г. Ростов-на-Дону
02 Июля 2020 21:28:54

Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства

В сентябре «Ростсельмаш» планирует приступить к выпуску принципиально новой продукции — коробки передач для сельскохозяйственных машин. Сейчас предприятие готовит производственную территорию, закупает оборудование, выбирает поставщиков и обучает персонал.
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства Ростсельмаш, будущий цех для выпуска трансмиссий
Константин Бабкин, президент ООО «Новое Содружество» и ассоциации «Росспецмаш», в своем Livejournal рассказал о новой главе в истории «Ростсельмаша» («РСМ»):

— Производство коробок, особенно автоматических, — это сложно. Даже немного страшно. На канадские тракторы мы ставим коробки от ведущих мировых производителей. Бывает так, что в каком-то типе коробок при каких-то режимах работы появляется свист, и на нахождение и устранение его причины уходят месяцы. Даже у очень компетентных компаний. А «Ростсельмаш» никогда трансмиссии не делал. И в России нет специалистов.

Подробности проекта N сообщил директор департамента маркетинга ГК «Ростсельмаш» Максим Нахабо.

Старт производства намечен на сентябрь 2019 года. Углубление локализации трансмиссий — это требование программы импортозамещения при выпуске тракторов «РСМ» и Постановления правительства № 719 (документ разъясняет, какая промышленная продукция считается произведенной на территории РФ). В данном случае, по мнению менеджмента компании, наилучшим вариантом будет развитие собственных компетенций и организация выпуска трансмиссий на своем предприятии. С этой целью «РСМ» приобретает конструкторскую документацию у японской компании OKUBO GEAR Co. Это основной производитель и поставщик систем для тракторов «РСМ». Предприятия связывает более чем 15-летний опыт совместной работы. Таким образом, донской производитель получает возможность в дальнейшем углубить локализацию до полной: корпусное литье и мехобработку будут выполнять на российских площадках, в том числе на предприятиях, входящих в ГК «Ростсельмаш». При этом специалисты OKUBO проконтролируют трансферт технологий, и по качеству произведенные на Дону коробки передач не должны уступать японским.

Максим Нахабо уточнил, что новинка предназначена исключительно для собственных тракторов «РСМ» 2000-й серии, комплектуемых механическими коробками передач.

Очевидно, что собственное производство будет дешевле. Однако точная цена зависит от комплектации, т. е. от цен российских поставщиков деталей. Сейчас «РСМ» выбирает партнеров.

Г-н Нахабо не ответил на вопрос об инвестициях, ссылаясь на то, что подсчеты по проекту еще не завершены. По этой же причине собеседник N не назвал сроки окупаемости.

Сейчас ведется подготовка площадки под новый цех (на фото), который укомплектуют оборудованием российского и японского производства.

Кроме того, формируется инженерная база под новое производство. Создано конструкторское бюро редукторов. Одна из его задач — разработка конструкторской документации на зубчатые передачи собственного производства. На предприятии ведется глобальная настройка внутренних производственных процессов, подготовка мощностей. Персонал проходит обучение по конструкторским и сборочным технологиям. Так, группа специалистов на предприятии OKUBO в Японии изучала технологии изготовления и сборки, стендовых испытаний коробок передач и главных передач ведущих мостов тракторов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
image
Созданная учеными ДГТУ инновационная компания «Энсет» экспортировала в Германию станки для ремонта и производства карданных валов. Оборудование купил берлинский поставщик запчастей SB-Autoteile GmbH. Ростовские станкостроители смогли создать оборудование, которое в 5-10 раз дешевле импортного и не уступает им в качестве.
Своими словами
image
Представитель «Ростсельмаша» назвал слабые места отечественного производства деталей для агротехники: недостаточное качество, нестабильность и долгая окупаемость. В компании сообщают, что в течение трех лет локализовали около 15 компонентов. Готовы проекты локализации еще по 55 направлениям. Эти сведения опубликовал журнал «Агротехника и технологии».
Просмотров: 2214

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Один из крупнейших дорожных подрядчиков создал в Семикаракорске на месте старого асфальтобетонного завода (АБЗ) новое производство. Компания «РостовАвтоДор» инвестировала в новое оборудование 120 млн рублей.
Инвестпроекты
image
В Азове началась эксплуатация второй очереди завода «Ай-Пласт». На предприятии установлено новое оборудование — по собственным данным компании, это самый большой в России термопластавтомат австрийского производства, предназначенный для выпуска полимерных мусорных контейнеров объемом 1,1 тыс. литра.
Инвестпроекты
image
ООО «Строительное управление — 11 “ЮгСтройИнвест-Дон”» получило разрешение на корректировку документации по планировке и межеванию территории площадью 13,58 га.
Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Реклама на сайте и в газете
Заказать