Новый сервис Сбербанка — E-invoicing
Сбербанк предложил корпоративным клиентам новый сервис, который обеспечивает обмен юридически значимыми электронными документами, равноценными бумажным. Для отправки документа с помощью нового сервиса клиенту потребуется всего несколько минут. Об этом и многих других преимуществах нового сервиса рассказывает заместитель председателя Юго-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Екатерина Миличкина.
— Как возникла идея создания данного продукта?
— Интерес банка к Е-invoicing объясняется перспективами его использования. На юге сформировались огромный рынок и потребность в юридически корректном электронном документообороте между предприятиями. Развитие информационных технологий, масштабы страны и присутствие иностранных компаний, работающих с первичными бухгалтерскими документами в электронном виде, создали условия для формирования и быстрого развития рынка данной услуги. Этот современный продукт уже востребован, поскольку бумажный документооборот создает серьезные неудобства, например хранение первичных документов или исправление ошибок в уже отправленных и др. Расстояния делают логистику документов между партнерами сложной, длительной и дорогостоящей.
— Почему эта идея не появилась раньше?
— Для запуска нового сервиса в России требовалась полностью сформированная законодательная база. Федеральный закон «Об электронной подписи» уравнял в правах электронную и собственноручную визу. Полноценное использование электронного документооборота стало возможно со вступлением в силу приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении положения о сети доверенных операторов электронного документооборота», а также некоторых других ФЗ. Сегодня Сбербанк — единственное в России финансовое учреждение, способное предоставить такую услугу. При этом использовать E-invoicing могут не только клиенты Сбербанка, но и любая компания.
— Какие преимущества получает организация от перехода на электронный документооборот?
— Преимущества огромны. Скорость доставки документов возрастает в тысячи раз, а трудозатраты снижаются в 10–15 раз (с 2–3 минут до 10–15 секунд)! Экономятся средства, расходуемые на печать и доставку документа почтой или курьерской службой. Упрощается хранение. 5000 документов занимают 1 кв. м на складе. Тот же объем в электронном виде требует всего лишь 20 MБ на жестком диске. Поиск документов в электронном архиве сокращается с нескольких часов до секунд. Сервис дает полный контроль за доступом сотрудников к документам с помощью шифрования в соответствии с международными и отечественными стандартами. Документы теперь просто невозможно потерять, т. к. они хранятся не только в электронном архиве клиента, но и в базе данных Сбербанка. С помощью электронного документооборота в странах Западной и Восточной Европы ежегодно создается более 200 млрд коммерческих документов, а государственные органы ряда стран уже полностью прекратили прием счетов на бумажных носителях.
— В чем особенность Сбербанка как поставщика услуги?
— Сбербанк первым оценил плюсы электронного документооборота и делится своими наработками с корпоративными клиентами. Прежде всего это высочайший уровень защиты информации. Зачастую юридическим лицам предлагается система интернет-банкинга, но Сбербанк создал для них банковское безбумажное пространство, позволяющее управлять своими счетами и обмениваться документами с контрагентами. Уникальность предложения еще и в обширной филиальной сети, которая позволит реализовывать проекты по переводу контрагентов крупнейших компаний на электронный документооборот в кратчайшие сроки. С использованием Е-invoicing документы, имеющие юридическую силу, равную бумажным, уходят к партнеру в электронном виде. Если есть ошибка, она исправляется мгновенно, и контрагент тут же получает доработанный документ.
— Как организовано хранение документов?
— Документы могут храниться как у самого клиента, так и у сервис-провайдера, которым в данном случае является Сбербанк. Такой способ дает абсолютную уверенность в том, что этот архив никуда не исчезнет. В соответствии с законодательством документы хранятся банком в течение 5 лет.
— Зачем менять устоявшиеся подходы к работе?
— С прозрачным бизнесом проще работать. Конечно, этот сервис интересен для юридических лиц, у которых отсутствует или минимизирована теневая часть бизнеса. Но есть и другие важные причины для использования услуги E-invoicing: оперативные ответы на запросы заказчиков, быстрое и качественное принятие решений, широкие возможности контроля со стороны руководства, соответствие документооборота существующим правилам. В результате повышается продуктивность работы всей компании, а не только сотрудников, напрямую связанных с документацией и договорной деятельностью.
— Как перейти к Е-invoicing, что предлагает Сбербанк?
— Чтобы воспользоваться новым сервисом, достаточно прийти в любое отделение Сбербанка, которое оказывает услуги юридическим лицам, и написать заявление на подключение к дистанционному банковскому обслуживанию АС «СбербанкБизнесОнЛ@йн», которая обеспечит вход в пространство электронного документооборота. На руки клиенту выдается специальное средство криптозащиты с цифровой подписью. Сбербанк берет на себя функцию по регистрации в налоговой службе электронной подписи клиента и делает это бесплатно в отличие от других операторов. Получив этот инструмент, пароль и логин, клиент сможет использовать E-invoicing. Подключение осуществляется быстро и просто. Нет необходимости в установке дополнительных программ на рабочее место, применении дополнительных IT-настроек и т. д. Если клиент заинтересован в интеграции программы с его учетными системами, в Сбербанк направляется соответствующий запрос. Применив интеграцию, клиент продолжит работать в привычной для себя учетной системе, например «1С», и отправлять через нее документы своим контрагентам.
По вопросам подключения услуги
E-invoicing обращаться по телефонам
в г. Ростове-на-Дону: (863) 234-88-00,
234-84-00; понедельник — пятница,
с 9.00 до 18.00.
Ген. лиц. Банка России № 1481 от 08.08.212.
Реклама