г. Ростов-на-Дону
11 июля 2025 15:50:49
77.9
91.5

Банк повысил слышимость

Представители Всероссийского общества глухих (ВОГ) протестировали онлайн-систему сурдоперевода для клиентов Сбербанка. Они оценили ее как эффективную возможность сократить время на получение консультации. Этот сервис Сбербанк запустил в рамках проекта «Особенный банк», предназначенного для повышения уровня обслуживания клиентов с дополнительными потребностями.

Проект «Особенный банк», по сути, является созданной экосистемой банковских продуктов и сервисов для такой категории граждан. По мнению специалистов банка, чтобы особенный клиент пользовался продуктом в цифровой среде, не нужно создавать новый интерфейс — нужно сделать доступным существующий, и человек воспримет его, будет управлять им, в том числе с помощью вспомогательных технологий.

— Еще летом 2016 года Сбербанк провел первое в России исследование потребностей людей с физическими особенностями, — сообщил и.о. управляющего Ростовским отделением ПАО Сбербанк Руслан Салимов. — Около 90% из них являются нашими клиентами. Мы попытались понять, какие технологические решения позволят сделать обслуживание максимально комфортным для них. Помимо адаптации банкоматов, мобильного приложения и веб-сайта банка для незрячих и слабовидящих людей около двух месяцев назад запущена услуга сурдоперевода в филиалах.

Председатель Ростовского регионального отделения ВОГ Ирина Баскакова положительно оценила инициативу банка и качество перевода, продемонстрированное во время тестирования системы сотрудником Сбербанка.

— Эта возможность может стать для слабослышаших людей большим подспорьем при обращении в банк, — считает г-жа Баскакова. — Сейчас каждый из участников индивидуальной программы реабилитации имеет право на 40 часов услуг сурдопереводчика в год. Переводчиков катастрофически не хватает. У ВОГ есть собственная диспетчерская, которая помогает в решении многих проблем, однако в основном речь идет о записи на прием в медицинские учреждения и получении социальных услуг.

Руководитель Ростовского городского отделения ВОГ Любовь Чернова, которая лично тестировала систему, согласилась, что онлайн-сурдоперевод значительно удобнее обмена записками.

Сервис удаленного сурдоперевода массово начал действовать в Ростовской области этой весной. Сейчас услуга предоставляется более чем в 130 филиалах банка, расположенных в Ростове и в сельских районах области.

Просмотров: 4525

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Банк повысил слышимость
Платформа MWS Data* предназначена для работы с большими данными. Разработчик — компания «МТС» протестировала решение в своей бизнес-практике, отметив его потенциал в управлении бизнес-процессами. MWS Data позволяет повысить точность прогнозов и сократить расходы на хранение информации (в некоторых случаях — на десятки процентов).
Инновации
Банк повысил слышимость
Александр Швецов выиграл грант от Фонда содействия инновациям в размере 1 млн рублей на реализацию стартапа «PRO цифры». Он помогает компаниям оказывать финансовый консалтинг, вести учет средств, привлекать инвестиции и масштабироваться. Стартап уже показал свою эффективность при работе в более чем 20 проектах. Следующий этап — создание продукта с элементами ИИ.
Инновации
Банк повысил слышимость
Новая информационно-аналитическая платформа «Сбера» «Туризм» выявила рост количества путешественников, посетивших Ростовскую область. Финансовый конгломерат и региональное правительство намерены использовать большие данные для развития местной индустрии гостеприимства.
Инновации
Банк повысил слышимость
Завод «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа, пригодные для мониторинга и доставки небольших грузов. У ростовского предприятия уже есть опыт работы над созданием беспилотника вертолетного типа — он финансировал производство тяжелого беспилотника VRT300.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.