г. Ростов-на-Дону
18 июля 2025 23:05:22
78.19
90.97

Страховые выплаты растут быстрее сборов

Коэффициент страховых выплат в Ростовской области в I полугодии вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 43% до 50%.

Наиболее заметными событиями на страховом рынке области в I полугодии стали резкий рост выплат по «моторным» видам страхования, проблемы туроператоров, связанные с нестабильностью в Египте и Турции и заставившие страховщиков ужесточить критерии отбора турфирм для сотрудничества, а также начало продаж Сбербанком «коробочных» продуктов на рынке добровольного страхования жилья.
Динамика сборов и выплат страховых компаний в Ростовской области (+ % — прирост к аналогичному периоду прошлого года)

Источник: «АльфаСтрахование».


Динамика сборов и выплат страховых компаний в Ростовской области (+ % — прирост к аналогичному периоду прошлого года)

Источник: портал «Страхование сегодня», расчеты N.

По данным, опубликованным на портале «Страхование сегодня», за первое полугодие 2013 года страховые компании без учета ОМС собрали в Ростовской области 5,98 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (см. инфографику). При этом объем выплат ощутимо увеличился — 34,5%. В результате коэффициент выплат вырос с 43% до 50%.

Показатели областного рынка укладываются в общую динамику рынка ЮФО: в январе — июне сборы выросли на 16,7%, до 20,31 млрд рублей, а выплаты — на 35%.

Основной вклад в рост выплат, по данным страховщиков, внесло автострахование.

— Сборы по «моторным» видам в первом полугодии выросли на Дону всего на 10% и составили 2,8 млрд рублей, тогда как выплаты возросли на 42,6%, почти до 2 млрд рублей, — сообщил директор Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование» Евгений Череменин. — С учетом того, что автострахование занимает почти половину рынка — 47%, изменения в нем всегда заметны (см. инфографику. — N).

Получается, что выплаты по «моторным» видам страхования — ОСАГО и каско — растут в 4 раза быстрее сборов. Любопытно, что число ДТП в Ростовской области, по данным ГИБДД, сократилось в I полугодии на 2,5% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Очевидно, вырос средний чек ущерба за счет более дорогих машин и тяжести ДТП. Впрочем, некоторые страховщики считают, что число ДТП растет (см. рубрику «Круглый стол»).

— Уровень пользования автокаско по-прежнему остается невысоким, — рассказала директор филиала «БИН Страхование» в Ростове-на-Дону Наталья Ермолова. — Покупают такой полис около 40% автолюбителей, существенная часть сборов обусловлена вмененным характером страхования в рамках кредитных программ, что и обеспечивает столь жесткую привязку «моторного» страхования к салонным продажам автомобилей.

Судя по высказываниям на профессиональных форумах страхового сообщества, к долгоиграющему дискурсу о необходимости внедрения единой методики оценки ущерба в ДТП добавилась новая тема — внед­рение франшизы по ОСАГО. Суть вопроса: целесообразно ли определить минимальный ущерб, который будет оплачивать сам автолюбитель? Иными словами, в случае введения франшизы полис ОСАГО не будет покрывать незначительные повреждения автомобиля вроде царапин и небольших вмятин. Большинство страховщиков придерживается мнения, что франшиза по ОСАГО — мера, способная оздоровить рынок.

По мнению клиентов страховых компаний, гораздо благотворнее на рынок повлияет прекращение многолетней практики занижения выплат по ОСАГО, которую страховщики, очевидно, рассматривают как способ сокращения расходов: в подавляющем большинстве случаев суды обязуют страховщиков выплатить автомобилистам недополученное возмещение ущерба, но далеко не каждый, кому занижена выплата, обращается в суд.

Другая страховая отрасль, в которой сегодня происходят подвижки, обусловленные состоянием смежных рынков, — туристическое страхование. Аналитики считают, что неспокойная обстановка на Ближнем Востоке, в особенности в Египте и Турции, неизбежно повлияет как на снижение роста премии по страхованию выезжающих за рубеж в этом направлении, так и на осложнение ситуации по страхованию ответственности туроператоров. Собеседники N, однако, настроены оптимистично.

— Разумеется, доля Египта в портфеле ряда туроператоров в осенне-зимний сезон велика. Но трудности появились не вчера, и у тех участников рынка, которые занимаются выездным туризмом, была возможность перенаправить потоки, — уверена Наталья Ермолова.

Некоторое оживление отмечено в одной из мало развитых отраслей — добровольном жилищном страховании. Впрочем, связано оно пока только с масштабами вышедшего на рынок игрока: в августе продажей «коробочных» полисов страхования жилья занялся Сбербанк России. Предложенная рынку программа «Страхование квартиры» — адаптированная для Сбербанка версия оригинального страхового продукта «Хоть потоп!» от «АльфаСтрахования», который стартовал в январе 2012 года. Любопытно, что по программе «Хоть потоп!» предлагается застраховать имущество или ремонт не только без предварительного осмот­ра и оценки, что, собственно, и составляет ключевую особенность «коробочных» продуктов, но и без посещения офиса страховой компании: полисы продаются в салонах сотового ритейлора «Связной». Средние тарифы варьируются в пределах от 0,25% до 0,45% от размера страховой суммы (как правило — 300–500 тыс. рублей).

— В отношении страхования жилья говорить о высокой популярности пакетов с фиксированной стоимостью пока не приходится, — комментирует исполнительный директор региональной страховой компании «СО­ЮЗ» Андрей Волков. — Скорее, наоборот: каждый массовый вид страхования со временем становится «коробочным» продуктом. Что касается страхования жилья в целом, то по-прежнему основной рост этой отрасли связан с тем, что эта услуга сопутствует ипотечному кредитованию. Во всех остальных направлениях данный вид страхования, к сожалению, развит слабо.

Просмотров: 4226

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Страхование
Страховые выплаты растут быстрее сборов
Подключение услуги позволит клиентам компании получать обслуживание автомобиля по гарантийным случаям после окончания срока заводской гарантии или при ее отсутствии.
Страхование
Для любителей путешествий сейчас предлагается огромный выбор направлений в туристической компании. Для многих стран необходима страховка для шенгенской визы. В нее входит базовый пакет услуг, но в то же время самых основных.
Страхование
Банк «УРАЛСИБ» предлагает новую инвестиционную стратегию «Развивающиеся рынки» в рамках страховой программы «Верное решение» от страховой компании «УРАЛСИБ Жизнь».
Страхование
Стратегия подразумевает инвестирование в акции 6 крупных компаний глобального фармрынка.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.