, что в равных долях использовались собственные и заемные средства.
— Мы решили открывать магазины, поскольку на региональном рынке нет подобных компаний, — говорит Станислав Соколов. — Сейчас на рынке очень скудный ассортимент подобной продукции, поэтому мы сотрудничаем с производителями из разных регионов России — Байкальским и Ямальским рыбными заводами, якутским заводом «Скиф». У московского поставщика «Юнифиш» закупаем армянских осетров и раков, у «Си Прод» — свежемороженые морепродукты, у Волгореченского и Ярославского рыбзаводов, у ТД «Русский осетр» — икру. Сейчас около 85% нашего сбыта осуществляется через розничные магазины, остальная же часть поставляется в местные рестораны — St. Tropez, «Пивная библиотека», Famous, «Мезонин» и др.
По словам собеседника N, в планах компании — открытие магазинов в регионах, граничащих с Ростовской областью, и развитие сети до федерального масштаба. Станислав Соколов отмечает, что искать помещения для новых точек сложно, поскольку «рынок засорен организациями, предлагающими непрофильные помещения».
Других компаний, развивающих розничные точки продажи рыбы, в Ростове пока нет. Сергей Мельник, директор петербургского рыбозавода «Прилов», поставляющего продукцию в частные ростовские магазины через торговых представителей, считает расширение «Моря рыбы» перспективным.
— На мой взгляд, такие магазины будут пользоваться спросом, — заявляет он. — В Петербурге сейчас тоже работает сеть, специализирующаяся на продаже рыбы и морепродуктов, у нее около 15–20 магазинов. Мы вышли на ростовский рынок около полугода назад, пока у нас небольшие поставки — около 200 кг в месяц вяленой икры и вяленой рыбы. Нам было бы интересно поставлять продукцию в магазины этой сети.
По мнению директора сети супермаркетов «Апекс» Дмитрия Минина, оценить перспективы развития сети сложно.
— Не каждый человек готов для покупки рыбной продукции идти в специализированный магазин, — отмечает собеседник N. — Возможно, за редким видом рыбы он и отправится туда. На мой взгляд, гораздо проще совершать покупки в одном месте. Среди преимуществ проекта можно отметить широкий ассортимент. Полагаю, компания займет определенную нишу в своем сегменте.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает объем инвестиций в открытие одного магазина в 5 млн рублей.
— Полагаю, в локальном масштабе проект может быть достаточно интересным, — говорит он. — В товарной структуре розничного рынка доля рыбной продукции по-прежнему в несколько раз ниже, чем доля мясной. В этой товарной группе наблюдается ограниченный ассортимент и местами даже вполне откровенный дефицит предложения, особенно в низком и среднем ценовых сегментах. Так что у компании есть заметный потенциал для роста.