г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 18:42:00
99.61
103.94

«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»

Негативные тенденции в экономике ведут к тому, что для большинства клиентов банков становится все более актуальным вопрос сохранения их средств. По словам управляющего ростовским филиалом банка «ГЛОБЭКС» Ларисы Сулацкой, банки в этих условиях стремятся предложить новые условия обслуживания даже в рамках классических банковских сервисов, в частности расчетно-кассового обслуживания. Также преимуществом становится участие в капитале банка государства.

— Каковы основные тенденции рынка расчетно-кассового обслуживания в Ростовской области на данный момент?

— По итогам первого квартала мы видим, что финансовое состояние многих предприятий ухудшается. Перед ними все острее встают вопросы доступности кредитования и сохранности денежных средств. Поэтому мы стараемся ввести для своих клиентов, обслуживающихся по РКО, дополнительные услуги. Среди них, например, начисление 3,5% годовых на все остатки на их счетах суммой свыше 5 млн рублей. Еще один инструмент, позволяющий клиенту извлекать выгоду из нашего комплекса расчетно-кассового обслуживания, — овернайты. Если компания эффективно управляет своими счетами и осознанно размещает свободные средства в овернайтах, то она может получать доходность на уровне 5–7% годовых.

— Насколько хорошо сами клиенты осведомлены об этих возможностях и готовы их использовать?

— Компании, у которых есть сильные финансовые отделы, отслеживают все поступления на счета предприятий в режиме онлайн и требуют такого же оперативного проведения расчетов. ЦБ позволяет банкам проводить расчеты в режиме онлайн, однако возможность делать это зависит от того, как выстроена структура банка. Договоры РКО многих банков содержат условие о том, что клиент вправе расходовать со своего расчетного счета только остаток на утро, и максимум того, что он может сделать, — внести налоговые платежи. Мы же даем клиенту возможность расходовать все поступающие на его счет средства. Второй важный момент, особенно актуальный для Ростовской области, бизнес которой достаточно активен в сфере внешнеэкономической деятельности, — это валютные операции. В ситуации резких колебаний курсов валют необходимо отслеживать моменты, в которые конвертация будет максимально эффективна. Здесь мы тоже можем предложить рыночные условия. Клиент, даже отслеживая сделки на бирже лично, сможет увидеть, что мы предлагаем ему приближенный к биржевому курс.

— У банка «ГЛОБЭКС» действуют спецусловия по кредитованию и другим услугам для клиентов, обслуживающихся по РКО?

— Начну с того, что клиенты, демонстрирующие высокую платежную активность, могут рассчитывать и на гибкое ценообразование по РКО. При рассмотрении заявки на кредит банк рассчитывает эффективную процентную ставку, учитывая при этом все доходы, которые он получает от клиента. Стабильные клиенты, для которых мы являемся основным расчетным банком, имеют преференции по процентной ставке.

— Как менялись показатели банка в сфере кредитования в Рос­товской области в течение последнего года?

— Наш портфель кредитов малому и среднему бизнесу увеличился примерно на 15%. В прошлом году разработали программу упрощенного порядка кредитования МСП на суммы до 20 млн руб. Отмечу, что мы по-прежнему сталкиваемся с проб­лемой непрозрачности отчетности предприятий. Бывает, что бизнес ведут «в тетрадях», а финансируют за счет потребительских кредитов. В этом случае предприниматели не всегда могут рассчитывать на суммы, которые им необходимы, также встает вопрос стоимости этих денег. Что же касается корпоративного сектора, то ресурсная база банковской системы, которая сформирована за счет средств юрлиц, выбывает гораздо быстрее, чем банки успевают выдавать кредиты. Соответственно, сами банки вынуждены осуществлять заимствования по более высоким ставкам. Не ясны и стратегии банков — будут ли они продолжать наращивать кредитование или начнут сдерживать рост кредитных портфелей. Эти тенденции создают неопределенность на рынке, что негативно влияет на корпоративный сегмент. Ведь в борьбе за удешевление ресурсов многие предприятия финансировали инвестиционные затраты со сроками окупаемости не меньше семи лет за счет оборотных кредитов, выдаваемых максимум на три года. Этот дисбаланс может повлечь за собой дефолты ряда компаний. Скажется и снижение потребительского спроса, которое мы зафиксировали по итогам I квартала.

— Вы изменяли в течение последнего года свои подходы к обслуживанию клиентов?

— Мы заметно упростили для клиентов процедуру взаимоотношений с банком. Теперь между нами заключается разовое соглашение на бумаге, а в дальнейшем все согласования проходят через систему «Банк-клиент». Это сокращает временные затраты и экономит время руководителей. В целом системы дистанционного обслуживания клиентов очень важны для банковского бизнеса. Клиенты уделяют все больше внимания таким деталям, как их совместимость с приложениями «1С» и удобство интерфейса. В течение последнего года «ГЛОБЭКС» значительно усилил системы безопасности. Теперь при проведении операций клиент несколько раз идентифицирует себя, что исключает возможность снятия средств с его счетов третьими лицами. У клиентов эти меры безопасности находят понимание.

— Как банк с госучастием ощутили ли вы приток клиентов, ранее обслуживавшихся в банках, которые лишились лицензий в ходе чистки банковского рынка ЦБ?

— «Чистка» банковского рынка сама по себе вряд ли приведет к сильному перераспределению клиентских баз. Другое дело, что клиенты на сегодняшний день предъявляют все более высокие требования и к капиталу банка, и к его акционерам, и к системам обслуживания. Этот процесс идет как в розничном, так и в корпоративном сегментах. У физических лиц не всегда есть возможность разложить крупную сумму на вкладах размером менее 700 тыс. рублей в разных банках. Там, где такой возможности нет, клиенты выбирают банки с госучастием, в том числе и наш.

Реклама

Просмотров: 12830

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
В 2024 году ВТБ в очередной раз был признан одним из лучших работодателей России по версии Forbes. По словам начальника отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ Татьяны Михайловой, стабильные результаты по привлечению и удержанию сотрудников связаны с возможностями для развития и самореализации.
Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
ПАО КБ «Центр-инвест» разработал новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0» с фокусом на проактивную человекоцентричность, цифровизацию, инновационное креативное управление и экосистемность.
Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
Развитие бизнеса требует постоянных инвестиций, заемного финансирования и поддержки текущей операционной деятельности. В условиях новых экономических вызовов компании юга России все чаще нуждаются в доступных и удобных банковских услугах. ПСБ предлагает ряд решений, призванных помочь предпринимателям адаптироваться к изменяющейся ситуации и продолжить успешное развитие. 
Банки
«Клиенты все чаще выбирают банки с госучастием»
ВТБ и ростовский лицей № 11 заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый проект банка по поддержке школьного образования. Совместная работа с лицеем позволит ВТБ участвовать в подготовке специалистов финансового сектора с ранних этапов обучения, вести активную профориентационную работу и привлекать наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов.