Жилой дом с цокольными офисами на ул. Вавилова
НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА — I квартал 2013 г.
ОКОНЧАЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА — IV квартал 2014 г.
ЗАСТРОЙЩИК — ЗАО «Кубанская марка».
ГЕНПОДРЯДЧИК — ЗАО «Кубанская марка».
В жилом микрорайоне Суворовском, расположенном на ул. Вавилова в Октябрьском районе, сейчас планируется к строительству 42 блочных и каркасно-монолитных дома со встроенными офисными помещениями. На сегодняшний день к продаже предлагаются помещения в 19-этажном двухсекционном доме, который строится на земельном участке площадью 0,52 га. Согласно проектной декларации на участке планируется строительство площадок для отдыха. Подземная парковка в доме не предусмотрена, предполагается лишь обустройство гостевых автостоянок. Жилая площадь составляет 10,9 тыс. кв. м, дом рассчитан на 209 квартир. Каркас здания уже выведен, произведена кирпичная кладка 17-го и 18-го этажей. В проектной декларации указано, что 18 встроенных офисных помещений, предназначенных для продажи, расположены на цокольном этаже общей площадью 362 кв. м. Планируемая стоимость строительства дома согласно декларации — 394,7 млн рублей.
В отделе продаж, куда корреспондент N позвонил в качестве клиента, сообщили, что стоимость квадратного метра офиса составляет 30 тыс. рублей. По наблюдениям N, средняя стоимость помещений в строящихся ростовских жилых комплексах варьируется от 40 до 60 тыс. рублей, но и располагаются они на первых этажах. Собеседник N в компании рассказал, что продажи помещений открылись в пяти литерах, и в двух из них площади уже раскуплены. Минимальная площадь продаваемого офиса — 10 кв. м.
Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что уровень цен является адекватным рынку.
Директор отдела «Коммерческая недвижимость» компании «Дон-МТ-недвижимость» Наталья Сташкив полагает, что спрос на эти помещения увеличится к моменту сдачи объекта в эксплуатацию.
Эксперт по коммерческой недвижимости КУН «Капитал» Константин Поцелуев считает эти помещения специфичным продуктом, поскольку они расположены на цокольном этаже.
— Купить их могут для открытия фитнес-центра или склада, — добавляет он. — Для торговли и сферы услуг такие помещения не подходят. Как правило, для них выбирают площади на первом этаже с большими витринами и хорошим пешеходным трафиком. На рынке простаивает большое количество цокольных и подвальных помещений. Эффективнее использовать подземную часть как паркинг, который всегда найдет своих покупателей.