г. Ростов-на-Дону
27 октября 2025 01:47:45
80.97
94.08

Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства

В сентябре «Ростсельмаш» планирует приступить к выпуску принципиально новой продукции — коробки передач для сельскохозяйственных машин. Сейчас предприятие готовит производственную территорию, закупает оборудование, выбирает поставщиков и обучает персонал.

Константин Бабкин, президент ООО «Новое Содружество» и ассоциации «Росспецмаш», в своем Livejournal рассказал о новой главе в истории «Ростсельмаша» («РСМ»):

— Производство коробок, особенно автоматических, — это сложно. Даже немного страшно. На канадские тракторы мы ставим коробки от ведущих мировых производителей. Бывает так, что в каком-то типе коробок при каких-то режимах работы появляется свист, и на нахождение и устранение его причины уходят месяцы. Даже у очень компетентных компаний. А «Ростсельмаш» никогда трансмиссии не делал. И в России нет специалистов.

Подробности проекта N сообщил директор департамента маркетинга ГК «Ростсельмаш» Максим Нахабо.

Старт производства намечен на сентябрь 2019 года. Углубление локализации трансмиссий — это требование программы импортозамещения при выпуске тракторов «РСМ» и Постановления правительства № 719 (документ разъясняет, какая промышленная продукция считается произведенной на территории РФ). В данном случае, по мнению менеджмента компании, наилучшим вариантом будет развитие собственных компетенций и организация выпуска трансмиссий на своем предприятии. С этой целью «РСМ» приобретает конструкторскую документацию у японской компании OKUBO GEAR Co. Это основной производитель и поставщик систем для тракторов «РСМ». Предприятия связывает более чем 15-летний опыт совместной работы. Таким образом, донской производитель получает возможность в дальнейшем углубить локализацию до полной: корпусное литье и мехобработку будут выполнять на российских площадках, в том числе на предприятиях, входящих в ГК «Ростсельмаш». При этом специалисты OKUBO проконтролируют трансферт технологий, и по качеству произведенные на Дону коробки передач не должны уступать японским.

Максим Нахабо уточнил, что новинка предназначена исключительно для собственных тракторов «РСМ» 2000-й серии, комплектуемых механическими коробками передач.

Очевидно, что собственное производство будет дешевле. Однако точная цена зависит от комплектации, т. е. от цен российских поставщиков деталей. Сейчас «РСМ» выбирает партнеров.

Г-н Нахабо не ответил на вопрос об инвестициях, ссылаясь на то, что подсчеты по проекту еще не завершены. По этой же причине собеседник N не назвал сроки окупаемости.

Сейчас ведется подготовка площадки под новый цех (на фото), который укомплектуют оборудованием российского и японского производства.

Кроме того, формируется инженерная база под новое производство. Создано конструкторское бюро редукторов. Одна из его задач — разработка конструкторской документации на зубчатые передачи собственного производства. На предприятии ведется глобальная настройка внутренних производственных процессов, подготовка мощностей. Персонал проходит обучение по конструкторским и сборочным технологиям. Так, группа специалистов на предприятии OKUBO в Японии изучала технологии изготовления и сборки, стендовых испытаний коробок передач и главных передач ведущих мостов тракторов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства
Представитель «Ростсельмаша» назвал слабые места отечественного производства деталей для агротехники: недостаточное качество, нестабильность и долгая окупаемость. В компании сообщают, что в течение трех лет локализовали около 15 компонентов. Готовы проекты локализации еще по 55 направлениям. Эти сведения опубликовал журнал «Агротехника и технологии».
Инновации
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства
Созданная учеными ДГТУ инновационная компания «Энсет» экспортировала в Германию станки для ремонта и производства карданных валов. Оборудование купил берлинский поставщик запчастей SB-Autoteile GmbH. Ростовские станкостроители смогли создать оборудование, которое в 5-10 раз дешевле импортного и не уступает им в качестве.
Просмотров: 5993

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства
До конца 2025 года московская транспортная компания «Байкал-сервис» планирует ввести в Ростовской области складской комплекс. По данным компании «Астрон билдингс» (застройщик), объект возводится в Юго-восточной промзоне (Мясниковский район), рядом с трассой Ростов — Таганрог. Площадь будущего склада — 12,6 тыс. кв. м, высота — 7,6 м. Специализация комплекса — товары народного потребления.
Инвестпроекты
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства
Индивидуальный предприниматель из Волгодонска Сергей Десятов намерен расширить свое рыбоводное хозяйство в Константиновском районе Ростовской области. Он вложит более 36 млн руб. в строительство нового цеха для подращивания молоди ценных пород рыб. Особей, готовых к жизни в естественных водоемах, будут выпускать для восстановления популяции.
Инвестпроекты
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства
В 2026 году в Северном жилом массиве Ростова планируют построить комплекс с открытыми и закрытыми бассейнами. Объект возводит ростовский «Вертол-девелопмент» по франшизе удмуртской компании «Термы». Инвестиции близки к 2 млрд руб.
Инвестпроекты
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства
В Ростове 15 октября открылся новый завод по производству цинковых белил компании «Эмпилс-цинк». Инвестиции в проект составили более 1,5 млрд рублей. Мощность предприятия на первых этапах — 10–16 тыс. тонн продукции в год, в перспективе она увеличится до 24 тыс. тонн.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.